Слайд 1Проблемы современного образования и пути их решения
Слайд 2Уравниловка
Пятибалльная система оценок
Не учит главному
Слайд 31) Многие годы в систему образования не привносилось ничего кардинального нового
и интересного, менялись лишь методики и способы восприятия.
Слайд 42) Существующий порядок обучения не справляется с количеством информации и требованиями
общества, возложенными на него.
Слайд 53) На данный момент, методика построения урока и вкладываемые в него
знания являются недостаточно эффективным способом передачи информации, ввиду крайней незаинтересованности
детей в получении знаний традиционным путем.
Слайд 6 1)Проблема, заключающаяся в отсутствии новизны в процессе обучения.
2) Проблема
устаревания знаний, заключающаяся в недостаточной скорости обновления существующей информации в
процессе ее передачи от учителя к ученику, с помощью традиционных средств обучения.
3) Проблема нехватки молодых специалистов, заключающаяся недостаточной укомплектованности выпускниками педагогических университетов школ из-за низкой заработной платы и невозможности самореализации.
4) Проблема незаинтересованности учащихся, заключающаяся в отсутствии мотивации к обучению у школьников, вызванная неизменностью методики проведения каждого урока.
Слайд 8Сложности
Контроль над обучением детей здесь не такой как в
обычной школе. В частности, нет гарантии того что ребенок все
решает сам, а не кто-то это сделает за него.
Нет гарантии того, что ребенок запомнил, к примеру, правило, какой-то факт, а не нашел его через поисковую систему в интернете или подсмотрел в учебнике.
Нет физического взаимодействия учитель – ученик (что иногда правда благо).
Дистанционное обучение стоит существенных денег, поэтому не все могут себе его позволить, особенно когда детей в семье много.
Нет общения со своими сверстниками.
Слайд 9Достоинства
Не надо каждое утро вставать и куда-то идти (ехать,
или везти детей), а потом еще и бежать и встречать
со школы.
Нет ненужных, линеек, дежурств по классу (школе).
Не нужно покупать школьную форму, таскать учебники.
Рядом с ребенком нет никаких случайных, иногда неприятных людей, никто не орет на ребенка.
Не тратится много времени на ненужные предметы. Можно водить ребенка на спортивную секцию вместо уроков физкультуры.
Обучение проходит практически на индивидуальном уровне, нет нужды в репетиторах.
Больше свободного времени, можно учиться в любом месте, где есть нормальный интернет.
Ребенок приучается к большей самостоятельности при получении знаний.
Слайд 11Международная школа завтрашнего дня, г. Москва.
Слайд 141. Для накопления всех материалов организационного и методического характера, связанных
с процессом дистанционного обучения, необходимо организовать школьную группу/событие. Группы
и события имеют собственные опции: «Страницы», «Файлы», «Форум».
Слайд 152. Материалы для самостоятельного изучения учащимися, на которые впоследствии можно
сослаться в описании домашнего задания.
Слайд 163. Библиотека и Медиатека проекта «Дневник.ру» - это готовые сборники
вспомогательных материалов по различным дисциплинам с круглосуточным дистанционным доступом.
Библиотека содержит основные литературные произведения, изучаемые в рамках школьной программы, а также дополнительную литературу.
В Медиатеке собраны материалы различных форматов: тексты, иллюстрации, презентации, видео, аудио, с распределением по ролям (руководителю, ученику, учителю, родителю) и классам. На данные материалы удобно ссылаться при описании домашнего задания.
Слайд 174. С помощью функции «Домашние задания» учитель может выдавать как
групповые, так и индивидуальные задания по предмету и контролировать ход
их выполнения. Ученики, дистанционно выполнив задание, сразу могут отправить результаты учителю. Удобный пошаговый мастер создания домашнего задания позволяет произвести настройку вида оценки, даты исполнения, наличия проверки, а также дать полное описание или прикрепить файл с готовым заданием.
Слайд 185. Для групповых консультаций учащихся и обсуждений с родителями вопросов,
связанных с организацией дистанционного обучения
Слайд 19Использование сервиса электронных дневников и журналов для организации дистанционного обучения
- это удачная форма сотрудничества с детьми. Проект «Дневник.ру» предлагает
ряд инструментов доступный каждой школе для организации дистанционного процесса обучения, что позволит школьникам, находясь дома, не отстать от программы и проявить способности к самостоятельному изучению предметов, перенести все классные мероприятия в виртуальное пространство и участвовать в них дистанционно.
Слайд 20Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны вы и сердцем щедры.
Все
ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, затеи не будут напрасны!
Вы к
детям дорогу сумели найти,
Пусть ждут вас успехи на этом пути!