Слайд 1Заседание педсовета 07.09.2012 г.
Управление качеством образования в школе
«Управлять — значит,
предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать» (А. Файоль)
Заместитель директора
по УВР Неганова О.В.,
высшая квалификационная
категория
Слайд 2Цель педсовета:
Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования управления качеством образования
в школе.
Слайд 3Задачи педсовета:
Способствовать формированию у педагогов теоретических представлений о системе управления
качеством образования в учреждении, о возможностях и условиях использования различных
способов и методик для диагностических процедур, поиск новых форм и технологий в работе.
Организация совместной деятельности администрации, педагогов и специалистов, направленной на совершенствование управления качеством образования.
Слайд 4
Качеству приписываются разнообразные,
часто противоречивые, значения:
родители, например, могут соотносить
качество образования с развитием индивидуальности их детей,
качество для учителей
может означать наличие качественного учебного плана, обеспеченного учебными материалами.
для учащихся качество образования, несомненно, связывается с внутришкольным климатом,
для бизнеса и промышленности качество образования соотносится с жизненной позицией, умениями и навыками, знаниями выпускников,
для общества качество связано с теми ценностными ориентациями и более широко - ценностями обучающихся, которые найдут свое выражение, например, в гражданской позиции, в технократической или гуманистической направленности их профессиональной деятельности.
Слайд 5
четыре основных условия, без которых получение качественного образования просто невозможно:
1). Квалифицированный педагогический
состав;
2). Наличие современного учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий;
3). Существование благоприятных условий для обучения (школьная столовая, библиотека, спортивный зал и т.д.).
4). Благоприятная среда общения со сверстниками.
Слайд 6
соответствие стандартам или спецификации,
соответствие запросам потребителя.
Качество как понятие
относительное
имеет два аспекта
Слайд 8Мониторинг (лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ. monitoring
– осуществление контроля, слежения)
– комплекс динамических наблюдений, аналитической
оценки прогноза состояния целостной системы. Это новое, современное средство контроля с целью диагностики, контроля, который позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс.
Слайд 9Педагогический мониторинг
– это система сбора, обработки и хранения информации
о функционировании педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния, современную
корректировку и прогнозирование развития.
Слайд 11Качество образования
Качество основных видов деятельности
Качество результатов деятельности
Слайд 12Оценка качества образования
– процесс, в результате которого определяется степень
соответствия образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, свойств образовательного процесса
и его ресурсного обеспечения в образовательных учреждениях, муниципальных системах образования и республиканской системе образования государственным образовательным стандартам и другим требованиям, зафиксированным в нормативных документах к качеству образования.
Слайд 13объективно существующие закономерности:
Единство системы управления качеством образования
Единство социально-экологической основ системы
управления качеством образования
сочетание централизации и децентрализации в системе управления качеством
образования.
соотношение управляющей и управляемой систем в достижении качества образовательного процесса
воздействие общих функций управления на качество конечного результата.
Слайд 14Управление качеством образования
как процесс предполагает планирование, организацию, руководство, контроль
функционирования и развития основных и обеспечивающих процессов.
Для анализа эффективности
управления качеством образования необходимо сопоставление процессов управления качеством на входе и выходе.
Слайд 15трехфазную модель управления качеством образовательного процесса
(по Д. Тиммерману)
Первая фаза включает
условия организации образовательного процесса в школе
Промежуточная фаза затрагивает качество внутренних
процессов школьной жизнедеятельности
Фаза выхода отражает образовательный результат
Слайд 16Система оценки
внешняя оценка
(оценка, осуществляемая внешними по отношению к
школе службами);
внутренняя оценка
(оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами,
администрацией).
Слайд 17
качество есть соответствие неким заданным стандартам, а управление качеством -
процесс приведения системы к некоторому стандарту.
Управлять качеством образования - значит,
осуществлять все функции управления для достижения заданных показателей как в узком, так и в широком смысле, иметь гарантированный результат.
Слайд 18 Приоритетные задачи образовательной
политики
на период до
2020 года
Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, включая:
создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации;
обеспечение участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования
Слайд 19 Приоритетные задачи образовательной
политики
на период до
2020 года
Развитие организационно-правовых механизмов управления образованием и усиление государственной и общественной поддержки системы образования, включая:
участие общественности в планировании, управлении и контроле качества образования на уровне учреждения;
обеспечение потребителей образовательных услуг и общественности регулярной информацией о деятельности учебных заведений;
развитие системы общественной экспертизы, общественного мониторинга состояния и развития образования