Разделы презентаций


Результаты и возрастные особенности обследование речи детей

Содержание

Основные направления обследование речи детей подготовительной группы :Обследование артикуляционного аппарата; Обследование звукопроизношения; Обследование фонематического слуха и восприятия; Обследование грамматического строя речи; Обследование связной речи.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Результаты и возрастные особенности обследование речи детей
подготовительной группы
МАДОУ

«Детский сад № 175» г. Перми
Автор:
учитель – логопед
Филимонова
Ирина

Вячеславовна

г. Пермь, 2017 г.

(презентация для родителей)

Результаты и возрастные особенности обследование речи детей подготовительной группы МАДОУ «Детский сад № 175» г. ПермиАвтор: учитель

Слайд 2Основные направления обследование речи детей подготовительной группы :
Обследование артикуляционного аппарата;

Обследование звукопроизношения;
Обследование фонематического слуха и восприятия;
Обследование грамматического строя

речи;
Обследование связной речи.

Основные направления обследование речи детей подготовительной группы :Обследование артикуляционного аппарата; Обследование звукопроизношения; Обследование фонематического слуха и восприятия;

Слайд 3Обследование строения и моторики артикуляционного аппарата.
Строение артикуляционного аппарата в

норме или с отклонениями в развитии (укороченная (короткая) подъязычная связка;

нет верхних или нижних зубов, язык вялый или напряжённый, есть ли саливация у ребёнка в покое или при выполнении упражнений);

Как выполняются артикуляционные упражнения: есть ли насильственные движения языка (гиперкинезы), содружественные движения языка (синкинезии), наблюдается ли истощаемость движений мышц артикуляционного аппарата).
Обследование строения и моторики артикуляционного аппарата. Строение артикуляционного аппарата в норме или с отклонениями в развитии (укороченная

Слайд 4Обследование звукопроизношения.
Логопед смотрит:
Пропуски звуков в словах;
Искажённое произношение звуков;
Замены звуков;
Смешение

звуков в речи.

Обследование звукопроизношения.Логопед смотрит: Пропуски звуков в словах;Искажённое произношение звуков;Замены звуков;Смешение звуков в речи.

Слайд 5Обследование фонематического слуха и восприятия.
Воспроизведение слоговой структуры слова: помидоры,

сквозняк, сковорода, температура, свисток, скворечник, милиционер, аквариум, лекарство, подснежник.

Воспроизведение предложений:
Мальчики слепили снеговика.
Водопроводчик чинит водопровод.
Волосы подстригают в парикмахерской.
Полицейский ездит на мотоцикле.

К 6 годам, в словах уже не должны встречаться пропуски, перестановки звуков и слогов.

Обследование фонематического слуха и восприятия. Воспроизведение слоговой структуры слова: помидоры, сквозняк, сковорода, температура, свисток, скворечник, милиционер, аквариум,

Слайд 6 Определение первого звука в слове: Утка, Абрикос, Сом, Волк;

Определение последнего звука в слове: Ком, Ток;

Определение количества звуков

в слове: ус, дом, роза, банан.

Определение последовательности звуков в слове: мак, зонт, крыша, самолёт.

Определение первого звука в слове: Утка, Абрикос, Сом, Волк; Определение последнего звука в слове: Ком, Ток;

Слайд 8Обследование активного словаря ребёнка
и грамматического строя речи.

Обследование активного словаря ребёнка и грамматического строя речи.

Слайд 9
Называть обобщающие понятия, и что можно к ним отнести.
Как назвать

одним словом, что это? (посуда)

Называть обобщающие понятия, и что можно к ним отнести.Как назвать одним словом, что это? (посуда)

Слайд 10Как назвать одним словом, что это? (мебель)

Как назвать одним словом, что это? (мебель)

Слайд 11Как назвать одним словом, что это? (овощи)

Как назвать одним словом, что это? (овощи)

Слайд 12Как назвать одним словом, что это? (фрукты)

Как назвать одним словом, что это? (фрукты)

Слайд 13Как назвать одним словом, что это? (деревья)

Как назвать одним словом, что это? (деревья)

Слайд 14Как назвать одним словом, что это? (цветы)

Как назвать одним словом, что это? (цветы)

Слайд 15Как назвать одним словом, что это? (цветы)

Как назвать одним словом, что это? (цветы)

Слайд 16Как назвать одним словом, что это? (одежда)

Как назвать одним словом, что это? (одежда)

Слайд 17Как назвать одним словом, что это? (обувь)

Как назвать одним словом, что это? (обувь)

Слайд 18Как назвать одним словом, кто это? (насекомые)

Как назвать одним словом, кто это? (насекомые)

Слайд 19Как назвать одним словом, что это? (школьные принадлежности)

Как назвать одним словом, что это? (школьные принадлежности)

Слайд 20Как назвать одним словом, что это? (транспорт, классификация видов транспорта:

водный, воздушный, наземный)

Как назвать одним словом, что это? (транспорт, классификация видов транспорта: водный, воздушный, наземный)

Слайд 21Как назвать одним словом, кто это? (зимующие птицы).
Почему их

называют зимующие птицы?

Как назвать одним словом, кто это? (зимующие птицы). Почему их называют зимующие птицы?

Слайд 22Как назвать одним словом, кто это?
(перелётные птицы).
Почему их

называют перелётные птицы?

Как назвать одним словом, кто это? (перелётные птицы). Почему их называют перелётные птицы?

Слайд 23Как назвать одним словом, что это?
(бытовые приборы)

Как назвать одним словом, что это? (бытовые приборы)

Слайд 24Назови детёнышей домашних животных

Назови детёнышей домашних животных

Слайд 25Антонимы (скажи наоборот)

Антонимы (скажи наоборот)

Слайд 26Словообразование (назови посуду, в которой эти продукты должны храниться)

Словообразование (назови посуду, в которой эти продукты должны храниться)

Слайд 27Относительные прилагательные
(Сок из морковки – морковный сок, а из

апельсина какой?)
Апельсиновый сок
Клубничное варенье
Бумажный кораблик
Пластилиновый лесовичок
Буратино деревянный
Стакан стеклянный

Относительные прилагательные (Сок из морковки – морковный сок, а из апельсина какой?)Апельсиновый сокКлубничное вареньеБумажный корабликПластилиновый лесовичокБуратино деревянный

Слайд 28Притяжательные прилагательные (Книга бабушки, чья книга? Бабушкина книга. Сумка мамы.

Чья сумка?)

Притяжательные прилагательные (Книга бабушки, чья книга? Бабушкина книга. Сумка мамы. Чья сумка?)

Слайд 29Согласование существительных с числительным
(Один стол, а много….)

Согласование существительных с числительным(Один стол, а много….)

Слайд 30 Согласование существительных с числительным.
Посчитай предметы.
1
2
3
4
5

Согласование существительных с числительным. Посчитай предметы.12345

Слайд 31Использование в речи предлогов

Использование в речи предлогов

Слайд 32В 6 лет: происходит обогащение и расширение словаря осуществляется не

только за счёт существительных, обозначающих предметы, их свойства и качества,

но и за счёт названий отдельных частей, деталей предметов, глаголов, а также суффиксов и приставок, которые дети начинают широко употреблять.
Грамматическая правильность речи ребёнка во многом зависит от того, как часто взрослые обращают внимание на ошибки своих детей, исправляют их, давая правильный образец.

В 6 лет: происходит обогащение и расширение словаря осуществляется не только за счёт существительных, обозначающих предметы, их

Слайд 33Обследование связной речи.

Дети в 6 лет могут:

Рассказывать стихи;

Рассказывать

о содержании сюжетной картинки и серии сюжетных картинок;

Пересказывать небольшие рассказы.

Обследование связной речи.Дети в 6 лет могут: Рассказывать стихи;Рассказывать о содержании сюжетной картинки и серии сюжетных картинок;Пересказывать

Слайд 36Уважаемые родители, обратите внимание!
Если у ребёнка нарушено звукопроизношение, искажена

слоговая структура слова, грубо нарушен фонематический слух и восприятие, бедный

словарный запас, имеются аграмматизмы в речи, недостаточна развита связная речь,
то эти дети, с относятся к группе риска.
Они должны быть обязательно консультированы детским психологом, неврологом и логопедом.
Уважаемые родители, обратите внимание! Если у ребёнка нарушено звукопроизношение, искажена слоговая структура слова, грубо нарушен фонематический слух

Слайд 37Список используемой литературы:
Беккер К.-П., Совак М. Логопедия. – М., 1981.
Гвоздев

А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1969.
Левина Р.Е. Основы

теории и практики логопедии. – М., 1968.
Правдина О.В. Логопедия. – М., 1973.
Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1, 2, 3, 4. –М.: Издательство ГНОМ, 2013.
Шаховская С.Н., Кочергина В.С. Развитие речи детей в процессе онтогенеза. -М., 1969.

Список используемой литературы:Беккер К.-П., Совак М. Логопедия. – М., 1981.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика