Разделы презентаций


"Использование технологии контекстного обучения на уроках спецдисциплин"

Содержание

Путь от студента к профессионалу строится на основе контекстного обучения, в котором с помощью всей совокупности форм, методов и средств моделируются знания, умения будущего специалиста, формируются его профессиональные компетенции.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Контекстная технология обучения
Подготовила
Подейкина Л.С.
2015г.

Контекстная технология обученияПодготовилаПодейкина Л.С.2015г.

Слайд 2Путь от студента к профессионалу строится на основе контекстного обучения,

в котором с помощью всей совокупности форм, методов и средств

моделируются знания, умения будущего специалиста, формируются его профессиональные компетенции.


Путь от студента к профессионалу строится на основе контекстного обучения, в котором с помощью всей совокупности форм,

Слайд 3Контекстный подход
это обучение, в котором с помощью совокупности дидактических форм,

методов и средств обучения воспроизводится предметное и социальное содержание профессионального

труда, а усвоение абстрактных знаний как знаковых систем наложено на канву будущей профессиональной деятельности студента.
Контекстный подходэто обучение, в котором с помощью совокупности дидактических форм, методов и средств обучения воспроизводится предметное и

Слайд 4Педагогический опыт высвечивает ряд противоречий
усвоением студентом конкретных знаний в процессе

учебной работы
между деятельностью студента, которая осуществляется на основе знаний

растущими требованиями к уровню подготовки специалиста, его умением получать и применять знания на практике

между

несовершенством учебно-воспитательного процесса

способами профессиональной
деятельности, которые
связаны с формированием
практических навыков

условиями, способствующими
получению студентами
профессиональных умений
и навыков

1

2

3

Педагогический опыт высвечивает ряд противоречийусвоением студентом конкретных знаний в процессе учебной работы между деятельностью студента, которая осуществляется

Слайд 5Вопросы для размышления…
Как преодолеть отрыв теории от практики обучения?

Как представить

в учебной дисциплине предметное и социальное содержание будущего профессионального труда?

Вопросы для размышления…Как преодолеть отрыв теории от практики обучения?Как представить в учебной дисциплине предметное и социальное содержание

Слайд 6Контекстное обучение строится по принципу единства:
Теории и практики
Обучения

и воспитания
Урочной и внеурочной деятельности
Традиционных и инновационных методов обучения

Контекстное обучение строится по принципу единства:  Теории и практики Обучения и воспитания Урочной и внеурочной деятельностиТрадиционных

Слайд 7Основные ступени и методы обучения
КОНТЕКСТНОЕ
ОБУЧЕНИЕ
Учебно-профессиональная
деятельность, когда
по содержанию,


процессу и требованиям
к результатам студент
ставится на позицию
специалиста


Учебная деятельность
академического типа,
основанная на
передаче и усвоении
информации

Учебная деятельность
практического типа,
основанная на
формировании простых
учебно-
профессиональных
умений студентов

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Основные ступени и методы обученияКОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕУчебно-профессиональная деятельность, когда по содержанию, процессу и требованиям к результатам студент ставится

Слайд 8 ЛЕКЦИЯ
При
прохождении
нового раздела,
темы учебного
курса
1 СТУПЕНЬ
При
прохождении

учебного материала,
мало или совсем не
связанного с ранее
изученным
При

обобщении
отдельных разделов
или тем
ранее изученного
материала;

При
сообщении
студентам сведений
о практическом
применении
полученных
знаний

При
изучении
учебных тем, где
необходимы
межпредметные
связи

При
изучении
материала
проблемного
характера

ЛЕКЦИЯПри прохождении нового раздела, темы учебного курса1 СТУПЕНЬПри прохождении учебного материала, мало или совсем не связанного

Слайд 92 СТУПЕНЬ
Учебная деятельность практического типа, основанная на формировании простых учебно-профессиональных

умений студентов (практические работы)

2 СТУПЕНЬУчебная деятельность практического типа, основанная на формировании простых учебно-профессиональных умений студентов (практические работы)

Слайд 103 СТУПЕНЬ
Студент ставится на позицию специалиста, находясь на производственной практике,

участвуя в научно-исследовательской работе, в подготовке курсовых проектов и дипломной

работы

3 СТУПЕНЬ	Студент ставится на позицию специалиста, находясь на производственной практике, участвуя в научно-исследовательской работе, в подготовке курсовых

Слайд 11Критерии, при наличии одного из которых работа не может оцениваться

на «отлично»

Критерии, при наличии одного из которых работа не может оцениваться на «отлично»

Слайд 12Рейтинг проекта
100 – 90 баллов – «5» отлично
89 – 65

баллов – «4» хорошо
64 – 50 баллов – «3» удовлетворительно
49

баллов – «2» неудовлетворительно
Рейтинг проекта 100 – 90 баллов – «5» отлично89 – 65 баллов – «4» хорошо64 – 50

Слайд 13Творческая мастерская преподавателя

Реальные
курсовые
проекты

Творческая мастерская преподавателя  Реальные курсовые проекты

Слайд 14Реальные курсовые проекты
Изготовление макета
определенного типа
оборудования
Пояснительная записка
к курсовому

проекту
Экономическое обоснование
создаваемого макета
Подготовка презентации
защиты курсового проекта

Реальные курсовые проекты Изготовление макета определенного типа оборудованияПояснительная записка к курсовому проектуЭкономическое обоснование создаваемого макетаПодготовка презентации защиты

Слайд 15Результативность подготовки реальных
курсовых проектов
Коллективная
деятельность
Лидерские
качества
Навыки
технической

речи
Навыки
публичных
выступлений
Самореализация
Умение работать
в команде

Результативность подготовки реальных курсовых проектов Коллективная деятельностьЛидерские качества Навыки технической речиНавыки публичных выступлений   СамореализацияУмение работать

Слайд 16Защита курсовых проектов

Защита курсовых проектов

Слайд 17
В традиционной
системе
образовательного
процесса

Организует
деятельность
ученика в
инновационной
образовательной
среде
Учитель
Изменение роли

участников педагогического процесса

Ученик


Получает готовую
информацию




Осуществляет:
поиск
выбор
анализ
систематизацию и
презентацию
информации




Транслирует
информацию


Новое качество
образования


Новый образовательный
результат


НАРАСТАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

КОМПЕТЕНТНОСТИ
СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ

В традиционнойсистеме образовательногопроцессаОрганизует деятельность ученика в инновационной образовательной средеУчительИзменение роли участников педагогического процесса УченикПолучает готовую информациюОсуществляет:поисквыборанализсистематизацию ипрезентациюинформацииТранслируетинформациюНовое

Слайд 18Внеклассная работа
Большую роль в этом играет работа предметного кружка при

кабинете специальных дисциплин.
Моим педагогическим опытом выработаны наиболее эффективные формы и

методы кружковой работы:
Внеклассная работаБольшую роль в этом играет работа предметного кружка при кабинете специальных дисциплин.Моим педагогическим опытом выработаны наиболее

Слайд 19Занятия кружка
Создание исследовательских, информационных и творческих проектов
Проведение конкурсов профессионального мастерства

«Лучший по профессии металлург»
Классные часы для студентов 1-го курса «Мой

профессиональный путь»
Техническое творчество
Организация и проведение олимпиад
Подготовка и проведение технических конференций по итогам практики

Занятия кружкаСоздание исследовательских, информационных и творческих проектовПроведение конкурсов профессионального мастерства «Лучший по профессии металлург»Классные часы для студентов

Слайд 20Мы специалисты

Наше будущее в наших руках

Мы специалистыНаше будущее в наших руках

Слайд 21Контекстный метод обучения
может быть использован любым
преподавателем, заинтересованным
в

повышении познавательной и
профессиональной мотивации
студентов.
ВЫВОД

Контекстный метод обучения может быть использован любым преподавателем, заинтересованным в повышении познавательной и профессиональной мотивации студентов.ВЫВОД

Слайд 22Заключение
Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших

учителей.

Д. Пойа




Дьёрдь Пойа – профессор математики (1988- 1895 г.г.)

ЗаключениеХороших  методов существует ровно столько, сколько существует  хороших   учителей.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика