Разделы презентаций


Физическое развитие детей и подростков как показатель здоровья

Содержание

ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Это раздел профилактической медицины, изучающий: Условия среды обитания и деятельности детей, ее влияние на здоровье и функциональное состояние растущего организма, разрабатывающим научные основы и практические меры, направленные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ.
Тема№1

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ.Тема№1

Слайд 2ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Это раздел профилактической медицины, изучающий: Условия среды

обитания и деятельности детей, ее влияние на здоровье и функциональное

состояние растущего организма, разрабатывающим научные основы и практические меры, направленные на укрепление здоровья, поддержку оптимального уровня функций и благоприятное развитие ребенка.
Это наука об охране и укреплении здоровья подрастающего поколения, о воспитании человека с гармоничным развитием духовных и физических сил.
Это дисциплина которая интегрирует гигиенические нормы и опыт сан.эпид службы применительно к растущему организму с учетом его возможности и потребности на данном этапе онтогенеза

ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Это раздел профилактической медицины, изучающий: Условия среды обитания и деятельности детей, ее влияние

Слайд 3ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Объект изучения гигиены –здоровье детей и подростков,

т.к они длительно находятся в своеобразных условиях среды.
Цель гигиены- обосновать

и разработать санитарно-гигиенические условия воспитания и обучения ,комплекс оздравительных мероприятий способствующих укреплению здоровья и физического развития детей и подростков.
Задачи- не нарушая естества обусловленные природой растущего организма, целенаправленно воздействовать средой на воспитание здорового человека ,совершенствовать его функциональные и физческие возможности.
ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВОбъект изучения гигиены –здоровье детей и подростков, т.к они длительно находятся в своеобразных условиях

Слайд 4МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГИГИЕНЫ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Метод естественного гигиенического эксперимента(влияние

естественного освещения на детей)
Метод лабораторных экспериментов (доказательная)(дополнить и уточнить данные

полученные в естественных условиях)
Метод гигиенических наблюдений(позволяет исследовать как среду, так и реакции растущего организма на различные факторы в конкретных условиях)
Санитарно – статистический метод.(данный метод применяют при изучении состояния детей и подростков)
Математические прогнозирования(метод риска)

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГИГИЕНЫ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ  Метод естественного гигиенического эксперимента(влияние естественного освещения на детей)Метод лабораторных экспериментов

Слайд 5АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ГИГИЕНЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
1.состояние здоровья и

физического развития детей и подростков.
2.гигиена учебного процесса в детских и

подростковых организациях.
3.Гииеничские основы физического воспитания детей и подростков.
4.Гигиена трудовой деятельности.
5.Санитарное благоустройство детских и подростковых организаций.
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ГИГИЕНЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ1.состояние здоровья и физического развития детей и подростков.2.гигиена учебного процесса

Слайд 6СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
Снижение смертности.
Улучшение демографических показателей в развитых странах.
Увеличение рождаемости.
Увеличился уровень

заболеваемости (подростки 10%,дети на 18%)
Снизился уровень жизни
Ухудшение психического развития
Увеличение аллергических

патологий.
Снижение инфекционных заболеваний.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ Снижение смертности.Улучшение демографических показателей в развитых странах.Увеличение рождаемости.Увеличился уровень заболеваемости (подростки 10%,дети на 18%)Снизился уровень

Слайд 7ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ
Рассматривается как статистическое понятие, характеризуется:

Комплексом медико-демографических показателей(смертность/рождаемость)
Показателями заболеваемости(остр./хр.)
Показателями инвалидности.
Уровнем

физического развития и степенью ее гармоничности.

ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯРассматривается как статистическое понятие, характеризуется:Комплексом медико-демографических показателей(смертность/рождаемость)Показателями заболеваемости(остр./хр.)Показателями инвалидности.Уровнем физического развития и степенью ее гармоничности.

Слайд 8ЗДОРОВЬЯ ИНДИВИДУУМА
Это многомерный динамический процесс приспособления к меняющимся условиям окр.среды.,

это такое состояние структуры, функции и адаптационных резервов ,которые обеспечивают

человеку жизнь в данное время, в данной конкретной среде.
ЗДОРОВЬЕ (Мин. Зд.РФ) – такая форма жизнедеятельности, которая обеспечивает необходимое качество жизни и максимальное в данных условиях ее продолжительность.
ЗДОРОВЬЯ ИНДИВИДУУМА Это многомерный динамический процесс приспособления к меняющимся условиям окр.среды., это такое состояние структуры, функции и

Слайд 9ФАКТОРЫ ФОРМИРУЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ
50%- образ жизни
23%-ф-ры окр.ср
17%-наследственность
10%-медико-санитарная помощь
Делятся на:
Биологические

-возраст матери

-состояние здоровья матери
-отклонения (антро-, интро-, постнатальные)
-масса ребенка
Социальные
-площадь квартиры
-доход семьи
-образование родителей
-режим дня
ФАКТОРЫ ФОРМИРУЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ 50%- образ жизни23%-ф-ры окр.ср17%-наследственность10%-медико-санитарная помощь Делятся на:Биологические       -возраст

Слайд 10ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
1)Это совокупность морфологических и функциональных свойств

организма, характеризующих процесс его роста и развития.
2)Процесс изменения морфологических и

функциональных свойств организма в процессе его индивидуального развития.
*Показатели физического развития детей и подростков отражают уровень благосостояние народа и являются объективным критерием состояния здоровья детей и подростков, отрожая запас физических сил, выносливость и дееспособность организма.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ1)Это совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процесс его роста и развития.2)Процесс

Слайд 11ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ:
Биологического развития
Динамики развития роста
Телосложения
Мышечной силы
Работоспособности
Наличие жировых отложений
Половым

развитием
Двигательным развитием
Вес
Социальные условия
Питание
Окружающая среда
Наследственность
Медико-санитарная помощь


ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ: Биологического развитияДинамики развития ростаТелосложенияМышечной силыРаботоспособностиНаличие жировых отложенийПоловым развитиемДвигательным развитиемВес Социальные условияПитаниеОкружающая средаНаследственностьМедико-санитарная помощь

Слайд 12ЗАКОНЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ:
Чем моложе организм ,тем интенсивнее его рост и

развитие.
Процесс роста и развития протекают неравномерно ,каждому возрастному периоду свойственны

определенные анатома - физиологические особенности
Протекание роста и развития по половым признакам.(два перекреста у девочек и мальчиков)
ЗАКОНЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ:Чем моложе организм ,тем интенсивнее его рост и развитие.Процесс роста и развития протекают неравномерно ,каждому

Слайд 13ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Эндогенность (рост и развитие осуществляется по законам наследственной

программы)
Необратимость
Цикличность(периоды активации и торможение роста)
Постепенность
Синхроность (рост и старение совершаются относительно

одновременно)
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯЭндогенность (рост и развитие осуществляется по законам наследственной программы)НеобратимостьЦикличность(периоды активации и торможение роста)ПостепенностьСинхроность (рост и

Слайд 14ИССЛЕДОВАНИЕ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ(ПО АРОН-СЛАВИЦКОЙ)
Проведение исследований в первую половину дня
Исследование точно

выверенного инструментария
Единообразие приемов исследования
Соблюдение антропометрических точек
В благоприятных климатических условиях.

ИССЛЕДОВАНИЕ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ(ПО АРОН-СЛАВИЦКОЙ)Проведение исследований в первую половину дняИсследование точно выверенного инструментарияЕдинообразие приемов исследованияСоблюдение антропометрических точекВ благоприятных

Слайд 15ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИСПОЛЬЗУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ

ПОКАЗАТЕЛИ:
1)соматометрические-длина тела,рост,вес,окружность грудной клетки…
2)соматоскопические- состояние кожных покровов и видимых слизистых

оболочек, степень развития подкожно- жировой клетчатки, состояние опорно двигательного аппарата, степнь полового созревания.
3)физиометрия- жизненная емкость легких, мышечная сила, частота пульса, величина АД,
4)СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ.
ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИСПОЛЬЗУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ: 1)соматометрические-длина тела,рост,вес,окружность грудной клетки…2)соматоскопические- состояние кожных

Слайд 16СОМАТОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ.
Измерение роста:
Деревянный ростомер
Металический антропометр.

Ошибка при измерении роста не должна

привышать 0.5 см

СОМАТОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ.Измерение роста:Деревянный ростомерМеталический антропометр.Ошибка при измерении роста не должна привышать 0.5 см

Слайд 17СОМАТОМЕТРИЧЕСКИЙ МЕТОД. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ ТЕЛА:
Медицинские весы
*взвешивают натощак, без одежды и обуви.

СОМАТОМЕТРИЧЕСКИЙ МЕТОД. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ ТЕЛА: Медицинские весы*взвешивают натощак, без одежды и обуви.

Слайд 18СОМАТОМЕТРИЧЕСКИЙ МЕТОД ИЗМЕРЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ ГОЛОВЫ,ГРУДНОЙ КЛЕТКИ,ПЛЕЧА,БЕДРА ,ГОЛЕНИ.
Стальная рулетка
Сантиметровая лента

****Окружность грудной

клетки измеряют в состоянии покоя, максимального вдоха и максимального выдоха.

СОМАТОМЕТРИЧЕСКИЙ МЕТОД  ИЗМЕРЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ ГОЛОВЫ,ГРУДНОЙ КЛЕТКИ,ПЛЕЧА,БЕДРА ,ГОЛЕНИ.Стальная рулеткаСантиметровая лента****Окружность грудной клетки измеряют в состоянии покоя, максимального

Слайд 19СОМАТОСКОПИЧЕСКИЕ ПРИНАКИ:
Жироотложение:
Толстотный циркуль.
Измерение толщины жировой складки на животе и под

лопаткой.
Средним считают жироотложение при толщине складки то 1 до

2 см.
СОМАТОСКОПИЧЕСКИЕ ПРИНАКИ:Жироотложение:Толстотный циркуль.Измерение толщины жировой складки на животе и под лопаткой. Средним считают жироотложение при толщине складки

Слайд 20СОМАТОСКОПИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
Костяк:
3 типа:
1)тонкий(узкие плечи и грудная клетка, малые размеры кисти

рук)
2)коренастый(широкие плечи и грудная клетка, большие кисти рук)
3)промежуточный

СОМАТОСКОПИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИКостяк:3 типа:1)тонкий(узкие плечи и грудная клетка, малые размеры кисти рук)2)коренастый(широкие плечи и грудная клетка, большие кисти

Слайд 21СОМАТОСКОПИЧЕСКИЙ МЕТОД
Форма грудной клетки:
1)цилиндрическая(равномерно развита в верхнем и нижнем отделах,

подгрудиный угол округлой формы и по величине приближается к 90

градусам, передняя грудинная линия округлая.)
2)коническая(сужение в верхней части, расширение в нижней , более широкий и выступающий вперед нижний отдел по сравнению с верхним отделом , подгрудинный угол более 90 градусов, передняя грудинная линия сверху прямая, снизу округлая, ребра имеют горизонтальное расположение).
3)плоская (удлиненная и уплощенная грудная клетка, подгрудинный угол сужен,он менее 90 градусов, ребра косо-нисходящие, передняя грудинная линии прямая)

4)смешанная
5)рахитическая
6)бочкообразная
СОМАТОСКОПИЧЕСКИЙ МЕТОД Форма грудной клетки:1)цилиндрическая(равномерно развита в верхнем и нижнем отделах, подгрудиный угол округлой формы и по

Слайд 22СМАТОСКОПЧЕСКИЙ МЕТОД:
Позвоночник:
1)нормальный
2)лордотический ( малый шейный и резко выраженный поясничный изгиб,

живот выпячен, верхняя часть туловища наклонена назад)
3)кифотический (увеличение шейного и

пояничного изгиба, спина круглая, плечи опущены, голова наклонена вперед.)
4)сутуловатая(увеличивается глубина шейного изгиба, но сглаживается поясничный, голова наклонена вперед, плечи опущены)
5)выпрямленная (сглаживание обоих изгибов)

Номальный позвоночник в сагитале имеет s образную форму.
Шейная и поясничная кривизна обращены вперед, грудная выпуклость обращена назад.


СМАТОСКОПЧЕСКИЙ МЕТОД: Позвоночник:1)нормальный2)лордотический ( малый шейный и резко выраженный поясничный изгиб, живот выпячен, верхняя часть туловища наклонена

Слайд 23СОМАТОСКОПИЧЕСКИЙ МЕТОД
Позвоночник:
К деформациям относится:
Право и левосторонние сколиозы разной степени.
1 степень-

слабовыраженная ассиметрия плеч, лопаток.
2 степень- устойчивое искривление вправо или влево,

наличие компенсаторных мышечных валиков
3 степень -глубокие искривления, сопровождающиеся деформацией грудной клетки.
СОМАТОСКОПИЧЕСКИЙ МЕТОДПозвоночник:К деформациям относится:Право и левосторонние сколиозы разной степени.1 степень- слабовыраженная ассиметрия плеч, лопаток.2 степень- устойчивое искривление

Слайд 24СОМАТОСКОПИЧЕСКИЙ МЕТОД:
Форма ног:

1)нормалная
2)х-образная(вальвусная)
3)о-образная(варусная)

СОМАТОСКОПИЧЕСКИЙ МЕТОД:  Форма ног:1)нормалная2)х-образная(вальвусная)3)о-образная(варусная)

Слайд 25ФОРМА СТОПЫ ЯРАЛОВ-ЯРАЛЯНЦ(МЕТОД ДВУХ ЛИНИЙ)

Методика:
А.на середине пятки
В. на середине основания большого

пальца
С.межу большим и вторым пальцем
ПРОВОДИМ 2 ЛИНИИ
1.МЕЖДУ А и В
2

МЕЖДУ А и С
Оцениваем :

1.Если две линии не заходят за пределы отпечатка -нормальная стопа
2.Если латеральная линия располагается по краю отпечатка,а медиальная за ее пределами- уплощенная стопа
3.Если две линии располагаются на отпечатке стопы- плоская стопа
ФОРМА СТОПЫ ЯРАЛОВ-ЯРАЛЯНЦ(МЕТОД ДВУХ ЛИНИЙ)Методика:А.на середине пяткиВ. на середине основания большого пальцаС.межу большим и вторым пальцемПРОВОДИМ 2

Слайд 26МЕТОД ШТРИТТЕРА
Плантография
1)Номальная(сводчатая)(перешеек до 50%)
2)Уплощенная.(перешеек от 50-60%)
3) Плоская стопа(более 60 %)



МЕТОД ШТРИТТЕРАПлантография1)Номальная(сводчатая)(перешеек до 50%)2)Уплощенная.(перешеек от 50-60%)3) Плоская стопа(более 60 %)

Слайд 27ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ


10-11 лет у мальчиков
Последовательность развитие половых признаков:
1)Изменение

тембра голоса
2)оволосенение лобка
3)увеличение щит.хряща гортани
4)оволосение подмышечных впадин и лица.
9-10 лет

у девочек
Последовательность развития половых признаков:
1)развитие молочных желез
2)оволосение лобка
3)оволосение подмышечных впадин.
4)сановление менструальной функции
ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ10-11 лет у мальчиковПоследовательность развитие половых признаков:1)Изменение тембра голоса2)оволосенение лобка3)увеличение щит.хряща гортани4)оволосение подмышечных впадин

Слайд 28ФИЗИОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
Жизненная емкость легких:
Водяной спирометр
Газовый спирометр

ФИЗИОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ Жизненная емкость легких:Водяной спирометрГазовый спирометр

Слайд 29ФИЗИОМЕТРИЧЕСКИЙ ПРИЗНАК
Мышечная сила рук:
Ручной динамометр



Становая сила(сила разгибателей спины)
Становой динамометр

ФИЗИОМЕТРИЧЕСКИЙ ПРИЗНАК Мышечная сила рук:Ручной динамометрСтановая сила(сила разгибателей спины)Становой динамометр

Слайд 30ФИЗИОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
Частота сердечных сокращений
По пульсу за 1 мин

АД
Аппарат Рива-Роччи
тонометр

ФИЗИОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ Частота сердечных сокращенийПо пульсу за 1 минАДАппарат Рива-Роччитонометр

Слайд 31КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Нервно психическое состояние
Хронические заболевания
Резистентность
Состояние основных органов

и систем.

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯКРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:Нервно психическое состояниеХронические заболеванияРезистентностьСостояние основных органов и систем.

Слайд 32МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Генерализирующий
(поперечное сечение популяции)
Это массовые исследования физического развития

больших групп детей в относительно короткий срок
(медосмотр)
Статистическая обработка данных позволяет

определить средние показатели физического развития каждой возрастно_половой группы и средние показатели которые являются возрастными стандартами физического развития.

Индивидуализирующий
(продольное сечение популяции)
Систематическое наблюдение за отдельными людьми в течение длительного времени.
Позволяют выявить особенности роста и развития индивидуума связанные с конкретными условиями жизни ( режим питания, перенесенные заболевания)и изучить скорость соматического развития на протяжении всего периода роста.

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯГенерализирующий(поперечное сечение популяции)Это массовые исследования физического развития больших групп детей в относительно короткий срок(медосмотр)Статистическая

Слайд 33МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Метод сигмальных отклонений с графическим изображением профиля

физического развития.
Метод шкал регрессии
Цинтильный метод
Комплексной оценки физического развития
Комплексной оценки состояния

здоровья.
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Метод сигмальных отклонений с графическим изображением профиля физического развития.Метод шкал регрессииЦинтильный методКомплексной оценки

Слайд 34МЕТОД СИГМАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ
Суть в сравнении физического развития индивидуума с физическим

развитием той группы, членом которого он является.
Основным показателем развития (F)

сравнивают со средним арифметическим данных признаков(M) СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ВОЗРОСТНО-ПОЛОВОЙ ГРУППЕ и делят на сигму (среднее арифметическое отклонение)
Недостаток метода: каждый признак оценивается изолированно ,без корреляции с другими признаками .


МЕТОД СИГМАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙСуть в сравнении физического развития индивидуума с физическим развитием той группы, членом которого он является.Основным

Слайд 35ПО ШКАЛАМ РЕГРЕССИИ
СОСТАВЛЯЮТ КОРРЕЛЯЦИОННЫЕ РЕШЕТКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕСНОТЫ СВЯЗИ
РОСТА

СТОЯ С МАССОЙ ТЕЛА.
РОСТА СТОЯ С ОКРУЖНОСТЬЮ ГРУДНОЙ КЕТКИ.
1)РОСТ

ОПРЕДЕЛЯЕТ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2)МАССА И ОГК ОПРЕДЕЛЯЮТ ГОРМОНИЧНОСТЬ.

НИЗКОЕ
НИЖЕ СРЕДНЕГО
СРЕДНЕЕ
ВЫШЕ СРЕДНЕГО
ВЫСОКОЕ
















-1 СИГМА ДО +1 СИГМА-ГОРМОНИЧНОЕ
-1 СИГМА ДО -2 СИГМА-
+1 СИГМА ДО +2 СИГМА ДИСГОРМОНИЧНОЕ

-2 СИГМА ДО – 3 СИГМА
+2 СИГМА ДО +3 СИГМА
РЕЗКО ДИЗГОРМОНИЧНО.





ПО ШКАЛАМ РЕГРЕССИИСОСТАВЛЯЮТ КОРРЕЛЯЦИОННЫЕ РЕШЕТКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕСНОТЫ СВЯЗИ РОСТА СТОЯ С МАССОЙ ТЕЛА. РОСТА СТОЯ С

Слайд 36КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Устанавливает уровень биологического развития(биологический возраст) по показаниям

длинны тела ,ее погодовой прибавки, количеству постоянных зубов, по степени

развития вторичных половых признаков и сроку наступления менструации у девочек.
Используя таблицы сравнивают данные ребенка со средними возрастными показателями, определяется соответствие биологического возраста календарному, опережение или отставание.
Включает определение морфофункционального состояния организма с использованием шкал регрессии и возрастных стандартов как для соматометрических, так и для физиометрических показателей.
Морфофункциональное состояние:
1 степень: хорошо гармоничное
2 степень: ухудшенная дисгармоничное
3 степень: плохое дисгармоничное
4 степень: общая задержка физ.развития
5 степень: опережение физ.развития
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯУстанавливает уровень биологического развития(биологический возраст) по показаниям длинны тела ,ее погодовой прибавки, количеству постоянных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика