Разделы презентаций


Метод проектов. Что такое проект?

Содержание

ВведениеОсновное требование нового ФГОС - научить школьников учиться:Самостоятельно добывать знания;Уметь работать с информацией;Эффективно использовать полученную информацию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что такое проект?
Метод проектов

Что такое проект?Метод проектов

Слайд 2Введение
Основное требование нового ФГОС - научить школьников учиться:
Самостоятельно добывать знания;
Уметь

работать с информацией;
Эффективно использовать
полученную информацию.

ВведениеОсновное требование нового ФГОС - научить школьников учиться:Самостоятельно добывать знания;Уметь работать с информацией;Эффективно использовать полученную информацию.

Слайд 3Ученик должен уметь:

Освоить навыки делового общения;
Планировать свою деятельность;
Осуществлять самоконтроль.

Ученик должен уметь:Освоить навыки делового общения;Планировать свою деятельность;Осуществлять самоконтроль.

Слайд 4Метод проектов
Интегрирует в себе проблемный подход;
Включает исследовательские и поисковые

методы обучения.

Метод проектов Интегрирует в себе проблемный подход;Включает исследовательские и поисковые методы обучения.

Слайд 5Проблемы, с которыми сталкиваются учителя:
Что такое учебный проект?
Как выбрать тему

проекта?
Каковы этапы проектной деятельности?
Как организовать работу над проектом при изучении

русского языка?
Как правильно оформить презентацию проекта?
Проблемы, с которыми сталкиваются учителя:Что такое учебный проект?Как выбрать тему проекта?Каковы этапы проектной деятельности?Как организовать работу над

Слайд 6Из истории метода проектов
Знакомьтесь: метод проектов

Из истории метода проектовЗнакомьтесь: метод  проектов

Слайд 7
20-е годы прошлого века – США (синоним – метод проблем;

основывался на идеях Джона Дьюи; В.Килпатрик: «От души выполняемый замысел»)
В

1905 г. – Россия (применялся по личному распоряжению Н.К.Крупской)
С 1919 г. под руководством педагога С.Т.Шацкого работала первая опытная станция по народному образованию
С 1931 г. до 80-х годов ХХ века Постановлением ЦК ВКП(б) этот метод был осужден как чуждый советской школе
20-е годы прошлого века – США (синоним – метод проблем; основывался на идеях Джона Дьюи; В.Килпатрик: «От

Слайд 8Что такое метод проектов?
Метод проектов (проектная технология) – один из

методов личностно-ориентированного обучения, способ организации самостоятельной деятельнос-ти учащихся в процессе

решения задач учебного проекта.
Это технология, так как реализация проекта предполагает использование разных методов: исследовательских, обучения в малых группах, мозгового штурма, дискуссии и т.п.
Что такое метод проектов?Метод проектов (проектная технология) – один из методов личностно-ориентированного обучения, способ организации самостоятельной деятельнос-ти

Слайд 9Проектная деятельность направлена на выработку следующих самостоятельных исследовательских умений:

Проектная деятельность направлена на выработку следующих самостоятельных исследовательских умений:

Слайд 10Проектная деятельность способствует

Проектная деятельность способствует

Слайд 11
Что такое проект?

Что такое проект?

Слайд 12Проект (от лат. projekt – брошенный вперед) – план, замысел,

описание того, что предстоит сделать.

Проект – это работа, направленная на

решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланиро-ванного результата.


Проект (от лат. projekt – брошенный вперед) – план, замысел, описание того, что предстоит сделать.Проект – это

Слайд 13Три типа проектов:
Научные (исследовательские), преобразу-ющие пространство духовной культуры;
Социальные, преобразующие материальный

мир и отношения между людьми;
Образовательные (учебные), преобразу-ющие сознание отдельного человека.

В

школе чаще всего реализуются образовательные (учебные) проекты.
Три типа проектов:Научные (исследовательские), преобразу-ющие пространство духовной культуры;Социальные, преобразующие материальный мир и отношения между людьми;Образовательные (учебные), преобразу-ющие

Слайд 14Учебный проект -
это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая

деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на

достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Учебный проект -  это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель и согласованные

Слайд 15

Учебный проект – работа, запланированная в рамках учебной программы. Он

вписан в контекст учебного процесса (как урочной, так и внеурочной

деятельности) и подразумевает конкретный результат.
Общая цель всех учебных проектов – освоение конкретных знаний на уровне их практического применения.
Учитель должен планировать проектную работу учащихся на уроке (системе уроков) и во внеурочной деятельности.


Учебный проект – работа, запланированная в рамках учебной программы. Он вписан в контекст учебного процесса (как урочной,

Слайд 16
Как выбрать тему проекта?

Как выбрать тему проекта?

Слайд 17Учебный проект
Не должен
Должен
Заменять учебные предметы
Встраиваться в предмет
Дополнять и углублять содержание

предмета

Учебный проектНе долженДолженЗаменять учебные предметыВстраиваться в предметДополнять и углублять содержание предмета

Слайд 18Проект – это 5 «П»:



Проект – это 5 «П»:

Слайд 19Тема должна представлять интерес для ученика!
1) Предлагаем какую-либо проблему в

самых общих чертах и даем ученикам возможность обсудить ее и

домыслить, переформулировать или самостоятельно выбрать проблему, над которой им было бы интересно поработать.
2) Можно предложить собирать разную информацию по общей теме.
Тема должна представлять интерес для ученика!1) Предлагаем какую-либо проблему в самых общих чертах и даем ученикам возможность

Слайд 20Порядок действий:
1. Знакомство класса с общей темой (разделом учебника).
2. Выбор

подтем (областей знания).
3. Сбор информации.
4. Выбор темы проекта.
5. Выбор проектного

продукта.

Важно! При выборе направления работы учитель не только предлагает много подтем, но и подсказывает, как они могут сами их сформулировать.




Порядок действий:1. Знакомство класса с общей темой (разделом учебника).2. Выбор подтем (областей знания).3. Сбор информации.4. Выбор темы

Слайд 21Требования к формулировке темы (названия) проекта
в названии должна быть заложена

какая-то проблема, вопрос или тайна;
название должно выражать главную идею;
название проекта

не должно быть сухим, только констатирующим содержание;
название должно быть коротким, ёмким по содержанию, привлекательным и, по возможности, максимально индивидуальным.



Требования к формулировке темы (названия) проектав названии должна быть заложена какая-то проблема, вопрос или тайна;название должно выражать

Слайд 22Общие направления для формулировки тем проектов
5-7 классы
Наши друзья – словари
Рассказ

о слове (значение, происхождение, однокоренные слова, синонимы, антонимы, сочетаемость, фразеологизмы,

пословицы)
Занимательная омонимия. Чем привлекает она писателей
Историзмы и архаизмы в сказках А.С.Пушкина
Стилистически сниженная лексика в речи героев современных мультфильмов
Профессионализмы в речи моих родителей
«Косая сажень» (старинные русские меры длины)
Интересная фразеология
Фразеологизмы с названиями животных
Общие направления для формулировки тем проектов5-7 классыНаши друзья – словариРассказ о слове (значение, происхождение, однокоренные слова, синонимы,

Слайд 23
Буква Ё в русском языке
Ономастика. Происхождение имен собственных
Заимствования в русском

языке
Старославянизмы в современном русском языке
Кроссворд на лингвистическую тему
Лингвистические сказки
Звукоподражания в

русском языке
Правила составления и разгадывания ребусов
Слова-паразиты и языковые вирусы
Учимся писать письма
Что таят в себе фантики
8-9 классы
Портрет одного слова (расширенный вариант проекта «Рассказ о слова» с включением слова в более широкий культурно-исторический контекст: этнография, литературоведение и т.д.)


Буква Ё в русском языкеОномастика. Происхождение имен собственныхЗаимствования в русском языкеСтарославянизмы в современном русском языкеКроссворд на лингвистическую

Слайд 24
Диалекты и говоры нашего поселка (города, края)
Прозвища и их происхождение
Аббревиатура:

сорняк или помощник?
В поисках утраченного смысла (семантические архаизмы, история происхождения,

употребления и изменения значений некоторых слов)
Отражение русского национального характера во фразеологизмах
Осторожно: жаргон!
Русская история в названиях и именах (этимология имен собственных)
Переход слова из одной части речи в другую
Девочка! Женщина! Дамочка! (Обращение и речевая культура)
Роль односоставных предложений в художественном тексте
10-11 классы
Русский язык в современном мире
История русской орфографии
Происхождение русских фамилий


Диалекты и говоры нашего поселка (города, края)Прозвища и их происхождениеАббревиатура: сорняк или помощник?В поисках утраченного смысла (семантические

Слайд 25
Невербальные средства общения
Лингвистический комментарий к художественному произведению
Уникальные морфемы в русском

языке
Различные виды омонимии в художественных текстах
Синтаксис и пунктуация. Всегда вместе?
Язык

российской рекламы
Иноязычная лексика в рекламе
Язык переводных мультфильмов
«Цены еще дешевле!» (ошибки в рекламных текстах)
Средства выразительности в СМИ
Особенности современных газетных заголовков
Политическая корректность и ее проявление в языке и культуре
Заговори, чтоб я тебя увидел. (речевой портрет известного человека)
Речь как составляющая имиджа современного политика


Невербальные средства общенияЛингвистический комментарий к художественному произведениюУникальные морфемы в русском языкеРазличные виды омонимии в художественных текстахСинтаксис и

Слайд 26Общие направления для формулировки тем проектов по литературе
«Мода пушкинского времени

и ее отражение в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
«Что наша жизнь?

– Игра!» (карты и карточные игры в произведениях А.С.Пушкина и его современников»
«Театр пушкинской поры» (на материале романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)
«Стрелялись мы…» (дуэль в системе русской культуры первой трети ХIХ века)
«Вальса вихорь шумный…» (бал в русской литературе пушкинского времени)
«Дворянская усадьба в творчестве А.С.Пушкина»
«Мы все учились понемногу…» (образование и воспитание дворян (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)
«Альбомы пушкинской эпохи»
«Библиотеки пушкинских героев»
Общие направления для формулировки тем проектов по литературе«Мода пушкинского времени и ее отражение в романе А.С.Пушкина «Евгений

Слайд 27
Структурные проекты: связи и отношения между частями и элементами произведения:
1.

Соотношение эпиграфа и общего звучания произведения;
2. Особенности композиции произведения;
3. Внесюжетные

элементы.
«Сон Татьяны в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»: символика, истолкование»
«Тайна всех начинаний» (соотношение эпиграфов и общего звучания повести «Пиковая дама»)
Исследовательский проект «Тема жизни и смерти в «Маленьких трагедиях» А.С.Пушкина» (ради чего, с точки зрения героев «Маленьких трагедий», стоит жить и умереть).
Структурные проекты: связи и отношения между частями и элементами произведения:1. Соотношение эпиграфа и общего звучания произведения;2. Особенности

Слайд 28Каким может быть проект?
Проектный продукт

Каким может быть проект?Проектный продукт

Слайд 29Проектный продукт – это то, что должно быть создано в

результате работы над проектом
Мультимедийный продукт:
мультимедийная презентация;
видеоклип;
видеофильм;
гипермедиа-сочинение (озвученное сочинение, проиллюстрированное видеофрагментами,

изобразительно-музыкальным материалом);
компьютерная графика;
веб-сайт.


Проектный продукт – это то, что должно быть создано в результате работы над проектомМультимедийный продукт:мультимедийная презентация;видеоклип;видеофильм;гипермедиа-сочинение (озвученное

Слайд 30Научные или учебные материалы:
научный доклад;
научная статья;
сравнительно-сопоставительный анализ какого-либо явления, процесса

и т.п.;
отчет об исследовательской экспедиции;
анализ данных социологического опроса;
словарь;
тесты;
атлас, карта;
учебное пособие.

Научные или учебные материалы:научный доклад;научная статья;сравнительно-сопоставительный анализ какого-либо явления, процесса и т.п.;отчет об исследовательской экспедиции;анализ данных социологического

Слайд 31Публицистические материалы:
стенгазета;
школьная тиражная газета;
журнал;
заметка, интервью, обзор и т.п.

Нормативные документы:
инструкция;
законопроект;
система школьного

самоуправления.

Публицистические материалы:стенгазета;школьная тиражная газета;журнал;заметка, интервью, обзор и т.п.Нормативные документы:инструкция;законопроект;система школьного самоуправления.

Слайд 32Творческий продукт:
сборник стихотворений;
литературный альманах;
альбом с иллюстрациями;
картина;
театральная постановка.

Мероприятия:
экскурсия;
праздник;
соревнование;
деловая игра;
викторина (КВН, «Что?

Где? Когда?» и т.п.);
выставка;
пресс-конференция;
литературное кафе.

NB! Одна и та же тема

может быть реализована через разные проектные продукты.
Творческий продукт:сборник стихотворений;литературный альманах;альбом с иллюстрациями;картина;театральная постановка.Мероприятия:экскурсия;праздник;соревнование;деловая игра;викторина (КВН, «Что? Где? Когда?» и т.п.);выставка;пресс-конференция;литературное кафе.NB! Одна и

Слайд 33Каждый учебный проект реализуется в несколько этапов
Этапы проектной деятельности

Каждый учебный проект реализуется в несколько этаповЭтапы проектной деятельности

Слайд 35Этап 1. Подготовительный









Необходимо ответить на вопрос «Что мы хотим сделать?»


Этап 1. ПодготовительныйНеобходимо ответить на вопрос «Что мы хотим сделать?»

Слайд 36Содержание проекта должно быть ориентировано на интересы и жизненную ситуацию

учеников
В коллективном проекте перед учителем стоят следующие задачи:
1) собрать различные

идеи учащихся;
2) организовать дискуссию для обсуждения выдвинутых идей;
3) поддержать (или тактично скорректировать) идею, получившую коллективное одобрение.


Использование технологического приема « «мозговой штурм» для выявления идей.


Содержание проекта должно быть ориентировано на интересы и жизненную ситуацию учениковВ коллективном проекте перед учителем стоят следующие

Слайд 37Правила «мозгового штурма»:
1) принимать все взгляды и временно отказаться от

оценки и критики чужих идей;
2) приветствуется свободный полет фантазии, разрешается

высказывать любые, даже фантастические идеи;
3) идей должно быть много: каждого участника обсуждения просят представить максимально возможное количество идей;
4) нужно стремиться развивать чужие идеи, достраивать, улучшать, комбинировать элементы разных идей;
5) необходимо записывать все идеи;
6) отбор лучшего решения.
Правила «мозгового штурма»:1) принимать все взгляды и временно отказаться от оценки и критики чужих идей;2) приветствуется свободный

Слайд 38Этап заканчивается формулированием:
Темы (что мы будем делать?)
Цели (для чего мы

будем это делать?)
Задач проекта (как мы будем это делать?)
Определением проектного

продукта (что должно получиться в результате?)
Этап заканчивается формулированием:Темы (что мы будем делать?)Цели (для чего мы будем это делать?)Задач проекта (как мы будем

Слайд 39Этап 2. Планирование










Важнейшим метапредметным результатом освоения ООП ООО является умение

самостоятельно планировать пути достижения целей, умение соотносить свои действия с

планируемыми результатами



Этап 2. ПланированиеВажнейшим метапредметным результатом освоения ООП ООО является умение самостоятельно планировать пути достижения целей, умение соотносить

Слайд 40Лист планирования (вариант)

Лист планирования (вариант)

Слайд 41Лист планирования (вариант)
Алгоритм планирования работы над проектом:

Шаг 1. Зачем мы

это делаем? (Формулирование проблемы и цели проекта).
Шаг 2. Что нужно

сделать (создать) для решения проблемы? (Выбор проектного продукта).
Шаг 3. Кто это будет делать? (Формирование групп, назначение ответственных).
Шаг 4. Все ли у нас есть для решения проблемы? Что еще необходимо? (Выявление имеющихся и необходимых ресурсов).
Шаг 5. Какие шаги нужно предпринять от выявления проблемы до реализации цели проекта? (Основные этапы работы).
Шаг 6. Что нужно сделать на каждом шаге? (Построение развернутого плана работы).
Шаг 7. К какому сроку необходимо закончить работу? (Построение графика проектной работы).
Лист планирования (вариант)Алгоритм планирования работы над проектом:Шаг 1. Зачем мы это делаем? (Формулирование проблемы и цели проекта).Шаг

Слайд 42Этап 3. Реализация проекта










Важнейшая задача учителя на данном этапе грамотно

определить степень своего участия в проекте, чтобы поощрять самостоятельность учащихся

и в то же время при необходимости поддержать, направить, помочь, создать условия для проявления творческой активности.



Этап 3. Реализация проектаВажнейшая задача учителя на данном этапе грамотно определить степень своего участия в проекте, чтобы

Слайд 43Этап 4. Презентация проекта










Основная задача этого этапа – представить одноклассникам

или специальному жюри результаты своей работы.



Этап 4. Презентация проектаОсновная задача этого этапа – представить одноклассникам или специальному жюри результаты своей работы.

Слайд 44Формы презентации:
Устное сообщение на уроке;
Публичная защита проекта;
Театрализованное представление;
Демонстрация видеофильма;
Презентация веб-сайта

и др.
Примерный план устного сообщения:
1) Представьтесь (ФИ, творческая группа, состав

группы и роль каждого в ней).
2) Назовите тему проекта.
3) Обоснуйте актуальность выполненной работы.
4) Расскажите, какую цель и ожидаемый результат поставила
перед собой каждая творческая группа.
5) Расскажите о путях решения проблемы (какие идеи были предложены, на каких остановились; как изменилось понимание темы проекта и его идеи, если изменения произошли; причины этих изменений).
6) Расскажите о времени, месте и роли учеников проекта, оценив вклад каждого).
7) Продемонстрируйте результат работы группы.
Формы презентации:Устное сообщение на уроке;Публичная защита проекта;Театрализованное представление;Демонстрация видеофильма;Презентация веб-сайта и др.Примерный план устного сообщения:1) Представьтесь (ФИ,

Слайд 45Публичная защита проекта

Публичная защита проекта

Слайд 46В процессе презентации учащиеся должны продемонстрировать:
Понимание цели и задач проекта;
Умение

представить работу над проектом в устном сообщении;
Умение аргументировать выбор способов

путей решения проблемы;
Умение проводить анализ проделанной работы.

В процессе презентации учащиеся должны продемонстрировать:Понимание цели и задач проекта;Умение представить работу над проектом в устном сообщении;Умение

Слайд 47Этап 5. Осмысление и оценка проекта






Вопросы для обсуждения проекта:
Что было

самым трудным в работе над проектом?
Какие проблемы возникали в ходе

работы? Как вы их решали?
Можно ли считать проблему решенной?
Чем работа в конце проекта отличалась от работы в его начале?
Что нуждается в доработке?
Чего вы до сих пор не понимаете?
В чем вы стали более уверенны?
Что было наиболее значительным из того, что вы узнали?


Этап 5. Осмысление и оценка проектаВопросы для обсуждения проекта:Что было самым трудным в работе над проектом?Какие проблемы

Слайд 48Типы учебных проектов

Типы учебных проектов

Слайд 49Классификация учебных проектов по виду деятельности

Классификация учебных проектов  по виду деятельности

Слайд 50Список литературы:
1) Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для

учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
2) Абрамова С.В.

Русский язык. Проектная работа старшеклассников. 9-11 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
3) Подругина И. А. Проектная деятельность старшеклассников на уроках литературы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. – 2-е изд. – М.: просвещение, 2013.
4) Бухаркина М. Ю. Разработка учебного проекта. – М., 2003 г.
5) Нарушевич А. Г. Русский язык. Проекты? Проекты… Проекты! 5-11 классы: учебно-методическое пособие/ под ред. Н.А.Сениной. – Ростов н/Д: ООО «Легион», 2013.
6) Полякова Т. Н. Метод проектов в школе: теория и практика применения. – М.: Просвещение, 2011.
7) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011 .
Список литературы:1) Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение,

Слайд 51Татаринова Лариса Владимировна, ст.преподаватель КК ИПК РО
E-mail: tatarinova@kipk.ru
Благодарю за внимание!

Татаринова Лариса Владимировна, ст.преподаватель КК ИПК РОE-mail: tatarinova@kipk.ruБлагодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика