Разделы презентаций


Методическая работа в Образовательном Учреждение

Содержание

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией, методическим кабинетом, педагогами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

В

ШКОЛЕ

Составитель: Жихарева Наталья Сергеевна

2015г

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Слайд 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Методическая работа - это основной вид

образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией, методическим кабинетом, педагогами дополнительного образования
в целях:
овладения методами и приемами учебно - воспитательной работы;
творческого применения их на занятиях и мероприятиях;
поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения УВП.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ   Методическая работа  -

Слайд 3Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на

достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.

Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного учителя и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.

Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном

Слайд 4 ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Оказание действенной помощи педагогам в

улучшении организации обучения и воспитания учащихся, обобщении и внедрении передового

педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогического коллектива.
ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫОказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания учащихся, обобщении

Слайд 5 МЕТОДИСТ -

ЭТО СВОЕГО РОДА РУКОВОДИТЕЛЬ ОПРЕДЕЛЕННОГО

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Миссия современного методиста
заключается в поддержке каждого конкретного педагога:
в процессе формирования целей и ценностных ориентаций,
стремления к непрерывному саморазвитию и профессиональному росту,
к высокому качеству своего труда


Слайд 6 ОСНОВНЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

(ИЗ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ МЕТОДИСТА)
Консультирование (поиск и предложение

возможных решений по возникающим вопросам, связанных с содержанием и методическим обеспечением образовательным процессом)
Координирование (направление на курсы повышения квалификации)
Организация открытых занятий, семинаров, конференций, выставок, соревнований и других мероприятий.
Информирование (направление потоков информации от источника к нуждающемуся потребителю и обеспечение понимания содержания информации)
Нормативно- правовое сопровождение (через изучение документов, связанных с педагогической деятельностью)
Курирование (содействие) (понимание проблем образовательного учреждения и оказание методической помощи в их решении)
Проведение экспертизы образовательных программ и анализа деятельности образовательного учреждения.

ОСНОВНЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ       (ИЗ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

Слайд 7 НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИСТА

Педагогическое (работа с профессиональным сознанием педагогов, оснащение

их теми методами и средствами, которые помогают снять индивидуальные затруднения,

передача одним технологически оформленного опыта других)

Научное (консультирование педагогов по созданию авторских разработок и другого материала)

Управленческое (проектирование процесса подготовки кадров по своему направлению, организация этой подготовки, корректировка и изменение содержания и форм работы)

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИСТАПедагогическое (работа с профессиональным сознанием педагогов, оснащение их теми методами и средствами, которые помогают

Слайд 8 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ МЕТОДИСТА
Аналитические;
Информационные;
Конструктивные;
Коммуникативные;
Исследовательские;
Проектировочные;
Внедренческие


ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ МЕТОДИСТААналитические;Информационные; Конструктивные;Коммуникативные;   Исследовательские;Проектировочные;Внедренческие

Слайд 9АНАЛИТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
формулировать: проблемы, цели;
применять адекватные методы анализа;
формировать выводы и рекомендации.

Задачи

методиста:
отбор и анализ значимой информации, фактов и

явлений, необходимых для совершенствования образовательной деятельности.

Результаты работы:
создание аналитических материалов о состоянии образовательного процесса и его соответствии уровню подготовки педагогов. 
АНАЛИТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯформулировать: проблемы, цели;применять адекватные методы анализа;формировать выводы и рекомендации.Задачи методиста:   отбор и анализ значимой

Слайд 10ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ
находить:
необходимую информацию;
информацию для планирования, организации и контроля

методической деятельности;
выявлять информационные потребности педагогов
Задачи методиста:
удовлетворение информационных потребностей работников образования;
содействие

информационно-библиографическому обслуживанию
Результаты работы:
организация движения, накопления и расширенного производства информационных потоков в виде публикаций и справок об опыте, справочно-библиографической и справочно-адресной информации посредством создания банка педагогической информации в форме информационных модулей;
создание компьютерной информационной сети;
внедрение и использование компьютерных технологий мониторинга.
 
ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯнаходить: необходимую информацию; информацию для планирования, организации и контроля методической деятельности;выявлять информационные потребности педагоговЗадачи методиста:удовлетворение информационных

Слайд 11 КОНСТРУКТИВНЫЕ УМЕНИЯ
разрабатывать план (программу) профессионального

развития педагогов;
выбирать оптимальный вариант методического взаимодействия с различными категориями педагогов.


Задачи методиста:
отбор и композиция содержания непрерывного образования педагогов
в соответствии с уровнем развития профессиональной компетентности и профессиональными потребностями.

Результаты работы:
создание плана (программы) развития профессиональной компетентности педагогов;
разработка методических рекомендаций по развитию профессиональной компетентности педагогов.
 
КОНСТРУКТИВНЫЕ УМЕНИЯразрабатывать план (программу) профессионального развития педагогов;выбирать оптимальный вариант методического взаимодействия с

Слайд 12КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
устанавливать отношения сотрудничества;
создавать благоприятный микроклимат;
владеть коммуникативными средствами воздействия

Задачи методиста:

установление педагогически целесообразных взаимоотношений

в процессе развития профессиональной компетентности

Результаты работы:
установление атмосферы удовлетворенности сотрудничеством в процессе развития;
профессиональной компетентности;
демократического стиля общения
 
 
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯустанавливать отношения сотрудничества;создавать благоприятный микроклимат;владеть коммуникативными средствами воздействияЗадачи методиста:    установление педагогически целесообразных взаимоотношений

Слайд 13ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ
работать с первоисточником;
проводить педагогический эксперимент;
обобщать материалы экспериментальной работы
Задачи методиста:

целенаправленная экспериментально-поисковая деятельность по внедрению инноваций в практику

образовательной и методической деятельности.
Результаты работы:
создание нового педагогического опыта;
выход научной статьи;
разработка методических рекомендаций;
участие в научно-практических конференциях;
самооценка уровня и результатов исследовательской и экспериментальной работы с позиции ее теоретической и практической значимости.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯработать с первоисточником;проводить педагогический эксперимент;обобщать материалы экспериментальной работыЗадачи методиста:   целенаправленная экспериментально-поисковая деятельность по внедрению

Слайд 14 ПРОЕКТИРОВОЧНЫЕ УМЕНИЯ
определять область ближайшего развития

педагогов;
предвидеть результаты методического воздействия;
прогнозировать развитие и саморазвитие педагогов;
научно обоснованно отбирать

материал для усвоения его педагогами;
проектировать свою деятельность;
определять основные направления и критерии развития собственной профессиональной компетентности.
Задачи методиста:
обеспечение опережающей подготовки педагогических кадров.
Результаты работы:
планирование совместной деятельности с педагогическими кадрами, а также собственной деятельности в соответствии с целями;
научно обоснованный отбор и компоновка информации, которая должна быть усвоена педагогами с учетом индивидуальных особенностей и интересов, уровня подготовки и типа образовательного учреждения.
 
 
ПРОЕКТИРОВОЧНЫЕ УМЕНИЯопределять область ближайшего развития педагогов;предвидеть результаты методического воздействия;прогнозировать развитие и саморазвитие

Слайд 15 ВНЕДРЕНЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
анализировать и отбирать

передовой педагогический опыт;
разрабатывать механизм внедрения передового педагогического опыта;
транслировать собственный научно-педагогический

опыт.

Задачи методиста:
использование известных образовательных моделей в педагогической практике;
обеспечение квалифицированной помощи педагогам в процессе экспериментальной и опытной работы.
Результаты работы:
преобразование образовательной практики;
обоснованное внедрение педагогических идей и научных разработок. 
 
ВНЕДРЕНЧЕСКИЕ УМЕНИЯанализировать и отбирать передовой педагогический опыт;разрабатывать механизм внедрения передового педагогического

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика