Слайд 1
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
В
ШКОЛЕ
Составитель: Жихарева Наталья Сергеевна
2015г
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Методическая работа - это основной вид
образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией, методическим кабинетом, педагогами дополнительного образования
в целях:
овладения методами и приемами учебно - воспитательной работы;
творческого применения их на занятиях и мероприятиях;
поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения УВП.
Слайд 3Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на
достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.
Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного учителя и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.
Слайд 4 ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Оказание действенной помощи педагогам в
улучшении организации обучения и воспитания учащихся, обобщении и внедрении передового
педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогического коллектива.
ЭТО СВОЕГО РОДА РУКОВОДИТЕЛЬ ОПРЕДЕЛЕННОГО
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Миссия современного методиста
заключается в поддержке каждого конкретного педагога:
в процессе формирования целей и ценностных ориентаций,
стремления к непрерывному саморазвитию и профессиональному росту,
к высокому качеству своего труда
Слайд 6 ОСНОВНЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ
(ИЗ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ МЕТОДИСТА)
Консультирование (поиск и предложение
возможных решений по возникающим вопросам, связанных с содержанием и методическим обеспечением образовательным процессом)
Координирование (направление на курсы повышения квалификации)
Организация открытых занятий, семинаров, конференций, выставок, соревнований и других мероприятий.
Информирование (направление потоков информации от источника к нуждающемуся потребителю и обеспечение понимания содержания информации)
Нормативно- правовое сопровождение (через изучение документов, связанных с педагогической деятельностью)
Курирование (содействие) (понимание проблем образовательного учреждения и оказание методической помощи в их решении)
Проведение экспертизы образовательных программ и анализа деятельности образовательного учреждения.
Слайд 7 НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИСТА
Педагогическое (работа с профессиональным сознанием педагогов, оснащение
их теми методами и средствами, которые помогают снять индивидуальные затруднения,
передача одним технологически оформленного опыта других)
Научное (консультирование педагогов по созданию авторских разработок и другого материала)
Управленческое (проектирование процесса подготовки кадров по своему направлению, организация этой подготовки, корректировка и изменение содержания и форм работы)
Слайд 8
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ МЕТОДИСТА
Аналитические;
Информационные;
Конструктивные;
Коммуникативные;
Исследовательские;
Проектировочные;
Внедренческие
Слайд 9АНАЛИТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
формулировать: проблемы, цели;
применять адекватные методы анализа;
формировать выводы и рекомендации.
Задачи
методиста:
отбор и анализ значимой информации, фактов и
явлений, необходимых для совершенствования образовательной деятельности.
Результаты работы:
создание аналитических материалов о состоянии образовательного процесса и его соответствии уровню подготовки педагогов.
Слайд 10ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ
находить:
необходимую информацию;
информацию для планирования, организации и контроля
методической деятельности;
выявлять информационные потребности педагогов
Задачи методиста:
удовлетворение информационных потребностей работников образования;
содействие
информационно-библиографическому обслуживанию
Результаты работы:
организация движения, накопления и расширенного производства информационных потоков в виде публикаций и справок об опыте, справочно-библиографической и справочно-адресной информации посредством создания банка педагогической информации в форме информационных модулей;
создание компьютерной информационной сети;
внедрение и использование компьютерных технологий мониторинга.
Слайд 11 КОНСТРУКТИВНЫЕ УМЕНИЯ
разрабатывать план (программу) профессионального
развития педагогов;
выбирать оптимальный вариант методического взаимодействия с различными категориями педагогов.
Задачи методиста:
отбор и композиция содержания непрерывного образования педагогов
в соответствии с уровнем развития профессиональной компетентности и профессиональными потребностями.
Результаты работы:
создание плана (программы) развития профессиональной компетентности педагогов;
разработка методических рекомендаций по развитию профессиональной компетентности педагогов.
Слайд 12КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
устанавливать отношения сотрудничества;
создавать благоприятный микроклимат;
владеть коммуникативными средствами воздействия
Задачи методиста:
установление педагогически целесообразных взаимоотношений
в процессе развития профессиональной компетентности
Результаты работы:
установление атмосферы удовлетворенности сотрудничеством в процессе развития;
профессиональной компетентности;
демократического стиля общения
Слайд 13ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ
работать с первоисточником;
проводить педагогический эксперимент;
обобщать материалы экспериментальной работы
Задачи методиста:
целенаправленная экспериментально-поисковая деятельность по внедрению инноваций в практику
образовательной и методической деятельности.
Результаты работы:
создание нового педагогического опыта;
выход научной статьи;
разработка методических рекомендаций;
участие в научно-практических конференциях;
самооценка уровня и результатов исследовательской и экспериментальной работы с позиции ее теоретической и практической значимости.
Слайд 14 ПРОЕКТИРОВОЧНЫЕ УМЕНИЯ
определять область ближайшего развития
педагогов;
предвидеть результаты методического воздействия;
прогнозировать развитие и саморазвитие педагогов;
научно обоснованно отбирать
материал для усвоения его педагогами;
проектировать свою деятельность;
определять основные направления и критерии развития собственной профессиональной компетентности.
Задачи методиста:
обеспечение опережающей подготовки педагогических кадров.
Результаты работы:
планирование совместной деятельности с педагогическими кадрами, а также собственной деятельности в соответствии с целями;
научно обоснованный отбор и компоновка информации, которая должна быть усвоена педагогами с учетом индивидуальных особенностей и интересов, уровня подготовки и типа образовательного учреждения.
Слайд 15 ВНЕДРЕНЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
анализировать и отбирать
передовой педагогический опыт;
разрабатывать механизм внедрения передового педагогического опыта;
транслировать собственный научно-педагогический
опыт.
Задачи методиста:
использование известных образовательных моделей в педагогической практике;
обеспечение квалифицированной помощи педагогам в процессе экспериментальной и опытной работы.
Результаты работы:
преобразование образовательной практики;
обоснованное внедрение педагогических идей и научных разработок.