Разделы презентаций


Современные образовательные технологии

Содержание

Педагогическая технология – это проект определенной педагогической системы, реализуемый на практике.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии

Слайд 2Педагогическая технология – это проект определенной педагогической системы, реализуемый на

практике.

Педагогическая технология – это проект определенной педагогической системы, реализуемый на практике.

Слайд 3В понимании и употреблении понятия образовательная технология существуют большие разночтения:
педагогическая

технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько);
педагогическая

технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков);
технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы (М.А. Чошанов);
педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучаемых и преподавателя (В.М. Монахов);
технология обучения – системный метод проектирования, реализации, оценки, коррекции и последующего воспроизводства учебно-воспитательного процесса (П.И. Пидкасистый);
технология – это целенаправленная деятельность, предполагающая деление процесса обучения на ряд этапов, на каждом из которых решается определенная задача, с использованием точно обозначенных средств и приемов для их достижения (Н.Е.Кузнецова).
В понимании и употреблении понятия образовательная технология существуют большие разночтения:педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного

Слайд 4Образовательная технология – это системная категория. Структурными составляющими такой системы

являются:

Образовательная технология – это системная категория. Структурными составляющими такой системы являются:

Слайд 5Привлекательность образовательной технологии для педагогов вызвана сочетанием ее отличительных черт,

а именно:
диагностичным целеполаганием;
ориентацией всех учебных процедур на гарантированное достижение целей;
оперативной

обратной связью, оценкой текущих и итоговых результатов;
воспроизводимостью обучающих процедур.
Привлекательность образовательной технологии для педагогов вызвана сочетанием ее отличительных черт, а именно:диагностичным целеполаганием;ориентацией всех учебных процедур на

Слайд 6Анализ обобщенных образовательных технологий

Анализ обобщенных образовательных технологий

Слайд 8Технология проблемно-модульного обучения (М.А. Чошанов, М.И.Махмутов)
Блок «вход». Основной дидактической

функцией этого блока является осуществление «пропускного» контроля в проблемный модуль.


Блок актуализации включает в себя опорные понятия и способы действия, необходимые для усвоения нового учебного материала.
Проблемный блок это постановка проблемы.
Блок обобщения выполняет функцию системного представления структуры проблемного модуля.
Теоретический блок - является центральным, поскольку в нем сосредоточены основные информационные учебные элементы. Назначение блока состоит в организации восприятия и активной переработки учащимися этих элементов в соответствии с достигнутым уровнем обученности.
Блок генерализации. Главная его функция – итоговое обобщение содержания проблемного модуля.
Блок применения включает в себя систему дополнительных задач и упражнений на отработку новых понятий и способов действия.
Блок стыковки представляет точки пересечения изучаемого материала со смежными дисциплинами.
Блок ошибок содержит перечень типичных ошибок учащихся с указанием возможных причин и способов их исправления.
Блок углубления включает учебный материал повышенной сложности и предназначен для учащихся, проявляющих особый интерес к предмету.
Блок «выход» служит своего рода контролером. Учащийся, не выполнивший того или иного требования блока «выход», возвращается к тому элементу модуля, в котором он допустил ошибку или проявил незнание.
Технология проблемно-модульного обучения (М.А. Чошанов, М.И.Махмутов) Блок «вход». Основной дидактической функцией этого блока является осуществление «пропускного» контроля

Слайд 9Структура проблемного модуля



Структура проблемного модуля

Слайд 10Структура учебного элемента

Структура учебного элемента

Слайд 11Технология проектной деятельности
Предполагает определённую совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяю решить

ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с

обязательной презентацией этих результатов. Включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.
Технология проектной деятельностиПредполагает определённую совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяю решить ту или иную проблему в результате самостоятельных

Слайд 12Типология проектов
Исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная.
Монопроект (в рамках одной области

знания);межпредметный проект.

Типология проектовИсследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная.Монопроект (в рамках одной области знания);межпредметный проект.

Слайд 13Исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная
В качестве примера рассмотрим приемы развития

проектного мышления у младших школьников:

1. Проблемы, похожие на мозаику,

состоит из нескольких отдельных частей. Проблема в целом решается, когда решается каждая ее составная часть.

2. Проблемы, похожие на многослойные желе. Такие проблемы решаются, если совершаются все действия в правильном порядке (решаются путём составления алгоритма).

3. Проблемы, похожие на снежинку. Имеет много вариантов решения. Необходимо исследовать все возможные варианты и выбрать наилучшие.

4. Проблемы, похожие на олимпийские кольца. Учащиеся работают только на свой результат, каждый должен сам добиться успеха в своём деле и помочь сделать это всем остальным участникам. Детям трудно совместить в одной ситуации два условия – личный успех и помощь другому.

5. Проблемы, похожие на притчу о слоне. Такие проблемы возникают из-за того, что люди по разному понимают значение слов и поступков. Для того, чтобы решить проблему необходимо прийти к взаимопониманию.

Исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированнаяВ качестве примера рассмотрим приемы развития проектного мышления у младших школьников: 1. Проблемы,

Слайд 14Проблемы, похожие на мозаику.

Проблемы, похожие на мозаику.

Слайд 15Проблемы, похожие на многослойные желе.

Проблемы, похожие на многослойные желе.

Слайд 16Проблемы, похожие на снежинку.

Проблемы, похожие на снежинку.

Слайд 17Проблемы, похожие на олимпийские кольца.

Проблемы, похожие на олимпийские кольца.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика