Разделы презентаций


Портфолио школьного библиотекаря

Содержание

Портфолио школьного библиотекаря Методические рекомендации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования «Развитие профессиональных компетенций школьного библиотекаря

как условие повышения качества библиотечной работы. Алгоритм планирования и отчетности

в школьной библиотеке»











ЛИБП ГБОУ МЦ ЮОУО ДОгМ
Совещание библиотекарей
19 .04.2012





Презентацию подготовила
заведующая библиотекой ГБОУ СОШ № 915
Столярова Татьяна Романовна

Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования  «Развитие профессиональных компетенций школьного библиотекаря как условие повышения качества

Слайд 2Портфолио школьного библиотекаря
Методические рекомендации

Портфолио  школьного библиотекаря Методические рекомендации

Слайд 3СОДЕРЖАНИЕ

Термин «портфолио»
Цель портфолио
Задачи портфолио
Функции портфолио
Практическая значимость портфолио
Модели портфолио
Типы портфолио
Виды портфолио
Методика

формирования портфолио
Организация и оформление портфолио
Приложения
Литература

СОДЕРЖАНИЕ Термин «портфолио»Цель портфолиоЗадачи портфолиоФункции портфолиоПрактическая значимость портфолиоМодели портфолиоТипы портфолиоВиды портфолио	Методика формирования портфолиоОрганизация и оформление портфолиоПриложенияЛитература

Слайд 4«Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе

сказать не можешь?»
Козьма Прутков

«Что скажут о тебе другие,  коли ты сам о себе сказать не можешь?» Козьма Прутков

Слайд 5Термин «портфолио» (или «портфель») пришел к нам из педагогики, политики,

бизнеса, журналистики. Например, министерский портфель, портфель инвестиций, редакционный портфель.

Термин «портфолио» (или «портфель») пришел к нам из педагогики, политики, бизнеса, журналистики. Например, министерский портфель, портфель инвестиций,

Слайд 6Портфолио - это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных

достижений за определенный период времени.

Портфолио - это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за определенный период времени.

Слайд 7портфолио отражает динамику нашего профессионального развития, служит формой обсуждения и

самооценки результатов работы. Позволяет самостоятельно установить связи между предыдущими и

новыми знаниями, умениями, наработками.
портфолио отражает динамику нашего профессионального развития, служит формой обсуждения и самооценки результатов работы. Позволяет самостоятельно установить связи

Слайд 8Цель портфолио
накопление достижений;
отслеживание индивидуального прогресса;
представление деятельности и профессионального

развития за определённый период времени.

Цель портфолионакопление достижений; отслеживание индивидуального прогресса; представление деятельности и профессионального развития за определённый период времени.

Слайд 9Задачи портфолио
- проанализировать и обобщить свою работу;
- связать воедино отдельные

аспекты своей деятельности;
- отразить динамику профессионального развития;
- представить опыт своей

работы наиболее полно и эффективно
Задачи портфолио - проанализировать и обобщить свою работу;- связать воедино отдельные аспекты своей деятельности;- отразить динамику профессионального

Слайд 10Функции портфолио
Диагностическая — фиксирует изменения за определенный период времени;
Содержательная —

раскрывает спектр выполняемых работ;
Развивающая — обеспечивает непрерывный процесс обучения и

самообразования;
Мотивационная — поощряет результаты деятельности;
Рейтинговая — позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения.
Функции портфолиоДиагностическая — фиксирует изменения за определенный период времени;Содержательная — раскрывает спектр выполняемых работ;Развивающая — обеспечивает непрерывный

Слайд 11 Практическая значимость портфолио
- аттестация в будущем;
- лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ;
-

систематизация деятельности библиотекаря;
- стимулирующий фактор.

Практическая значимость портфолио- аттестация в будущем;- лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ;- систематизация деятельности библиотекаря;- стимулирующий

Слайд 12Модели портфолио

Модели портфолио

Слайд 13 ТИПЫ ПОРТФОЛИО
Портфолио документов
Портфолио работ
Портфолио отзывов

ТИПЫ ПОРТФОЛИО Портфолио документовПортфолио работПортфолио отзывов

Слайд 14Портфолио документов
Включает сертифицированные (документированные) достижения библиотекаря:
дипломы (федерального, городского, окружного, школьного

уровней)
грамоты
свидетельства
удостоверения
справки
сертификаты.
В разделе размещают копии документов.

Портфолио документовВключает сертифицированные (документированные) достижения библиотекаря:дипломы (федерального, городского,  окружного, школьного уровней)грамотысвидетельстваудостоверениясправкисертификаты. В разделе размещают копии документов.

Слайд 15Портфолио работ
собрание материалов, отражающих основные направления и виды деятельности;
описание

основных форм и направлений творческой деятельности;
собрание различных творческих, проектных, исследовательских

работ библиотекаря;
конкурсные работы;
проекты развития библиотеки;
выступления на семинарах, методических объединениях, педсоветах;
сценарии различных массовых мероприятий;
электронные документы — различные презентации, разработки в помощь проведения библиотечных уроков;
видеозаписи, фотоальбомы различных мероприятий;
печатные работы;
качественная оценка профессиональной деятельности библиотекаря по параметрам: полнота, разнообразие, оригинальность, убедительность материалов, динамика и творческая активность и т.п.

Портфолио работсобрание материалов, отражающих основные направления и виды деятельности; описание основных форм и направлений творческой деятельности;собрание различных

Слайд 16Портфолио отзывов
Отношение библиотекаря к различным видам деятельности включает:
письменный анализ отношения

библиотекаря к своей деятельности и ее результатам (тексты заключений, рецензии,

отзывы, резюме, рекомендательные письма, рефлексию и прочее);
оценки мероприятий коллегами, методистами ОМЦ, администрации школы, методических объединений предметников и т.д.;
самоанализ деятельности и ее результатов.
Портфолио отзывовОтношение библиотекаря к различным видам деятельности включает:письменный анализ отношения библиотекаря к своей деятельности и ее результатам

Слайд 17Можно конструировать
либо «комплексные» модели портфолио (включающие в себя описанные

типы в качестве разделов),
либо «простые» (реализующие один из названных

типов)

Можно конструировать либо «комплексные» модели портфолио (включающие в себя описанные типы в качестве разделов), либо «простые» (реализующие

Слайд 18Комплексный портфолио

Комплексный портфолио

Слайд 19Портфолио простые
Три типа портфолио в чистом виде:
«портфолио документов»
или

«портфолио работ»
или
«портфолио отзывов»

Портфолио простыеТри типа портфолио в чистом виде: «портфолио документов» или  «портфолио работ» или  «портфолио отзывов»

Слайд 20ВИДЫ ПОРТФОЛИО
Личный портфолио или «Профессиональный портрет школьного библиотекаря»
Идеальный вариант

личного портфолио —комплексный, включающий все типы портфолио: портфолио документов +

портфолио работ + портфолио отзывов.
Кроме этого, целесообразно включить так называемый «портрет», который лучше всего разместить в самом начале.
ВИДЫ ПОРТФОЛИОЛичный портфолио или  «Профессиональный портрет школьного библиотекаря» Идеальный вариант личного портфолио —комплексный, включающий все типы

Слайд 21«Портрет» рассказывает о личности библиотекаря. Предлагается выполнять в форме резюме.

Акцент в резюме необходимо сделать на имеющейся опыт библиотекаря: в

самообразовании, в проектной деятельности, по использованию в практике современных информационных технологий.
«Портрет» рассказывает о личности библиотекаря. Предлагается выполнять в форме резюме. Акцент в резюме необходимо сделать на имеющейся

Слайд 22СОСТАВЛЕНИЕ РЕЗЮМЕ
Резюме — это краткое описание с предоставлением основных фактов

и важных деталей из вашей биографии.


СОСТАВЛЕНИЕ РЕЗЮМЕ Резюме — это краткое описание с предоставлением основных фактов и важных деталей из вашей биографии.

Слайд 23в одном документе (формат А4, максимум с двух сторон) кратко

и ясно изложите только самую важную информацию о вас и

вашей работе;
сохраняйте компьютерный файл со своим резюме, чтобы было проще обновлять его и вносить необходимые изменения;
перед тем, как послать или передать кому-нибудь свое резюме, внесите необходимые изменения и дополнения;
проверьте орфографию. Печатая резюме, используйте бумагу хорошего качества.



в одном документе (формат А4, максимум с двух сторон) кратко и ясно изложите только самую важную информацию

Слайд 24Можно включать в личный портфолио свои размышления в виде эссе.

Например, сразу после «портрета» - размышления на тему «Профессия школьного

библиотекаря» или «Миссия школьной библиотеки в современной школе». А перед программой развития библиотеки или конкурсной работой —разъяснение, почему вы избрали именно это направление или тему. Такие эссе демонстрируют профессионализм библиотекаря, его отношение к работе и способность ее анализировать, делать выводы, видеть перспективы.
В личном портфолио можно разместить результаты профессионального тестирования и лист самооценки профессиональных умений и навыков.
Можно включать в личный портфолио свои размышления в виде эссе. Например, сразу после «портрета» - размышления на

Слайд 25Тематический портфолио
Занятие какой-либо темой. Например, школьные библиотекари часто работают учителями-предметниками

— преподают краеведение, МХК, эстетику, основы библиотечно-информационной грамотности и др.
Использование

тематического портфолио дает возможность сгруппировать имеющиеся материалы и правильно расставить акценты, чтобы в дальнейшем анализировать свою работу, намечать её перспективу и демонстрировать свой профессиональный уровень.
Тематический портфолиоЗанятие какой-либо темой. Например, школьные библиотекари часто работают учителями-предметниками — преподают краеведение, МХК, эстетику, основы библиотечно-информационной

Слайд 26Тематический портфолио может включать:
План (структуру, схему);
Пояснительную записку, где приводится краткая

информация об авторе, форме представления материала и т.д.;
Обоснование темы (предметного

курса), своё видение данной темы, каких результатов ожидаете;
Программу курса (планы, технологические карты или разработки уроков, библиотечных занятий);
Работы детей (анкеты, тесты, отзывы на проведенный урок, отзывы на литературное произведение, рисунки);
Самоанализ проведенной работы;
Фактографический материал по теме (списки литературы, копии статей, схем и т.д.);
Отзывы коллег, учителей на проведенные занятия;
Подведение итогов, определение перспектив.
Тематический портфолио может включать:План (структуру, схему);Пояснительную записку, где приводится краткая информация об авторе, форме представления материала и

Слайд 27 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО
Для чего я хочу создать портфолио?
Что я включу

в портфолио?
Как будет организован портфолио? (перечень материалов портфолио вначале -

обязательно)
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИОДля чего я хочу создать портфолио?Что я включу

Слайд 28 ОРГАНИЗАЦИЯ И ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО
Главное требование, чтобы он был логически выстроен.


Слайд 29Можно оформлять в виде файловой папки с заголовками разделов;
Каждую работу,

документ, подборку материалов размещайте в отдельный файл;
Каждый элемент портфолио желательно

датировать, чтобы можно было проследить динамику;

Можно оформлять в виде файловой папки с заголовками разделов;Каждую работу, документ, подборку материалов размещайте в отдельный файл;Каждый

Слайд 30В печатном варианте из перечня обязательны ссылки на документы или

их копии с указанием номера приложения;
В электронном варианте для

удобства навигации целесообразно оформить гиперссылки на документы и другие материалы из презентации портфолио и перечней;
Cделайте копии документов.
В печатном варианте из перечня обязательны ссылки на документы или их копии с указанием номера приложения; В

Слайд 31

Структура портфолио

Структура портфолио

Слайд 32Сформировав портфолио, представьте свою работу администрации школы и в

Окружной методический центр.
Самый лучший вариант представления — защита или презентация

портфолио перед коллективом или методическим объединением библиотекарей района или города.
Сформировав  портфолио, представьте свою работу администрации школы и в Окружной методический центр.Самый лучший вариант представления —

Слайд 33ПРИЛОЖЕНИЯ: Удостоверения, справки, свидетельства о повышении квалификации

ПРИЛОЖЕНИЯ: Удостоверения, справки, свидетельства о повышении квалификации

Слайд 34Дипломы

Дипломы

Слайд 35Грамоты

Грамоты

Слайд 36ПОРТФОЛИО РАБОТ

ПОРТФОЛИО РАБОТ

Слайд 37Выступления на семинарах, методических объединениях, педсоветах

Выступления на семинарах, методических объединениях, педсоветах

Слайд 38Публикации

Публикации

Слайд 39Сценарии

Сценарии

Слайд 40СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Загашев И. Новые технологии в школьной библиотеке. Лекция 3.

// Библиотека в школе: Газета издательского дома «Первое сентября».—2004.—№19.—С.53-54.
Макарова Е.

Портфолио как он есть. // Библиотека в школе: Газета издательского дома «Первое сентября».—2006.—№6.—С.12-14.
Козлова О. Портфолио школьного библиотекаря. Презентация.
Новикова Т. Папка индивидуальных достижений «портфолио»: федеральные рекомендации и местный опыт. // Директор школы.—2004.—№7.—С.13-24.
Новикова Т. Региональный опыт использования технологий портфолио в практике российской школы / Т. Новикова, А. Прученков, М. Пинская // Методист.—2005.—№4.—С.31-34.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Загашев И. Новые технологии в школьной библиотеке. Лекция 3. // Библиотека в школе: Газета издательского

Слайд 41Новикова Т. Построение различных моделей портфолио / Т. Новикова, А.

Прученков, М. Пинская // Методист.—2005.—№3.—С.39-43.
Остенко М. Технология «Учебный портфель» в

образовательном процессе. // Библиотека в школе: Газета издательского дома «Первое сентября».—2003.—№16.—С.10-15.
Пинский А. Рекомендации по распространению различных моделей портфолио учащихся основной школы. // Практика административной работы в школе.—2003.—№7.—С. 3-7.
Федотова Е. Портфолио как система альтернативного оценивания в практике зарубежной школы. // Школьные технологии.—2005.—№3.—С.171-180.
Новикова Т. Построение различных моделей портфолио / Т. Новикова, А. Прученков, М. Пинская // Методист.—2005.—№3.—С.39-43.Остенко М. Технология

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика