Слайд 1Классный час
Человек
среди людей
Михайлин
Антон
Геннадьевич
учитель физической культуры
МАОУ
СОШ №45
Калининград
Слайд 2Человек среди людей
« Тот, кто думает, что может обойтись без
других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие могут
обойтись без него; ошибается ещё больше.»
Ф.Ларошфуко
Слайд 3
Воспитательная цель:
Способствовать укреплению взаимопонимания детей, развитие психологической наблюдательности
и умение видеть в другом человеке хорошее и говорить об
этом, установление атмосферы дружелюбия в классе, развитие коммукативных способностей учащихся успешно отстаивать свою точку зрения, аргументируя, осмысливая её
Слайд 4«ОБЩЕНИЕ»- это широкое и многоплановое понятие.
ОБЩЕНИЕ- в широком смысле- взаимные
отношения, деловая или дружеская связь между людьми. Более точно общение
можно определить как установление и развитие контактов между людьми.
Слайд 5Общение
Деловое общение-
Общение между
коллегами
по работе
Интимно- личностные
общения-
Общение
между
влюблённой
парочкой,
членами семьи,
друзьями и т. д.
Познавательное
общение-
Ольга Викторовна
объяснят каждый
урок новую тему,
потому что ей надо
к концу четверти
закончить учебник.
Слайд 6Общение включает, как минимум, три различных процесса.
Обмен информацией, её уточнение,
обогащение.
Обмен действиями, построение общей стратегии, взаимодействие.
Восприятие и понимание
партнёра, его психологических особенностей и особенностей его поведения
Слайд 7Человек нуждается в общении с другим человеком. Недостаток общения может
привести к серьёзным отклонениям в развитии.
Благодаря общению:
человек получает знание
об окружающем мире,
происходит передача опыта,
происходит усвоение тех культурных, нравственных ценностей, которые выработаны человечеством.
мы учимся оценивать поступки и отношения,
усваивать правила поведения, применяем их на практике.
Слайд 8Для полноценного общения мало иметь какие то знания, информацию, важно
уметь сообщить людям эти сведения. И здесь необходимо не только
обладать культурой речи, но уметь (и хотеть) учитывать интерес других к вашим сообщениям.
Слайд 9Робинзон Крузо Д. Дефо
Известный вам по книге, оказавшись на
необитаемом острове, ощутил всю тяжесть отсутствия человеческого общения.
Слайд 10
Игра « Комплимент»
Вот вам карточки с именами ваших
одноклассников, в каждом вы должны отметить ту черту характера, за
которую вы его уважаете, любите.
А теперь все это скажите вслух, попытайтесь сделать комплимент. Что было труднее? Как вы думаете, почему?
Слайд 11В.Сухомлинский.
ЛЕПЕСТОК
И
ЦВЕТОК
Слайд 12Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели,
брали нектар.
Слайд 13В Цветке сорок два лепестка. И вот один Лепесток возгордился!
"Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый
главный. Вот возьму и уйду - что мне?"
Слайд 14Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в
кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок.
Слайд 15А Цветок как ни в чем ни бывало улыбается солнышку,
зовет к себе пчел и шмелей.
Слайд 16Пошел Лепесток, повстречал Муравья.
Слайд 17- Ты кто? - спрашивает Муравей.
- Я - Лепесток. Самый
главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.
Слайд 18- Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких
ножках, как ты, - не знаю.
Слайд 19Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох
Слайд 20А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка - цветок.
А лепесток без цветка - ничего.
Слайд 22Поразмышляем …
Ваши размышления. Какой чертой обладает лепесток? (гордыня)
Может ли человек с непомерной гордостью приносить людям
радость? Как вы думаете?
А в нас иногда проявляются эти черты, хоть чуточку? Вспомните слова Ларошфуко, закончите фразу
Слайд 24Тот, кто оставляет все на волю случая, превращает свою жизнь
в лотерею.
« У каждого человека три характера: тот, который ему
приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот, который есть в действительности.«
В.Гюго.
Слайд 25
Как вы понимаете слова Аристотеля? Что такое человечность?
Аристотеля попрекали,
что он собирает деньги для помощи нехорошему человеку, на что
он ответил: я собирал деньги не для человека, а для человечности. В другой раз, когда его попрекнули, что он подал милостыню человеку дурного нрава, Аристотель сказал: Я подаю не нраву, а человеку.
Слайд 26
Может ли человек прожить на планете один?
Я
Люди
Слайд 27Человек может выразить своё отношение к родственникам и друзьям пятью
способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним как к себе
и верность своему слову.
Буддизм
Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как самого себя
Ислам
Не делай ближнему своему того, от чего плохо тебе
Иудаизм
Слайд 28Российский психолог
А. И. Кочетов
Чаще улыбайтесь людям, особенно
если искренне цените их. Улыбка - сигнал доброго отношения между
людьми, это - визитная карточка друга, средство успокоения встревоженного, обезоруживание рассерженного, побуждение к размышлению.
■ Шутите в меру. Каждый нормальный человек может вынести лишь определенную дозу насмешек.
■ Извлекайте уроки из допущенных ошибок в общении.
Слайд 29Правила общения
■ Надо понять, что хочется другому. Мы становимся нужными
людям, разделяя их увлечения. Необходимо узнавать мир других людей, учиться
понимать их, видеть жизнь под их углом зрения.
■ Не судите о людях за глаза, не собирайте пересуды о них, не передавайте сплетни. О своих знакомых, которых вы знаете хорошо, не позволяйте говорить дурно, решительно обрывайте посмевшего за глаза осуждать других.
■ Умейте выслушать людей, не перебивая. Все, что они говорят, для них очень важно, если даже вам и кажется второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать или оспаривать каждую мысль собеседника
Слайд 30Психолог Д. Карнеги
■ Высказывайте свое одобрение людям.
■ Улыбайтесь.
■ Придерживайтесь дружелюбного
тона.
■ Помните, что имя человека - самый сладостный для него
звук.
Посмотрите на эти правила и подумайте, есть ли в них разногласия. С чем вы не согласны? Чтобы добиться успеха в общении, необходимо научиться видеть в людях хорошее, делать им комплименты.
Слайд 31
Тест «Ваша индивидуальность»
Легко ли вы сходитесь
с людьми? (да-1, не очень-3, нет-5)
Курите ли вы? (да-1, иногда-3,
нет-5)
Если вы совершаете дурной поступок или лжете, то ( никогда не признаюсь-1, иногда признаюсь-3, признаюсь-5)
Если друзья предложили попробовать наркотики, вы попробовали бы? (да-1, не уверен-3, нет-5)
Вы считаете, что трезвый среди пьяных – «белая ворона»?(да-1, не уверен-3, нет-5)
Если к вам обратились за помощью погорельцы, отдали бы все деньги? (да-5, не все-3, нет-1)
Если ваш друг обижает малыша, вы заступитесь за малыша? (да-5,не уверен-3, нет-1)
Если слепому потребовалась ваша помощь, вы поможете?(да-5,если бы не спешил-3, нет-1)
Когда родители учат вас, то вы? ( учусь-5, делаю вид, что учусь-3, стараюсь отделаться-1)
Родители
Слайд 32Подведение итогов
Закончите фразу: я на сегодняшнем занятии узнал…
Из беседы я
получил для себя…
Какие выводы я сделал…