Слайд 1
Танцтерапия как способ саморегуляции для педагогов
Работа
Зайцевой А.Ф
Слайд 2
Эмоциональное выгорание
Ответная реакция на продолжительные стрессы в
сфере межличностного общения.
Люди начинают «перегорать как лампочки».
И тогда наступает
состояние эмоционального, психического и физического истощения.
влияет на здоровье и желание работать, и более в начале его развития «Страдающий» от «выгорания» профессионал не осознает его симптомов.
Слайд 3СИДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
Среди профессий СЭВ наиболее часто встречается следует
отметить врачей, учителей, психологов, социальных работников, правоохранительных органов.
Проявляется в виде
нарастающего безразличия к своим обязанностям, происходящему на работе. Проявляется ощущение неудовлетворенности работой, профессиональной несостоятельности.
Главной причиной СЭВ считается психологическое, душевное переутомление. У человека нарушается равновесия. Установлена связь профессиональной деятельности, сопряженной с ответственностью за судьбу, здоровье, жизнь людей.
Слайд 4Сейчас танцтерапия является эффективным средством диагностики, выведения из депрессии, лечения
психологических травм, а также просто самовыражения индивида. Танец помогает полюбить
свое тело, а значит – полюбить себя.
Слайд 5Человек, который начинает двигаться, танцевать становиться более жизнеспособным, энергичным, здоровым.
Улучшается:
-обмен веществ,
-работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем,
-повышается
иммунитет к различным заболеваниям. Более того, занятия нормализуют вес, улучшают фигуру, осанку, самочувствие, снимают утомление. Это не удивительно.
Ведь движение - это накопление энергии, а не трата ее. Энергия - накапливается!
Слайд 6Из истории танцтерапии
"Движение – это средство самовыражения. Мы не
можем решать, красиво это или нет, это как лепет ребенка"
Л. Роговина.
Танцевальная терапия начала применяться в 30-х г. Ритуальные танцы разных народов мира имели глубокое сакральное значение: они были и средством самовыражения людей, их самореализации, и обращением к почитаемым силам природы и космоса, и формой сплочения социальных связей.
Слайд 71)С точки зрения психологии, в свободном движении и импровизации происходит
высвобождение чувств, усиливаемое
музыкальным сопровождением.
2) С другой стороны, это
является средством коммуникации, поскольку танец представляет собой живой язык тела, выражает глубочайшие эмоции в двигательных образах. В сущности, танец – это мост, соединяющий физическое, психическое и эстетическое в человеке, исходя из его индивидуальности.
Слайд 8Основной задачей танцедвигательной терапии является обретение чувствования и осознанности собственного
«Я».
Три компонента
1. Осознание. Оно распространяется на части тела, дыхание,
чувства и образы, проявление рассогласованности устных и двигательных «посланий».
2. Выразительность движений. Имеется в виду развитие гибкости, спонтанности, разнообразия действий.
3. Аутентичное движение. Подразумевается проявление импровизации как активатора бессознательного в человеке.
Слайд 9Танец выполняет несколько функций:
1. Психофизиологические, психологические и психотерапевтические функции.
Во время танца происходит высвобождение сдерживаемых, подавляемых чувств и эмоций,
в том числе социально нежелательных.
Танец способствует моторно-ритмическому выражению, разрядке и перераспределению избыточной энергии, активизации организма, уменьшению тревожности, напряжения, агрессии. Помимо этого танец оказывает оздоровительное воздействие и способствует саморегуляции организма.
Слайд 102. Функция общения. Через танец происходит познание людьми друг друга,
межличностное взаимодействие.Также танец способствует формированию и развитию отношений между людьми.
3.
Социально-психологическая функция. С помощью танца создается образ партнера и группы, запускаются процессы интерпретации и диагностики отношений.
4. Социокультурная функция. Через танец выражаются социальные ценности, общественные установки и социальные мотивы.
Слайд 11Методики и анализ танцетерапии
Проводится в 3 этапа.
1этап. Занятия физического взаимодействия.
Цель:
Активизация тела для того, чтобы помочь обнаружить и снять полностью
напряжения.
Слайд 12С помощью разных мелодий можно подчеркнуть движения всего тела.
Здесь
встречаются упражнения:
-Включающие растяжки, раскачивание, хлопки
-Потряхивания, начиная с кистей
рук
-Распространяются на локтевые суставы, плечи, грудную клетку и затем на ноги.
Эти упражнения повторяются до тех пор, пока вся группа не разогреется.
Слайд 13При этом устанавливается базовый
уровень коммуникации через использование ритма.
После
разминки.
Упражнение « Знакомство, Я – глазами других» и «Я- реальное
?»
Очень неординарным способом предлагается протанцевать.
На сколько точно изобразит участника, показать себя в движение, в ритме?
Слайд 142 этап. С элементами
восточного танца.
Цель: Научиться использовать
ритм
движения в танце.
Начинается
работа с образами.
«Упражнения с платком»
Слайд 15Техники танцевальной терапии:
1. Спонтанный, неструктурированный танец. (индивидуальный, диадный, групповой).
2.
Круговой танец
Выполняет такие функции:
-Снижения тревожности
и сопротивления;
-Возникновения чувств общности, сопричастности;
- Развития внутригруппового единства и межличностных отношений.
Слайд 163. Аутентичное движение.
Один человек двигается в присутствии другого. Он
начинает двигаться с закрытыми глазами, руководствуясь своими внутренними ощущениями, а
«наблюдатель» сидит вне двигательного пространства и концентрирует внимание на двигающемся.
Слайд 17Упражнение «Эмоции и движение»
От французского слова «mouvior», что значит
«приводить в движение».
Цель: передать эмоции с помощью движения глаз,
рук и тела.
(гнев, радость горе, страх, презрение, изумление)
Слайд 183 этап. Исполнение участников
Цель: Подчеркнуть таланты и способности каждого участника.
1)
Проводится опрос «Какая музыка нравиться?»
2) Концерт исполняется в живом исполнение.
Слайд 193) Используются танцы-караоке. Во время которых все участники по очереди
импровизируют под музыку, задавая движения другим.
4) Обсуждение и анализ. Участники тренинга следят друг за другом, своим собственным телом и чувствами, делятся своими переживаниями с аудиторией и раскрываются.
Заключение
Современный человек значительно отошел от природы, которая никогда не освобождала нас от необходимости двигаться.
Вся двигательная активность, человека, который не занимается никакими видами спорта, сводится к лежанию, стоянию, поездкам в транспорте, сидению на работе и у телевизора. В лучшем случае вечером "прогулка" по магазинам. Такой режим ведет к недостатку кислорода в тканях, ухудшая деятельность организма.
Слайд 21Если человек движется в танце раскрепощено, расслаблено, осмысленно, то значение
физических упражнений не ограничивается их воздействием на мышцы:
-оказывают положительное
влияние на сознание
-развитие интеллекта
-на эмоциональную и духовную деятельность человека, происходит снятие накопившихся стрессов.
Слайд 22Танцетерапия еще эффективнее!
По статистике, танцоры живут исключительно долго. И
это счастливые люди!
Они до глубокой старости молоды и душой
и телом.
Танцы - это не эликсир бессмертия, танцы - это эликсир вечной молодости!
Слайд 23Танцетерапия - это проверенное тысячелетиями, абсолютно надежное и самое приятное
средство лечения многих болезней и обеспечения здоровья и долголетия!