Разделы презентаций


АРТ-ТЕРАПИЯ в образовании.

Содержание

Искусство само по себе обладает целительным действие ( Э. Крамер)Рисование, черчение, лепка, как родственные с письмом действия, делают из руки новый орган мозга- особо точный и образный инструмент языка и речи.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
АРТ-ТЕРАПИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

АРТ-ТЕРАПИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

Слайд 2Искусство само по себе обладает целительным действие ( Э. Крамер)
Рисование,

черчение, лепка, как родственные с письмом действия, делают из руки

новый орган мозга- особо точный и образный инструмент языка и речи. ( В.В. Клименко)
Прекрасное не может быть познано , его необходимо чувствовать или создавать. (И.В. Гёте)


Искусство само по себе обладает целительным действие ( Э. Крамер)Рисование, черчение, лепка, как родственные с письмом действия,

Слайд 3Это использование средств искусства для передачи чувств и иных проявлений

психики человека с целью изменения структуры его мироощущения . (

М. Либман)
Это способы и технологии реабилитации лиц средствами искусства и художественной деятельности. (Российская энциклопедия)
В основе современного определения лежат понятия экспрессии, коммуникации, символизации, с действием которых и связано художественное творчество.

АРТ-ТЕРАПИЯ:

Это использование средств искусства для передачи чувств и иных проявлений психики человека с целью изменения структуры его

Слайд 4Термин арт- терапия (терапия искусством) был введён А Хиллом (1938)

при описании собственной работы с туберкулёзными больными в санаториях.
История создания

Термин арт- терапия (терапия искусством) был введён А Хиллом (1938) при описании собственной работы с туберкулёзными больными

Слайд 5Что внутреннее «Я» человека отражается в зрительных образах всякий раз,

когда он спонтанно , не особенно задумываясь о своих произведениях

, рисует, пишет картину, лепит скульптуру .
Образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов , включая страхи, внутренние конфликты, воспоминания детства, сновидения. При их словесном описании могут возникать затруднения. Поэтому именно невербальные средства часто являются единственным способом выражения переживаний.

Методика рассматриваемого понятия базируется на убеждении

Что внутреннее «Я» человека отражается в зрительных образах всякий раз, когда он спонтанно , не особенно задумываясь

Слайд 6Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование
Изготовление мозаики
Работа с витражами
Резьба по дереву
Чеканка
Работа с тканью, мехами
Работа с

природными материалами

Виды занятий арт-терапии:

РисованиеЛепкаАппликацияКонструированиеИзготовление мозаикиРабота с витражамиРезьба по деревуЧеканкаРабота с тканью, мехамиРабота с природными материаламиВиды занятий арт-терапии:

Слайд 7Карандаши
Фломастеры
Краски, гуашь
Восковые мелки
Пастель
Сангина
Художественный уголь
Кисти
Палитра
Баночки с водой
губка
Изобразительный средства и материалы:

КарандашиФломастерыКраски, гуашьВосковые мелкиПастельСангинаХудожественный угольКистиПалитраБаночки с водойгубкаИзобразительный средства и материалы:

Слайд 8Бумага разных форматов, цветов и оттенков различной плотности и текстуры
Картон
Фольга
Клей
Скотч
Ножницы
Нитки,

верёвки
Ткань
Глина
Пластилин


Изобразительные средства и материалы:

Бумага разных форматов, цветов и оттенков различной плотности и текстурыКартонФольгаКлейСкотчНожницыНитки, верёвкиТканьГлинаПластилинИзобразительные средства и материалы:

Слайд 9Специальное тесто
Мел
Песок
Дерево
Природный материал
Открытки
Репродукции
Фотографии
Журналы

Изобразительные средства и материалы:

Специальное тестоМелПесокДеревоПриродный материалОткрыткиРепродукцииФотографииЖурналыИзобразительные средства и материалы:

Слайд 10Специальная подготовка, таланты исполнителей и художественные достоинства работ не столь

значимы. Важны и сам процесс творчества, и особенности внутреннего мира

человека.
Характер творческой деятельности на арт-терапевтических занятиях спонтанный в отличии от процесса обучения изобразительному искусством.
Чем меньше учитель вмешивается в художественную деятельность детей, тем выше полученный терапевтический эффект, быстрее устанавливаются отношения эмпатии и взаимного доверия.

Особенности арт-терапии:

Специальная подготовка, таланты исполнителей и художественные достоинства работ не столь значимы. Важны и сам процесс творчества, и

Слайд 11Является «язык» визуальной и пластической экспрессии.
«Картина может выразит то,

что не выразит и тысяча слов» ( восточная мудрость)
Рисунок для

детей является не искусством, а речью.
Посредством рисования реализуется потребность личности в самовыражении.
Дети способны использовать художественные материалы для коммуникации, игры образами , импровизации, театрализации.

Достоинство арт-терапии

Является «язык» визуальной и пластической экспрессии. «Картина может выразит то, что не выразит и тысяча слов» (

Слайд 12« Дети словно чувствуют ограниченность выразительных возможностей слова, и это,

наверное, делает их более «совершенными» существами по сравнению со взрослыми»

(Э. Бюлов)

Достоинство арт-терапии

« Дети словно чувствуют ограниченность выразительных возможностей слова, и это, наверное, делает их более «совершенными» существами по

Слайд 13Воспитательные
Коррекционные
Психотерапевтические
Диагностические
Развивающие

Задачи арт-терпевтических занятий:

ВоспитательныеКоррекционныеПсихотерапевтическиеДиагностическиеРазвивающие Задачи арт-терпевтических занятий:

Слайд 14Школьники учатся корректному общению, сопереживанию, бережным взаимоотношениям со сверстниками и

взрослыми.
Это способствует нравственному развитию личности, обеспечивает ориентацию в системе

моральных норм, усвоение этики поведения.
Происходит более глубокое понимание себя, своего внутреннего мира ( мыслей, чувств, желаний и др.)
Складываются доверительные доброжелательные отношения с учителем.

Воспитательные задачи:

Школьники учатся корректному общению, сопереживанию, бережным взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Это способствует нравственному развитию личности, обеспечивает

Слайд 15Коррекция образа «Я»
Улучшается самооценка, налаживаются способы взаимодействия с другими людьми.


Коррекция эмоционально-волевой сферы: тревожности, агрессивности, застенчивости, гиперактивности.

Коррекционные задачи:

Коррекция образа «Я»Улучшается самооценка, налаживаются способы взаимодействия с другими людьми. Коррекция эмоционально-волевой сферы: тревожности, агрессивности, застенчивости, гиперактивности.Коррекционные

Слайд 16«Лечебный « эффект достигается благодаря тому, что в процессе творческой

деятельности создаётся атмосфера эмоциональной теплоты: доброжелательности, эмпатического общения, признания ценности

личности другого человека, заботы о нём, его чувствах, переживаниях.
В результате мобилизуется целебный потенциал эмоций.

Психотерапевтические задачи:

«Лечебный « эффект достигается благодаря тому, что в процессе творческой деятельности создаётся атмосфера эмоциональной теплоты: доброжелательности, эмпатического

Слайд 17Позволяет получить сведения о развитии и индивидуальных особенностях ученика.
Это корректный

способ понаблюдать за ребёнком во внеучебной деятельности, лучше узнать его

интересы, ценности, увидеть внутренний мир, неповторимость, личностное своеобразие.
В процессе занятий легко проявляется характер межличностных отношений и реальное положение каждого в коллективе, а также особенности семейно ситуации.

Диагностические задачи:

Позволяет получить сведения о развитии и индивидуальных особенностях ученика.Это корректный способ понаблюдать за ребёнком во внеучебной деятельности,

Слайд 18Каждый ребёнок переживает успех втой или иной деятельности, самостоятельно справляется

с трудной ситуацией.
Дети учатся вербализации эмоциональных переживания, открытости в общении.


Приобретается новый опыт новых форм деятельности.
Развивается способность к творчеству, саморегуляции чувств и поведения.
Это способствует формированию благоприятного психологического климата в классе.

Развивающие задачи:

Каждый ребёнок переживает успех втой или иной деятельности, самостоятельно справляется с трудной ситуацией.Дети учатся вербализации эмоциональных переживания,

Слайд 191 . Настрой- «разогрев»
2. Актуализация визуальных, кинестетических ощущений, поиск образа

.
3. Индивидуальная изобразительная работа
4. Этап вербализации (активизация вербальной и невербальной

коммуникации).
5. Коллективная работа (театрализация, ритуальная драматизация и т.д.)
6. Заключительный этап- рефлексивный анализ


Структура арт-терапевтического занятия:

1 . Настрой- «разогрев»2. Актуализация визуальных, кинестетических ощущений, поиск образа .3. Индивидуальная изобразительная работа4. Этап вербализации (активизация

Слайд 20Темы связанные с освоением изобразительных средств.
Темы позволяющие исследовать широкий круг

проблем и переживаний группы.
Темы направленные на изучение системы отношений и

образа «Я».
Темы имеющие особую значимость для парной работы участников группы и для работы с семьями.
Темы предназначенные для совместной изобразительной деятельности участников.

Тематика изобразительных занятий:

Темы связанные с освоением изобразительных средств.Темы позволяющие исследовать широкий круг проблем и переживаний группы.Темы направленные на изучение

Слайд 21Добро и зло.
Чёрное и белое.
День и ночь.
Судьба
Линии жизни.
Каким я вижу

себя.
Сказочный герой
Прошлое. Нстоящее. Будущее.
Сны.
Детство.


Темы:

Добро и зло.Чёрное и белое.День и ночь.СудьбаЛинии жизни.Каким я вижу себя.Сказочный геройПрошлое. Нстоящее. Будущее.Сны.Детство.Темы:

Слайд 22Автор презентации:
Науменко Елена Владимировна педагог- психолог МОАУ «СОШ № 6

г. Орска»


Автор презентации:Науменко Елена Владимировна педагог- психолог МОАУ «СОШ № 6 г. Орска»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика