Разделы презентаций


Рефлексия как часть современного урока

Трёх строителей Кёльнского собора спросили: что делаете здесь? Первый сказал: «Таскаю камни»; Второй – «Зарабатываю на хлеб семье»; Третий – «Строю собор».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Слайд 2Трёх строителей Кёльнского собора спросили:
что делаете здесь?

Первый сказал: «Таскаю

камни»;
Второй – «Зарабатываю на хлеб семье»;
Третий – «Строю собор».

Трёх строителей Кёльнского собора спросили: что делаете здесь? Первый сказал: «Таскаю камни»; Второй – «Зарабатываю на хлеб

Слайд 3Подвыпившего водителя
останавливает инспектор ГИБДД: «Влип», - думает водитель

Подвыпившего водителя останавливает инспектор ГИБДД: «Влип», - думает водитель

Слайд 4Герой рассказа А.Герцена
лежит на диване
и думает:
«Может быть, встать?

А зачем?
Ну, хотя бы, чтобы поесть?
Но я есть

не хочу.
И потом ведь снова ложиться придётся.
А может быть, всё же, встать?...»
Герой рассказа А.Герцена лежит на диване и думает: «Может быть, встать? А зачем? Ну, хотя бы, чтобы

Слайд 5Ситуация сотрудничества ученика и учителя возникает при выполнении следующих операций:
Ученику

нужно выделить в задаче условия;


Проделать анализ имеющихся у него

средств и способов действия применительно
к условиям задачи;

Зафиксировать несоответствие
условий задачи и наличных способов действий;

Указать на наличие противоречий взрослому;

Определить, какие средства нужны для верного решения.

Каждая из этих операций
требует выполнения рефлексии.
Ситуация сотрудничества ученика и учителя возникает при выполнении следующих операций:Ученику нужно выделить в задаче условия; Проделать анализ

Слайд 6От лат. reflexio – обращение назад;

Размышление о своем внутреннем

состоянии,
Самопознание (словарь иностранных слов);

Самоанализ
( толковый словарь русского языка);



Самоанализ деятельности и её результатов
(с точки зрения педагогики).

Рефлексия

От лат. reflexio – обращение назад; Размышление о своем внутреннем состоянии, Самопознание (словарь иностранных слов);Самоанализ ( толковый

Слайд 7

Рефлексия – умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, оценка предпосылок,

условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни.
Её цель не просто уйти

с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими. Поэтому рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе.
Рефлексия – умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни.

Слайд 8

Классификации рефлексии: 
рефлексия настроения и эмоционального состояния

рефлексия деятельности

рефлексия содержания учебного

материала

Классификации рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояниярефлексия деятельностирефлексия содержания учебного материала

Слайд 9

   Таким образом, рефлексия может:



выступать формой теоретической деятельности, способом

мышления, раскрывающим цели, содержание, средства, способы собственной деятельности (интеллектуальная рефлексия);
отражать

внутреннее состояние человека
(сенсорная рефлексия);
быть средством самопознания.  
   Таким образом, рефлексия может:выступать формой теоретической деятельности, способом мышления, раскрывающим цели, содержание, средства, способы собственной

Слайд 10

Все, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности

– не самоцель, а подготовка в сознательной внутренней рефлексии развитию

очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.
              Процесс рефлексии должен быть  многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми.
Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
Все, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка в сознательной

Слайд 11
Самоанализ уроков

Самоанализ уроков

Слайд 15

Спасибо за работу
/5

Спасибо за работу/5

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика