Слайд 1«Трудные» дети – как
социально-педагогическая
проблема»
Социальный педагог: Беккер О.А.
Слайд 2Дети совершающие поступки,
отклоняющиеся от общепринятых норм.
Таких ребят
относят к категории «трудновоспитуемых» со всеми вытекающими отсюда последствиями
«ТРУДНЫЕ» ДЕТИ
Слайд 3Причины
отклоняющегося поведения:
проблемная семья: нарушение взаимной привязанности родителей и детей,
педагогическая и психологическая некомпетентность родителей, алкоголизм и пр.;
акцентуации характера;
формирование устойчивых
негативных качеств личности ребенка ;
ухудшение его положения в группе сверстников.
Слайд 4Внешние проявления
Агрессия
Гиперактивность
Страхи
Неуспеваемость и пропуски занятий в школе
Изоляция в классе
Воровство
Уход
из дома
Слайд 5Проявления гиперактивности: невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенная двигательная активность
Генеративный ребенок
Причины
Генетические факторы
Особенности
строения и функционирование головного мозга
Родовые травмы
Инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в
первые месяцы жизни
Слайд 6Причины
Соматические заболевания
Заболевания головного мозга
Сцены насилия
Игнорирование личности ребенка учителем и родителем
Огромная
роль – воспитание в семье
Это свойство личности. Агрессивные люди характеризуются
напористостью, склонностью к соперничеству, желанием превзойти других, нетерпением, высоким уровнем враждебности.
Агрессивный ребенок.
Слайд 7Школьная неуспеваемость
Причины
Не сформирована мотивация к учению
Не владеет способами и приёмами
учебной деятельности
Не сформированы психические процессы, в первую очередь-мышление
Авторитарный стиль родительского
воспитания или обучения в школе (панически боятся сделать ошибку)
Слайд 8Воровство
Причины
Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки голосу совести
Недостаточная развитость
нравственных представлений и воли
Пример друзей – так называемая кража
«за
компанию»
Из ревности
Из чувства мести
Слайд 9Дети – изгои
Это:
Чрезмерно опекаемые в семье
Те, кто не может постоять
за себя
С внешними недостатками
Слишком агрессивные
Слишком неопрятные или наоборот
Те, кто слишком
плохо учится, часто пропускает занятия, или любимчики учителей
Болтуны, или те, кто не умеет общаться
Ябеды
Слайд 10Причины, по которым подростки чаще всего совершают правонарушения:
1. Подростки без
должного почтения относятся к закону.
2. Из-за отсутствия контроля со стороны
родителей, подросток часто совершает противоправные поступки: употребляет алкоголь, участвует в драках, оскорбляет окружающих.
3. Зачастую, из-за отсутствия занятости молодых людей, противоправные действия совершаются от скуки и безделья.
Сами подростки так объясняют причины, подтолкнувшие их к противоправным действиям:
- демонстративный протест против старших;
- желание показать свою незаурядность;
- любопытство, желание испытать неизведанное;
- стремление забыться, отключиться от неприятностей;
- поиск новых развлечений;
- не отстать от компании.
Слайд 11Проступок необходимо
рассматривать в трех плоскостях
Причинная (почему ты это сделал?)
Целевая
(зачем?)
Ценностно-смысловая ( ради чего?)
Слайд 12Психолого-педагогическая помощь трудным подросткам
1. Установка на принятие подростка таким, каков
он есть.
2. Наличие коммуникативной толерантности
(терпимости, переносимости).
3. Оптимистический взгляд
на подростка .
4. Стремление проявлять подчеркнутое внимание к личности, нуждающейся в психолого-педагогической помощи.
5. Готовность педагога относиться к подростку не менее уважительно, чем к себе.
6. Доброжелательность и чистосердечность.
Слайд 13Основа
психолого-педагогического подхода к «трудному» ребенку - ПОНЯТЬ, ПРИНЯТЬ, ПОМОЧЬ
Работая с ребенком мы устраняем чаще всего следствие, а не
саму причину.
Слайд 14В заключение
Взрослым необходимо помнить, что в основе многих проблем ребенка
лежит его заниженная самооценка.
Положительное отношение к себе является основой его
психологического выживания, и поэтому ребенок постоянно ищет и даже борется за него.
Слайд 15Ребенок ждет подтверждение, что его любят, что он хороший.
Для этого
он должен расти в атмосфере любви и уважения.
Именно в
такой атмосфере вырастают уверенные в себе и способные на многое в жизни люди.
Слайд 16Социальный педагог: Беккер О.А.
В основе воспитания, как самое первое
и главное условие успеха, должен лежать сердечный , любовный подход
к ребенку.