Слайд 1Проект подготовила
Басова О.И.
Социально-педагогический проект
Влияние образовательного учреждения
на социокультурный фон села.
Слайд 2Актуальность
Содержание образовательного процесса в школе следует максимально приблизить к повседневной
жизни детей, к сельскохозяйственному производству и социальной жизни села.
Школа должна
иметь право на формирование собственной модели развития, адекватной социально-экономическим условиям конкретного социума, историко-культурным традициям региона, народно-национальным особенностям. Единственный путь, следуя которым можно разрешить весь сложный комплекс задач, стоящих перед сельской школой, - это интеграция школы с сельскохозяйственным производством, социокультрурной жизнью села, природным окружением, функционирование сельского социокультурного комплекса.
Слайд 3Проблема
Отсутствие объектов общественного питания, дошкольного учреждения, учреждений физкультуры и спорта,
коммунального хозяйства, транспорта.
Большинство жителей села не довольны экономическим положением своего
села и жизнью на селе в целом.
Сельские жители испытывают потребность в повышении своего культурно-образовательного уровня.
Слайд 4Цель
Обеспечение целостности и системности социальной сферы села, повышение позитивного влияния
образовательного учреждения на социокультурный фон.
Слайд 5Задачи
Отработать механизм взаимодействия сельского социокультурного комплекса с социумом;
Обеспечить высокий уровень
образования и физического развития населения села;
Сформировать систему здорового образа жизни;
Организовать
социально-ценные формы досуга для всех жителей села, повысить коммуникативную культуру общения на селе.
Слайд 7
ШКОЛА
СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
ДОМ КУЛЬТУРЫ
СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА
ФАП
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ
Слайд 8Механизмы оценки эффективности проекта
1.Организационные условия
создание новых организационных структур, распределение задач
и компетенций;
привлечение социальных партнеров (учреждений, организаций, физических лиц);
разработка действенных механизмов
диагностики и контроля развития инновационного учреждения;
определение оптимальных сроков развития инновационного учреждения;
наличие программы развития ССКК;
Слайд 92.Информационные условия
опора на теоретическую базу при разработке проекта;
анализ информации о
внутренней и внешней среде образовательного учреждения;
прогноз социально-экономического развития местности;
3.Кадровые условия
наличие
кадрового потенциала образовательного учреждения;
работа с кадрами (в т.ч. руководящими) по их адаптации к новым условиям и повышению квалификации;
опыт участия в различных конкурсах муниципального и областного уровня, экспериментальной работе;
4.Мотивационные условия
заинтересованность участников образовательного процесса и социальных партнеров в инновациях;
заинтересованность социальных партнеров;
проведение внутренней и внешней экспертизы проекта;
Слайд 105.Нормативно-правовые условия
подготовка документов регламентирующего характера (положения, уставы, решения, приказы и
т.д.) на муниципальном и школьном уровне;
разработка договоров с социальными партнерами;
6.Научно-методические
условия
разработка концепции инновационного учреждения
разработка плана инновационной работы образовательного учреждения
7.Материально-технические условия
наличие необходимых помещений, оборудования, транспорта;
софинансирование проекта учредителем, спонсорами, социальными партнерами;
учет условий нормативного финансирования;
Слайд 11Показатели и критерии
Повышение доступности качественных образовательных услуг
внедрение новых форм и
средств обучения;
структурно-содержательная модернизация деятельности ОУ;
предоставление возможности выбора образовательных услуг;
Экономическая эффективность
рациональность
использования имеющихся ресурсов;
степень софинансирования проекта;
рациональность использования привлекаемых ресурсов;
направления использования сэкономленных средств (при их наличии);
Социальная эффективность
позитивное влияние деятельности учреждения на социум;
предоставление возможности самореализации для представителей сельского сообщества;
сохранение целостности социальной сферы села.
Слайд 12Выводы
Мы предполагаем, что в результате реализации проекта будет отработана новая
модель образовательного учреждения, обеспечивающая целостность и системность социальной сферы села.
Будет создана устойчивая система партнерских отношений субъектов социально-образовательной среды.