Слайд 1Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника»
Возраст детей 6-7 лет
Подготовила
: учитель-логопед
О.Н. Шипелёва
МОУ «Средняя школа №8»
Г. Когалым
2010-2011уч.год
Слайд 2Актуальность
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе
воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что кол-во детей
имеющих отклонение в речевом развитии, неуклонно растёт. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.
Основные причины школьной неуспеваемости:
недостаточное развитие фонематического восприятия, процессов звукобуквенного анализа и синтеза;
произносительная сторона речи, слоговая структура слова;
грамматический строй речи;
словарный запас: (синонимы, антонимы, владение обобщающими понятиями);
развитие связной речи и мелкой моторики рук.
Слайд 3Цель курса – способствовать общему развитию ребенка при поступлению в
школу.
Этому способствуют:
формирование
фонематического восприятия;
формирование навыков фонематического анализа и синтеза;
формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;
формирование навыков слогового и языкового анализа и синтеза;
формирование представлений о различных типах связи (согласовании и управлении) в словосочетаниях и предложениях;
развитие пространственно-временной ориентации;
развитие зрительного и слухового восприятия;
развитие связной речи.
развитие мелкой моторики.
Слайд 4Задачи программы:
Коррекционное обучение.
Коррекционное развитие.
Коррекционное воспитание.
Слайд 5
1. Обучающие:
- познакомить с буквами и звуками,
- научить дифференциации букв и звуков,
- научить
звукобуквенному анализу,
- научить звукослоговому анализу,
- научить преобразовать слоги и слова,
- формировать умение отвечать на вопросы,
- ставить вопросы, пересказывать прочитанное,
- научить правилам письма предложения,
- дать понятие об обозначение мягкости на письме,
- способствовать формированию грамматических средств языка и навыков словообразования,
- способствовать формированию правильного произношения звуков.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное восприятия,
- развивать фонетический слух,
- развивать такие психические процессы, как память, внимание мышление, волевые качества личности,
- развивать графические навыки,
- развивать артикуляционную моторику,
- развивать лексико-грамматический строй речи,
- развивать словарь ребенка,
- совершенствовать навыки звукового анализа при решении кроссвордов и отгадывании загадок,
- способствовать правильному развитию речи.
3. Воспитывающие:
- воспитывать внимание к звуковой стороне речи, формированию фонематического восприятия,
- воспитывать чувство уважения к сверстникам и взрослым,
- воспитывать адекватную с самооценку.
Слайд 6Предполагаемые результаты
В итоге проведенной логопедической работы дети должны
научиться:
уметь определять позицию звука в словах (в начале, в середине,
в конце);
уметь выделять заданный звук в потоке речи;
поводить элементарный звуковой анализ и синтез слов;
уметь членить слова на слоги;
владеть навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих, твердых и мягких согласных;
различать понятия «звук», «слог», «предложение»;
уметь составлять предложения из 3-4 слов;
уметь использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному;
уметь составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему;
Уметь ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
Поэтому необходимо, чтобы ребенок к школьному периоду в системе овладел языковыми средствами общения, научился дифференцировать буквы и звуки, умело владел связной речью, умел пользоваться лексико - грамматическими средствами языка.
Таким образом, выполнение упражнений на анализ и синтез звукового состава слова с помощью символики :
ускорят процесс фонемообразования;
обеспечат готовность к усвоению грамоты;
способствуют предупреждению дисграфии и дислексии.