Разделы презентаций


Работа с детьми, требующими особого внимания

Содержание

Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.  

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа с детьми группы риска
Социального педагога
МКОУ СОШ № 6
Молодшевой

Виолетты Александровны

Работа с детьми группы рискаСоциального педагога МКОУ СОШ № 6Молодшевой Виолетты Александровны

Слайд 2Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует

особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.  

Учащиеся

Слайд 3К группе риска можно отнести следующих учащихся:
Медицинские:
Имеют хронические заболевания

внутренних органов,
проблемы с органами слуха, зрения, речи,
часто и

длительно болеют,
перенесли сложные медицинские операции,
перенесли стрессы
леворукие дети (левша)


К группе риска можно отнести следующих учащихся:Медицинские: Имеют хронические заболевания внутренних органов, проблемы с органами слуха, зрения,

Слайд 4К группе риска можно отнести следующих учащихся:
Социальные:
живут в асоциальной

семье (пренебрежительное или агрессивноеотношение к ребенку),
живут в малообеспеченной семье,


в семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые),
проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса,
самовольный уход из дома.


К группе риска можно отнести следующих учащихся:Социальные: живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивноеотношение к ребенку), живут

Слайд 5К группе риска можно отнести следующих учащихся:
Учебно-педагогические:
имеют стойкую неуспеваемость,


пропуски занятий без уважительных причин,
пропускают отдельные предметы без уважительных

причин.


К группе риска можно отнести следующих учащихся:Учебно-педагогические: имеют стойкую неуспеваемость, пропуски занятий без уважительных причин, пропускают отдельные

Слайд 6К группе риска можно отнести следующих учащихся:
Поведенческие:
нарушение поведения,
трудности

во взаимоотношениях со сверстниками и родителями,
повышенная тревожность,
употребление наркотических

веществ,
табакокурение,
Токсикомания,
Гиперактивность.


К группе риска можно отнести следующих учащихся:Поведенческие: нарушение поведения, трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями, повышенная

Слайд 7Особенности в развитии детей подросткового возраста
Физическое развитие опережает психическое;
Повышен риск

соматических заболеваний;
Происходит расширение социальных отношений.

Особенности в развитии детей подросткового возрастаФизическое развитие опережает психическое;Повышен риск соматических заболеваний;Происходит расширение социальных отношений.

Слайд 8Факторы, приводящие детей в «группу риска»
Дисгармоничная семья;
Продолжительные заболевания и тяжелые

травмы;
Неблагополучная ситуация в отношении подростка со сверстниками;

Факторы, приводящие детей в «группу риска»Дисгармоничная семья;Продолжительные заболевания и тяжелые травмы;Неблагополучная ситуация в отношении подростка со сверстниками;

Слайд 9Задачи:
Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального,

духовно – нравственного, интеллектуального);
Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и

самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
Содействие в поддержке семьи, повышение её воспитательного потенциала;
Защита ребенка в его жизненном пространстве.

Задачи: Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального);Оказание ребенку комплексной помощи

Слайд 10НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и

личностных проблем детей всех возрастов;
Защита прав ребенка;
Обеспечение поддержки семье в

формировании личности учащегося;
Консультирование;
Профилактика, коррекция и реабилитация;
Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;
Организационно – методическая деятельность
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСоциально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;Защита прав ребенка;Обеспечение

Слайд 11Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных

проблем детей всех возрастов
- проведение социальной паспортизации классов, школы
- изучение

и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся
- социально – педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи.
Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов - проведение социальной

Слайд 12Диагностическая работа

Ведение карточек изучения личности (личное дело);
Изучение причин отклонений в

поведении;
Обследования условий жизни и взаимоотношений несовершеннолетнего в семье.

Диагностическая работаВедение карточек изучения личности (личное дело);Изучение причин отклонений в поведении;Обследования условий жизни и взаимоотношений несовершеннолетнего в

Слайд 13Изучение причин отклонений в поведении
Анкета «Изучение личности обучающегося»;
Матрица определения социального

благополучия ребенка;
Методика «Оценка отношения ребенка с классом»;
Методика «Отношение ребенка к

обучению в школе»;
Определение уровня тревожности;
Анкета «Я и мои друзья»
Тест «Ведете ли вы здоровый образ жизни»
Методика «Что беспокоит тебя в жизни больше всего»

Изучение причин отклонений в поведенииАнкета «Изучение личности обучающегося»;Матрица определения социального благополучия ребенка;Методика «Оценка отношения ребенка с классом»;Методика

Слайд 14Диаграмма определения социального благополучия

Диаграмма определения социального благополучия

Слайд 15Результаты определения уровня тревожности учащихся, состоящих на различных видах учета

Результаты определения уровня тревожности учащихся, состоящих на различных видах учета

Слайд 16Обследования условий жизни и взаимоотношений в семье.
Обследование условий жизни несовершеннолетнего;
Изучение

взаимоотношений в семье (анкетирование, диагностирование);
Индивидуальные беседы с родителями.




Обследования условий жизни и взаимоотношений в семье. Обследование условий жизни несовершеннолетнего;Изучение взаимоотношений в семье (анкетирование, диагностирование);Индивидуальные беседы

Слайд 17Защита прав ребенка
- выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной

защите (дети – инвалиды, опекаемые)
- защита прав и интересов учащихся

(обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений, Комиссия по делам несовершеннолетних)
- защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых
- правовое просвещение учащихся (программа «Ребенок и закон»);

Защита прав ребенка- выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети – инвалиды, опекаемые)- защита прав

Слайд 18Обеспечение поддержки семье в формировании личности учащегося
- раннее выявление неблагополучных

семей
- создание банка данных по неполным семьям, опекунским семьям
- пропаганда

здорового образа жизни в семье, как необходимого условия успешной социализации детей и подростков
- психолого – педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье
- содействие включению родителей в учебно – воспитательный процесс
- организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально – педагогической проблематике
Обеспечение поддержки семье в формировании личности учащегося- раннее выявление неблагополучных семей- создание банка данных по неполным семьям,

Слайд 19Консультирование
- организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в

трудных жизненных ситуациях
- консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном

определении
- консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально – педагогических проблем
Консультирование- организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях- консультирование и специализированная помощь

Слайд 20Профилактика, коррекция и реабилитация
- раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося

поведении учащихся
- обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и

подростками, состоящими на различных видах учета
- организация профилактической работы с учащимися «группы риска"
- способствование пропаганде здорового образа жизни
- повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения
Профилактика, коррекция и реабилитация- раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведении учащихся- обеспечение профилактической и коррекционной работы

Слайд 21Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка
-

развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями

Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка- развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися

Слайд 22Организационно – методическая деятельность
- анализ и обобщение опыта социально –

педагогической деятельности
- участие в методических семинарах, конференциях различного уровня по

социально – педагогическим проблемам
- накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, результатов проведенных социально – педагогических исследований.
Организационно – методическая деятельность- анализ и обобщение опыта социально – педагогической деятельности- участие в методических семинарах, конференциях

Слайд 23СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ


Педагогический консилиум
Директор школы

ОДН

КДН

Педсовет

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕПедагогический консилиумДиректор школыОДНКДНПедсовет

Слайд 24 Профилактика правонарушений
Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми;
Организация занятости детей во внеурочное время;
Организация

отдыха детей в период каникул;
Профилактика ДТП;
Работа по противопожарной безопасности;
Расширение

культурного кругозора, воспитание ответственности через проведения воспитательных часов.


Профилактика правонарушенийИндивидуальная работа с трудновоспитуемыми;Организация занятости детей во внеурочное время;Организация отдыха детей в период каникул;Профилактика ДТП;

Слайд 25Анализ количества учащихся, состоящих на различных видах учета

Анализ количества учащихся, состоящих на различных видах учета

Слайд 26Пропаганда здорового образа жизни
Анкетирование по выявлению вовлеченности несовершеннолетних в употреблении

алкоголя, табака;
Организация и проведение акции «Мир против наркотиков»;
Работа по предупреждению

насилия среди несовершеннолетних;
Профилактические беседы о здоровом образе жизни.

Пропаганда здорового образа жизниАнкетирование по выявлению вовлеченности несовершеннолетних в употреблении алкоголя, табака;Организация и проведение акции «Мир против

Слайд 27Темы профилактических бесед о здоровом образе жизни
Измените привычное и запомните;
Что

такое сленг наркоманов;
Подумай еще раз;
Здоровье сгубишь – новое не купишь

–тематический вечер.
В здоровом теле – здоровый дух;


Темы профилактических бесед о здоровом образе жизниИзмените привычное и запомните;Что такое сленг наркоманов;Подумай еще раз;Здоровье сгубишь –

Слайд 28Работа с родителями
Участие в общешкольных родительских собраниях;
Индивидуальные беседы;
Анкетирование по выявлению

проблем, взаимоотношений в семье;
Проведение семинаров для родителей;
Родительский лекторий.

Работа с родителямиУчастие в общешкольных родительских собраниях;Индивидуальные беседы;Анкетирование по выявлению проблем, взаимоотношений в семье;Проведение семинаров для родителей;Родительский

Слайд 29Работа с детьми инвалидами и находящимися под опекой
Выявление, постановка на

учет;
Создание индивидуальной карты ребенка;
Обследование условий жизни несовершеннолетнего;
Индивидуальные беседы и консультирования.

Работа с детьми инвалидами и находящимися под опекойВыявление, постановка на учет;Создание индивидуальной карты ребенка;Обследование условий жизни несовершеннолетнего;Индивидуальные

Слайд 30ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся;
Обеспечить

охрану жизни и здоровья учащихся;
Способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых

отношений в социальной среде.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫСоздание обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся; Обеспечить охрану жизни и здоровья учащихся; Способствовать установлению

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика