Разделы презентаций


Особенности подготовки к школьному обучению детей с речевыми нарушениями

Содержание

Быть готовым к школе – не значит   уметь читать, считать,  много знать,  а  значит  быть готовым всему этому научиться. Л.А.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад

№ 9»
Особенности подготовки
к школьному обучению
детей с речевыми

нарушениями



Презентацию подготовила
учитель-логопед
Гаврилова О.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад № 9» Особенности подготовки к школьному

Слайд 2 Быть готовым к школе – не значит  

уметь читать, считать,  много знать,  а  значит  быть готовым всему

этому научиться. Л.А. Венгер



С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.

Начальная школа начинается с предшкольного образования.

Преемственность с позиции школы – это опора на те знания, навыки и умения, которые имеются у ребенка. Пройденное осмысливается на более высоком уровне. Организация работы в школе должна происходить с учетом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребенка.

Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на современные требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.

Быть готовым к школе –     не значит   уметь

Слайд 3
Показателем образовательной работы ДОУ является качественная подготовка детей к

школьному обучению.
Понятие “готовность к школе ” весьма многоаспектно.
Традиционно

выделяются несколько аспектов школьной готовности.

Готовность к школе

Интеллектуальная готовность

Эмоционально – волевая готовность

Социально – психологическая готовность

Физическая готовность

Показателем образовательной работы ДОУ является качественная подготовка детей к школьному обучению. Понятие “готовность к школе ”

Слайд 5
Для дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) данная проблема, проблема

подготовки к школе, особенно актуальна в связи с тем, что

их развитие отличается от понятия «норма». В логопедических группах мы работаем с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.
«Есть все фактические теоретические основания утверждать,
что не только интеллектуальное развитие ребенка,
но и формирование его характера, эмоций и личности в целом
находятся в непосредственной зависимости от речи».
Л.С. Выготский


Задачи, стоящие перед логопедической группой:

- обеспечить систему средств и условий для устранения у детей речевых недостатков;
- устранить дефекты звукопроизношения и развить фонематический слух;
- развить навыки звукового анализа и синтеза, сформировать навык чтения;
- уточнить, расширить и обогатить лексический запас;
- сформировать грамматический строй речи;
- развить связную речь.
Для дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) данная проблема, проблема подготовки к школе, особенно актуальна в связи

Слайд 6Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с недостатками речи

включает ежедневное проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий, осуществление преемственности

в работе логопеда, воспитателя и музыкального руководителя.

Особое место в практике занимает
индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения.

К школе ребенок должен владеть
правильным, четким произношением
звуков всех фонетических групп.

Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с недостатками речи включает ежедневное проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных

Слайд 7 Ученые пришли к выводу, что речь -

это канал развития интеллекта
Без свободного владения связной речью процесс школьного

обучения, даже в плане обычных ответов на уроке, просто немыслим.

На занятиях по развитию связной речи дети учатся не только составлять разные виды рассказов, но и учатся рассуждать, анализировать, решать проблемные ситуации.

Ученые пришли к выводу, что речь - это канал развития интеллектаБез свободного владения связной

Слайд 8На занятиях по подготовке к обучению грамоте дети учатся выделять

звук из состава слова, проводить звуковой анализ и синтез слов

разной сложности, знакомятся с буквами.

Наши выпускники знают и правильно употребляют термины «звук», «буква», «слог», «слово, «предложение», различают гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. Таким образом, они идут в школу не просто читающими, но и владеющие навыками звукового анализа и синтеза.

На занятиях по подготовке к обучению грамоте дети учатся выделять звук из состава слова, проводить звуковой анализ

Слайд 9Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и

личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом

развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Они часто ослаблены физически. Соответственно, возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми.
В связи с этим широкое применение получила здоровьесберегающая практика.


Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с

Слайд 10В группе и логопедическом кабинете организована здоровьесберегающая среда, которая включает:
Уголок


релаксации

В группе и логопедическом кабинете организована здоровьесберегающая среда, которая включает:Уголок релаксации

Слайд 11Предметы для проведения минуток здоровья

Предметы для проведения минуток здоровья

Слайд 12 Изучены и активно применяются в работе с детьми кинезиологические методы

(«Гимнастика мозга»), которые влияют не только на развитие умственных способностей

и физического здоровья детей, но и позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики.
Изучены и активно применяются в работе с детьми кинезиологические методы («Гимнастика мозга»), которые влияют не только

Слайд 13 Проводятся мероприятия для повышения педагогической компетентности родителей.
Большой

отклик у родителей получил, в частности, совместный детско-родительский семинар-практикум «Минутки

радости, удовольствия и пользы», на котором дети научили родителей приемам здоровьесбережения и релаксации.
Проводятся мероприятия  для повышения  педагогической компетентности  родителей.Большой отклик у родителей получил,

Слайд 14«Дорожка здоровья»
Самомассаж и взаимомассаж

«Дорожка здоровья»Самомассаж и взаимомассаж

Слайд 15 Накопленный опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий был обобщен и

представлен на уровне ДОУ

«В старой сказке Колобок Сел лисице на зубок. В сказке той конец плохой, Мы придумали другой»

Театрализованное представление «Колобок» на новый лад»,
на котором дети продемонстрировали педагогам ДОУ и родителям навыки владения приемами здоровьесбережения

Накопленный опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий был обобщен и представлен на уровне ДОУ

Слайд 16«…Так бежал от пчелок я, Что болит все у меня!»

«…Мишка, мишенька, медведь,
Ну, не надо так реветь!
Не циркачи

и не артисты,
Сами себе мы массажисты»

«…Так бежал от пчелок я,  Что болит все у меня!»  «…Мишка, мишенька, медведь,Ну, не надо

Слайд 17 РМО учителей-логопедов по использованию здоровьесберегающих технологий в логопедической работе

РМО учителей-логопедов  по использованию здоровьесберегающих технологий  в логопедической работе

Слайд 18Методическое объединение старших воспитателей и руководителей МДОУ Волоколамского муниципального района

на тему: «Здоровьесберегающее пространство дошкольной образовательной организации»

Методическое объединение старших воспитателей и руководителей  МДОУ Волоколамского муниципального района на тему:  «Здоровьесберегающее пространство дошкольной

Слайд 19Таким образом, в период подготовки детей с ОНР к школе,

мы создаем коррекционно-педагогические условия для полного общего развития ребенка с

учетом его особенностей и потребностей. Благодаря этому, наши выпускники оказываются полностью адаптированными и подготовленными к школьному обучению.
Таким образом, в период подготовки детей с ОНР к школе, мы создаем коррекционно-педагогические условия для полного общего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика