Разделы презентаций


Технология развития критического мышления учащихся

Содержание

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить…это особый вид деятельности позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Технология развития критического мышления учащихся:

Технология развития критического мышления учащихся:

Слайд 2КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –
это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений,

как следует поступать и во что верить…
это особый вид деятельности

позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения
отправная точка для развития творческого мышления

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить…это

Слайд 3Современные исследователи в области изучения технологии критического мышления
на Западе: Д.Халперн,

К.Мередит, Д.Стил, Ч.Темпл, С.Уолтер и др.
в России: М.В.Кларин, С.И.Заир-Бек, И.О.Загашев,

И.В.Муштавинская и др.
Современные исследователи в области изучения технологии критического мышленияна Западе: Д.Халперн, К.Мередит, Д.Стил, Ч.Темпл, С.Уолтер и др.в России:

Слайд 4Цель образовательной технологии: развитие мыслительных навыков учащихся(умение принимать взвешенные решения,

работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.д.).

Цель образовательной технологии: развитие мыслительных навыков учащихся(умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений

Слайд 5Степень развития критического мышления у учащихся имеет три уровня.


Начальный

уровень критического мышления – это слабое представление учащегося о критическом

мышлении, слабые умения оценивать, доказывать свою правоту.
Средний уровень – это умения и навыки мыслительных операций в пределах элементарных суждений, неокрепший опыт доказательства и опровержения, умения оценки и самооценки, понимание критики как мыслительного процесса.
Высокий уровень – устойчивые умения и навыки основных мыслительных операций, умение видеть свои и чужие недостатки (в поведении, речи, слове, деле и т.д.), умение быстрее других определять ошибки, логически обосновывать оценку и самооценку, умело подбирать аргументы за и против; терпимость к аргументированной критике в свой адрес и т.д.
Высший уровень сформированности критического мышления означает наличие интегративных мыслительных компетенций на основе синтеза логического, проблемного, критического мышления и умения использовать эти компетенции в практической, профессиональной и социальной деятельности.
Степень развития критического мышления у учащихся имеет три уровня.   Начальный уровень критического мышления – это

Слайд 6Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер)
Во-первых – это мышление

самостоятельное
Во-вторых – это мышление обобщенное
В-третьих – это мышление проблемное и

оценочное
В четвертых – это мышление аргументированное
В пятых – критическое мышление есть мышление социальное


Критическое мышление имеет  5 характеристик (Д. Клустер)Во-первых – это мышление самостоятельноеВо-вторых – это мышление обобщенноеВ-третьих –

Слайд 7В программе РКМ определение критического мышления состоит из 6 компонентов
Критический

мыслитель:
Формирует собственное мнение
Совершает обдуманный выбор между различными мнениями
Решает проблемы
Аргументировано спорит
Ценит

совместную работу, в которой возникает общее решение
Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов
В программе РКМ  определение критического мышления  состоит из 6 компонентовКритический мыслитель:Формирует собственное мнениеСовершает обдуманный выбор

Слайд 8Основа технологии – трехфазовая структура урока:
вызов
осмысление
рефлексия

Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызовосмыслениерефлексия

Слайд 9Стадия «Вызов»

Стадия «Вызов»

Слайд 10Стадия «Вызов» позволяет:

актуализировать и обобщить имеющиеся у

ученика знания по данной теме или проблеме;
вызвать устойчивый интерес к

изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
Стадия «Вызов» позволяет:   актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;вызвать

Слайд 11Задачи фазы реализации смысла(«Осмысление») – (осмысление материала во времени работы над

ним)
Помочь активно воспринимать изучаемый материал
Помочь соотнести старые знания с новыми

Задачи фазы реализации смысла(«Осмысление») – (осмысление материала во времени работы над ним) Помочь активно воспринимать изучаемый материалПомочь

Слайд 12Стадия «Осмысление» Методические приемы:
Модельный урок «Чтение (лекция) со «стопами»
Описание приема:

текст делится на мелкие части для более детального обсуждения содержания.

После прочтения последовательно каждой части текста по указанию учителя делается остановка («стоп») и учащиеся отвечают на вопросы. Инициирующим компонентом обсуждения являются вопросы учителя.
Стадия «Осмысление» Методические приемы:Модельный урок «Чтение (лекция) со «стопами» Описание приема: текст делится на мелкие части для

Слайд 13Кластеры - это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными

те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или

иную тему.

Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».
Последовательность действий:
Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.
Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планеты и ее спутники»)
По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.
В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме.

Кластеры - это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении

Слайд 14 Прием «Шесть шляп мышления»
Белая – мыслим цифрами, фактами.
Желтая –

выделение позитивных сторон с аргументами
Черная – выделение негативных сторон, фактов.
Красная

– эмоциональное выражение чувств по поводу содержимого.
Зеленая – творческий подход к содержанию
( как применить данные факты в новой ситуации)
Синяя – философская, обобщающая.

Прием «Шесть шляп мышления»Белая – мыслим цифрами, фактами.Желтая – выделение позитивных сторон с аргументамиЧерная – выделение

Слайд 15Прием «Фишбоун»
проблема
причины
факты
выводы

Прием «Фишбоун»проблемапричиныфактывыводы

Слайд 16Прием «инсерт».

Описание приема: инсерт – прием маркировки текста. Учащимся предлагается

система маркировки текста, включающая следующие значки:
«V» - отмечается то, что

известно;
«-» - помечается то, что противоречит представлениям читающего, вызывает сомнения;
«+» - то, что является интересным и неожиданным;
«?» - то, что вызывает желание узнать о том, что описывается, более подробно.
Прием «инсерт».Описание приема: инсерт – прием маркировки текста. Учащимся предлагается система маркировки текста, включающая следующие значки:«V» -

Слайд 17Прием «Мудрые совы»

Прием «Мудрые совы»

Слайд 18Стадия «Осмысление» позволяет ученику
получить новую информацию;
осмыслить ее;
соотнести с уже

имеющимися знаниями.

Стадия «Осмысление» позволяет ученику получить новую информацию;осмыслить ее;соотнести с уже имеющимися знаниями.

Слайд 19Роль учителя в ТРКМ:
направляет усилия учеников в определенное русло
сталкивает различные

суждения
создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений
дает учащимся возможность самостоятельно

делать выводы
подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих

Роль учителя в ТРКМ:направляет усилия учеников в определенное руслосталкивает различные суждениясоздает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решенийдает

Слайд 20РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 21 Стадия рефлексии позволяет:
получить целостное осмысление, обобщение полученной информации;
присвоение нового

знания, новой информации учеником;
формирование у каждого из учащихся собственного отношения

к изучаемому материалу.

Стадия рефлексии позволяет:получить целостное осмысление, обобщение полученной информации;присвоение нового знания, новой информации учеником;формирование у каждого из

Слайд 22Рефлексия

Рефлексия

Слайд 23Прием «СИНКВЕЙН»
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
Вторая

строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
Третья

строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами
Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.


Прием «СИНКВЕЙН» В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)Вторая строчка – это описание темы в

Слайд 24Elfchen – стихотворение из 11 слов

по определённой теме
1 строчка -

одно слово
2 строчка – два слова
3 строчка три слова
4 строчка четыре слова
5 строчка одно слово

z. B. Computer
kluge Maschine
Computer findet die Fehler
Man kann den Text tippen
Wunderbar!

Elfchen – стихотворение из 11 слов         по определённой теме

Слайд 25«Лесная дорога» -
за каждым поворотом
открывается что-то новое
«Штурм горной вершины» -


трудно, но интересно

«Лесная дорога» -за каждым поворотомоткрывается что-то новое«Штурм горной вершины» - трудно, но интересно

Слайд 26«Туман» -
может быть тут и есть
что-то интересное,
но пока этого

не видно
«Болото» -
неприятно бродить по болоту

«Туман» -может быть тут и есть что-то интересное,но пока этого не видно«Болото» -неприятно бродить по болоту

Слайд 27«Пустыня» -
каждый день одно и тоже
«По волнам под парусом» -
быстро

и легко.
Пожалуй, даже слишком
легко

«Пустыня» -каждый день одно и тоже«По волнам под парусом» -быстро и легко.Пожалуй, даже слишкомлегко

Слайд 28
Понравилось


I
I
Не понравилось
«Так себе»
Ваше настроение
I

ПонравилосьIIНе понравилось«Так себе»Ваше настроениеI

Слайд 29КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Размышляйте над этим…
Только критически

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕРазмышляйте над этим…Только критически

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика