Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Материалы международной заочной научно-практической конференции
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ»
01 АВГУСТА 2011 Г.
«Ценность человека не зависит от его способностей и достижений»
В процессе «живого» общения учатся преодолевать сложившееся в обществе предубеждение по отношению к инвалидам, их потенциалу, их моральным качествам, их жизни.
Работа лаборантом секции ДПИ в АПК
Работа преподавателем ДПИ в АПК
«Каждый человек способен чувствовать и думать»
В равной степени вовлечение всех студентов в образовательный процесс дает им возможность активного участия и выражения своих мыслей, чувств и идей.
«Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным»
Учащиеся знают, что их мнение ценно, не боятся делиться идеями, выражать свои мысли, общаться
«Все люди нуждаются друг в друге»
Навык работы в коллективе, умение брать на себя ответственность за успехи команды, взаимовыручка, эмоциональная поддержка, дружба
«Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений»
1. Искоренение формализма в по отношению к включенному образованию. Все сотрудники понимают принципы инклюзивного образования
2. Слабослышащие студенты в меньшей степени стремятся к изоляции в малых группах не говорящих детей и изъявляют желание отвечать вслух, аргументировать свои ответы используя не только мимику, жесты, но и голос.
1. Общение учащихся в неформальной обстановке, деятельность вне стен колледжа, при поддержке не преподавателя, а сверстников
«Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников»
«Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут»
Перед студентом не ставится невыполнимая задача, снижается страх неудачи
«Разнообразие усиливает все стороны жизни человека»
Такой подход развивает творческие способности студента, его образное, художественное мышление.
Методические и организационные изменения, осуществляемые в интересах студентов с ограниченными возможностями здоровья, в итоге полезны всем учащимся.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть