Слайд 1Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с
ФГОС
Подготовила: воспитатель Коваленко Ю.В.
Слайд 2Зоны для разного рода видов активности:
1 - рабочая
2 - активная
3 - спокойная
Слайд 3
рабочая зона – включает столы, соединяющиеся в общий стол, рабочую
доску, на открытых полках шкафов, легких столах – изобразительные, бросовые
материалы настольные конструкторы – для продуктивной деятельности; объекты для экспериментирования (в том числе песок-вода), образно-символические и нормативно-знаковые материалы – для познавательно-исследовательской деятельности;
Слайд 5
2) активная зона – связана с активным движением, возведением крупных
игровых построек и включает небольшой ковер; на стеллажах и легких
столах игрушки разных сюжетно-образующих типов, в том числе напольные тематические строительные наборы, переносные игровые макеты – для сюжетной игры; крупные напольные конструкторы – для продуктивной деятельности;
Слайд 7
3) спокойная зона – включает небольшой ковер, один-два легких столика;
на стеллажах, открытых полках шкафов, легких столах – подборка художественных
текстов по возрасту, с хорошими иллюстрациями – для чтения художественной литературы; книги познавательного характера, тематические альбомы, словари, атласы, образно-символические и нормативно-знаковые материалы – для познавательно-исследовательской деятельности; настольные игры с правилами, наборы для сюжетной режиссерской игры – для игровой деятельности.
На подвижных границах между зонами:
между спокойной и активной
зонами – крупные универсальные, легко перемещаемые игровые маркеры пространства, разнообразные ширмы (до 50 см высотой), объемные напольные модули;
между активной и рабочей зонами - перемещаемые стеллажи с легким оборудованием для подвижных игр с правилами, объемные напольные модули;
между спокойной и рабочей зонами – перемещаемые стеллажи с настольными играми и правилами, материалами для познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Слайд 10
Принципы развивающей предметно-пространственной среды.
.
1.Принцип дистанции позиции при взаимодействии
2.Принцип
активности
3.Принцип стабильности-динамичности
4.Принцип комплексирования и гибкого зонирования 5.Принцип сочетания
привычных и неординарных
элементов.
6.Гендерный принцип
7. Принцип этапности и учета возрастных особенностей ребенка
Слайд 11 Принцип дистанции позиции при взаимодействии
Ориентирован на организацию пространства
для общения взрослого с ребенком.
Принцип активности
Предоставляет возможность совместного участия взрослого и ребенка
в создании окружающей среды.
Слайд 13 Принцип стабильности-динамичности
Ориентирован на создание условий для изменения
в соответствии со вкусом, настроениями и возможностями детей.
Слайд 14 Принцип комплексирования и гибкого зонирования
Позволяет детям заниматься
одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Слайд 15Принцип сочетания привычных и неординарных элементов
Здесь важна эстетическая организация среды.
Слайд 16 Гендерный принцип
Реализует возможность для девочек и
мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем
обществе нормами.
Слайд 17Принцип этапности и учета возрастных особенностей
Отражает те образовательные задачи, которые
поэтапно усложняются с его психологическим возрастом и ориентируется на зону
«ближайшего развития».