Разделы презентаций


Технология медиации в образовательном процессе МОБУ СШ №2

Содержание

Инклюзия – это процесс развития предельно доступного образования для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях, формирование процессов обучения с постановкой адекватных целей всех учеников.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология медиации в образовательном процессе
МОБУ СШ №2
(из опыта работы)
Муниципальное

общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя школа №2» г. Гаврилов-Ям



Учитель-дефектолог:
Барабанова Марина

Геннадьевна
Технология медиации в образовательном процессеМОБУ СШ №2 (из опыта работы)Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа №2» г.

Слайд 2Инклюзия – это процесс развития предельно доступного образования для каждого

в доступных школах и образовательных учреждениях, формирование процессов обучения с

постановкой адекватных целей всех учеников.
Инклюзия – это процесс развития предельно доступного образования для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях, формирование

Слайд 3
В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных

национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную

среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени.
В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что

Слайд 4Общие статистические показатели правонарушений в школах по Ярославской области

Общие статистические показатели правонарушений в школах по Ярославской области

Слайд 5Благоприятная учебная атмосфера – залог создания эффективного и продуктивного обучения

Благоприятная учебная атмосфера – залог создания эффективного и продуктивного обучения

Слайд 6Школьная служба примирения

Школьная служба примирения

Слайд 8Анкета «Есть ли необходимость организации новой формы работы по урегулированию

конфликтных ситуаций в школе»

Анкета «Есть ли необходимость организации новой формы работы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе»

Слайд 92014 -2015 учебный год — начала свою работу школьная служба

примирения!

2014 -2015 учебный год — начала свою работу школьная служба примирения!

Слайд 10
-Указ президента РФ № 761 от 1 июня 2012 года

«О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
-Федеральный

закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) основного общего образования, утвержденный приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.;
- Статья № 76 УК РФ;
- «Стандарты восстановительной медиации», утвержденные Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17 марта 2009 г.;
- «Концепция развития до 2017 года сети служб медиации для восстановительного правосудия в отношении детей, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность», утвержденная Распоряжением Правительства России от 30.06.2014 № 1430-р.;
- Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;
- «Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях», направленным письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 № BK-54/07вн.
Локальные нормативные акты школы:
- Приказ директора образовательного учреждения о создании и организации работы ШСП и назначении руководителя;
- Положение о ШСП;

Нормативно-правовое регулирование школьной службы примирения

-Указ президента РФ № 761 от 1 июня 2012 года «О национальной стратегии действий в интересах детей

Слайд 11Цель деятельности СШП: содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников

конфликтных ситуаций
Задачи деятельности СШП:
 - проведение примирительных программ для участников школьных

конфликтов;
- обучение школьников методам урегулирования конфликтов

Цель деятельности СШП: содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуацийЗадачи деятельности СШП: - проведение примирительных программ

Слайд 12Критерии отбора учащихся для участия в работе ШСП
умение

рассуждать
умение слушать и слышать собеседника
умение аргументировать свои выводы

умение мотивировать других на определенное поведение
умение сопереживать
умение сохранять конфиденциальность
Критерии отбора учащихся для участия в работе ШСП умение рассуждать умение слушать и слышать собеседника умение аргументировать

Слайд 13Учебно-тематический план по программе
«Обучение навыкам проведения восстановительных программ в

рамках создания школьной службы примирения»


Учебно-тематический план по программе «Обучение навыкам проведения восстановительных программ в рамках создания школьной службы примирения»

Слайд 14Медиатор должен соблюдать следующие принципы медиации:
ответственности
диалога
восстановления
нейтральности

конфиденциальности
добровольности

Медиатор должен соблюдать 
следующие принципы медиации: ответственности диалога восстановления нейтральности конфиденциальности добровольности

Слайд 15Рекламная компания (презентации)

Рекламная компания (презентации)

Слайд 16Рекламная компания (информационные буклеты, визитки, памятки)

Рекламная компания
 (информационные буклеты, визитки, памятки)

Слайд 17Участие учащихся важно:
лучше знают ситуацию в школе;
ровесникам больше

доверяют;
деятельность в качестве ведущего меняет психологию

учащихся;
это элемент самоуправления.
Участие учащихся важно: лучше знают ситуацию в школе; ровесникам больше доверяют; деятельность в качестве ведущего меняет психологию

Слайд 18Школьная служба примирения стремится
перевести общение в русло конструктивной коммуникации;
реализовать совместную деятельность

по улучшению школы как элемента самоуправления;
включать подростков во взрослую деятельность;
строить

процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания;
разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Школьная служба примирения
стремитсяперевести общение в русло конструктивной коммуникации;реализовать совместную деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления;включать подростков

Слайд 19Реализация программы примирения

Реализация программы примирения

Слайд 20Виды школьных конфликтов
ученик-ученик
ученик-учитель
учитель-учитель
учитель-родитель

Виды школьных конфликтов ученик-ученик ученик-учитель учитель-учитель учитель-родитель

Слайд 21Что дает участие в программах примирения:

Что дает участие в программах примирения:

Слайд 22Процедура медиации
1 этап - предмедиационный
- изучить информацию о

конфликте;
- сделать анализ медиабельности конфликта;
- анализ конфликта;
-

составить карту конфликта.
2 этап - медиационной сессии
1 фаза — индивидуальная беседа
- дать сторонам выговориться;
- дать сторонам сформулировать друг другу претензии, понять и осмыслить истинную причину конфликта;
- мотивировать на совместную встречу.
2 фаза — открытый диалог
3 фаза — составление соглашения
3 этап — осуществления (дополнительные встречи, беседы и т.д. для урегулирования возникших препятствий

Процедура медиации1 этап - предмедиационный - изучить информацию о конфликте; - сделать анализ медиабельности конфликта; - анализ

Слайд 23Памятка для участников процедуры
не перебивать, у каждого есть возможность

быть выслушанным до конца
не оскорблять, чтобы все чувствовали

себя в безопасности
не рассказывать окружающим, что происходило на встрече
каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день
медиатор может поговорить с кем-то из участников наедине, а также участник-с медиатором
встреча будет продолжаться столько времени, сколько участники сочтут нужным
по их желанию встреча может быть перенесена или продолжена в другое время
Памятка для участников процедуры не перебивать, у каждого есть возможность быть  выслушанным до конца не оскорблять,

Слайд 24Примирительный договор

Примирительный договор

Слайд 25Результаты деятельности ШСП
Проведено 4 примирительные
встречи:

ученик-ученик – 3
ученик-учитель – 1

Результаты деятельности ШСП  Проведено 4 примирительные  встречи:  ученик-ученик – 3  ученик-учитель – 1

Слайд 26Эффективность работы ШСП — общественное мнение
«...Я получила новые

знания. Но кроме этого я еще и сама изменилась, узнала

многое о себе...Научилась лучше общаться с другими сверстниками...»
«...Какие все-таки люди разные и каждому нужен подход, а нужно то всего уметь выслушать и помочь разобраться...»
«...Я стал чувствовать себя более уверенным. Узнал много нового, что может пригодиться мне в дальнейшей жизни...»
«...Жить вне общения с кем-то невозможно, но сложно уметь общаться без конфликтов и этому я учусь на занятиях по проведению примирительных встреч...»

Эффективность работы ШСП — общественное мнение  «...Я получила новые знания. Но кроме этого я еще и

Слайд 27Выводы:
у подростков активизируется способность к самоорганизации;
подростки получают возможность влиять

на школьную политику;
подростки приходят в службу обучаться навыкам ведения примирительных

встреч, работе в команде, совершенствуют свои коммуникативные навыки и нравственные качества.

Выводы: у подростков активизируется способность к самоорганизации;подростки получают возможность влиять на школьную политику;подростки приходят в службу обучаться

Слайд 28Проблемы:
не соблюдение принципов медиации;
проявление затруднений открытости в своих высказываниях в

присутствии взрослых;
риск поддаться на давление или манипуляцию и потерять свою

позицию;
недостаточная компетентность в вопросах школьной медиации.
Проблемы:не соблюдение принципов медиации;проявление затруднений открытости в своих высказываниях в присутствии взрослых;риск поддаться на давление или манипуляцию

Слайд 29Пример конфликтной ситуации
Ученик 6 класса Иван, бежал на перемене и

задел плечом ученика 7 класса Диму, у Димы из рук

выпал телефон и разбился.
С того момента Дима на каждой перемене толкает и обзывает Ивана.
Пример конфликтной ситуации
Ученик 6 класса Иван, бежал на перемене и задел плечом ученика 7 класса Диму, у

Слайд 30Процедура медиации
1 этап - предмедиационный
- изучить информацию о

конфликте;
- сделать анализ медиабельности конфликта;
- анализ конфликта;
-

составить карту конфликта.
2 этап - медиационной сессии
1 фаза — индивидуальная беседа
- дать сторонам выговориться;
- дать сторонам сформулировать друг другу претензии, понять и осмыслить истинную причину конфликта;
- мотивировать на совместную встречу.
2 фаза — открытый диалог
3 фаза — составление соглашения
3 этап — осуществления (дополнительные встречи, беседы и т.д. для урегулирования возникших препятствий

Процедура медиации1 этап - предмедиационный - изучить информацию о конфликте; - сделать анализ медиабельности конфликта; - анализ

Слайд 31Карта конфликта
1 сторона — Иван, ученик 6 класса
Опасения — боится,

что Дима вновь его будет толкать и обзывать
Притязания — желает,

чтобы Дима перестал его всячески задевать
2 сторона — Дима, ученик 7 класса
Опасения — боится, что за разбитый телефон его будут ругать родители
Притязания — желает «отомстить» Ивану за разбитый телефон
Карта конфликта1 сторона — Иван, ученик 6 классаОпасения — боится, что Дима вновь его будет толкать и

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика