Разделы презентаций


Организация воспитательного пространства в школе - интернат

Содержание

Дети поступают в школу-интернат на основании следующих документов: Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии Протокол ПМПК

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ





ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА             В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ

Слайд 2Дети поступают в школу-интернат на основании следующих документов:

Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников

с отклонениями в развитии
Протокол ПМПК
Путевка министерства общего и профессионального образования Ростовской области

Дети поступают в школу-интернат  на основании следующих документов:   Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном

Слайд 3Контингент обучающихся, воспитанников школы-интерната неоднороден, состоит из детей:
Находящихся в

школе-интернате на постоянном проживании, проживающих круглогодично (дети-сироты; дети, оставшиеся без

попечения родителей);
Проживающих в школе-интернате в течение учебной недели, т.е. круглосуточно, и уходящих в выходные дни домой (дети, имеющие родителей, лиц, их заменяющих или опекунов);
Не проживающих в школе-интернате, приходящих ежедневно и уходящих после уроков или после самоподготовки (дети, имеющие родителей, лиц, их заменяющих или опекунов);
Не проживающих в школе-интернате, находящихся на надомном обучении.
Контингент обучающихся, воспитанников школы-интерната неоднороден, состоит из детей:  Находящихся в школе-интернате на постоянном проживании, проживающих круглогодично

Слайд 4ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
бесплатное 2-4- разовое

питание
одежда
обувь
мягкий инвентарь
жесткий инвентарь
ОБЕСПЕЧЕНИЕ:бесплатное 2-4- разовое

Слайд 5 Общешкольная методическая проблема:
Социально-трудовая адаптация

и реабилитация воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях адаптивной

школы
Общешкольная методическая проблема:   Социально-трудовая адаптация и реабилитация воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 6общешкольная воспитательная тема:
Формирование социальной компетентности –

жизненных знаний и навыков у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями

здоровья, необходимых в самостоятельной жизни.
общешкольная воспитательная тема:  Формирование социальной компетентности –  жизненных знаний и навыков у обучающихся, воспитанников с

Слайд 7Условия подготовки к самостоятельной жизни обучающихся, воспитанников школы-интерната:
Создание развивающей среды

и адаптивной системы воспитания детей;
Коррекционно-развивающая воспитательная работа с детьми.

Условия подготовки к самостоятельной жизни обучающихся, воспитанников школы-интерната:Создание развивающей среды и адаптивной системы воспитания детей;Коррекционно-развивающая воспитательная работа

Слайд 8Основная цель воспитательной деятельности
Формирование ключевых жизненных компетенций воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья в условиях адаптивной школы.

Основная цель воспитательной деятельности  Формирование ключевых жизненных компетенций воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях адаптивной

Слайд 9ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Формирование у обучающихся, воспитанников стремления к здоровому образу

жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих как

основополагающей жизненной компетенции.
Формирование потребности в труде, развитие трудовой мотивации, обучение навыкам поведения на рынке труда.
Формирование готовности к социальному взаимодействию, развитие умения гибко реагировать на изменения в современном обществе.
Развитие у обучающихся, воспитанников способности к самоорганизации.
Формирование у обучающихся, воспитанников активной гражданской позиции, развитие чувства патриотизма, гражданско-патриотического сознания, гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории и культуре своей страны.
Формирование коммуникативной культуры.
Формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:Формирование у обучающихся, воспитанников стремления к здоровому образу жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и

Слайд 10Заповедь воспитательного процесса школы-интерната:
Учет уровня индивидуального

психофизического развития личности обучающегося, воспитанника и организация воспитательной работы в

соответствии с этим уровнем.
Заповедь воспитательного процесса школы-интерната:    Учет уровня индивидуального психофизического развития личности обучающегося, воспитанника и организация

Слайд 11Метапроекты 1- 4 классы – начальная ступень:

Охрана здоровья и физическое развитие


Трудовое воспитание и социально-бытовая коррекция
Личностное развитие
Работа с родителями и семьей
Гражданско-патриотическое

воспитание
ОБЖ и основы социализации и общения
Навственно-этическое воспитание
Внеклассное чтение
Работа с детьми, имеющими отклонения в поведении

Метапроекты 1- 4 классы – начальная ступень: Охрана здоровья и физическое развитие Трудовое воспитание и социально-бытовая коррекцияЛичностное

Слайд 125-7 классы – средняя ступень:

Охрана здоровья и физическое развитие
Трудовое воспитание

и социально-бытовая коррекция
Личностное развитие
Работа с родителями и семьей
Гражданско-патриотическое воспитание
ОБЖ и

основы социализации и общения
Навственно-этическое воспитание
Внеклассное чтение
Профилактика безнадзорности и правонарушений подростков
Экологическое воспитание

5-7 классы – средняя ступень:Охрана здоровья и физическое развитиеТрудовое воспитание и социально-бытовая коррекцияЛичностное развитиеРабота с родителями и

Слайд 138-9 классы – старшая ступень:

Охрана здоровья и физическое развитие
Трудовое

воспитание и социально-бытовая коррекция
Личностное развитие
Работа с родителями и семьей
Гражданско-патриотическое воспитание
ОБЖ

и основы социализации и общения
Навственно-этическое воспитание
Внеклассное чтение
Профилактика безнадзорности и правонарушений подростков
Экологическое воспитание
Профориентация и основы профессионального самоопределения

8-9 классы – старшая ступень:Охрана здоровья и физическое развитие Трудовое воспитание и социально-бытовая коррекцияЛичностное развитиеРабота с родителями

Слайд 14Программы воспитательной работы:
1 класса «Психолого-педагогическое изучение воспитанников, обеспечивающее индивидуально-коррекционную

траекторию воспитания»;
1 класса «Школа оптимизма. Уроки социальной жизни.»;
2

класса «Путешествие в страну здоровья»;
2 класса «Преображение»;
3 класса «Страна, в которой мы живем»;
3 класса «Страна Здоровья»;
4а класса «Я среди людей»;
4б класса «Мы и природа»;
4а класса «Планета вежливых ребят»;
4б класса «Стать человеком»;
5 класса «От нравственности – к нравственным поступкам»;
5-6 классов «Индивидуализация в работе воспитателя как средство социализации младших подростков»;
6 класса «Умение жить в коллективе как одно из условий успешной социализации подростка в обществе»;
7 класса «Содружество»;
7 класса «Я, ты, мы»;
8 класса «Один - за всех, и все - за одного!»;
8-9 класса «Психофизиологическое взросление и его влияние на формирование личностных качеств и коммуникативных навыков»;
9 класса «Самореализация личности подростков с ограниченными возможностями здоровья, направленная на профессиональное самоопределение, социально-трудовую реабилитацию и адаптацию».
Программы воспитательной работы: 1 класса «Психолого-педагогическое изучение воспитанников, обеспечивающее индивидуально-коррекционную траекторию воспитания»; 1 класса «Школа оптимизма. Уроки

Слайд 15Направления воспитательной работы:
1. Воспитательная работа в плане реализации воспитательной

цели по воспитательным модулям, традиционные праздники школы (организация коллективного быта

обучающихся, воспитанников);
2. Внеурочная работа (организация выставок, конкурсов, экскурсий, работа кружков и спортивных секций и т. д.);
3. Работа органов школьного и классного самоуправления;
4. Работа с родителями и семьей обучающихся, воспитанников;
5. Воспитательная работа с «трудными детьми» - профилактическая работа по снижению количества правонарушений, беспризорности и безнадзорности среди обучающихся, воспитанников;
6. Профориентационная работа;
7. Организация досуга обучающихся, воспитанников в период школьных каникул.
Направления воспитательной работы: 1. Воспитательная работа в плане реализации воспитательной цели по воспитательным модулям, традиционные праздники школы

Слайд 16Воспитательные модули:
«1 сентября - День знаний»;
в течение года –

«Дни здоровья», «Зарница», «Сильные, ловкие, смелые», «Веселые старты», «Спортивные соревнования»,

часы здоровья;
в течение года – «День Именинника»;
«День учителя»;
«Осенний бал»;
Предметные недели по математике, биологии, СБО, истории, русскому языку и литературе, по пожарной безопасности, неделя антиалкогольной, антитабачной, антинаркотической пропаганды, кампания антиСПИД;;
«День матери»;
познавательные программы «На просторах дикого поля», «Молодость древнего Азова», «Казачий Дон», «Знаменитые люди России»;
участие в областном фестивале творчества детей-инвалидов «Мне через сердце виден мир…»;
новогодние праздники;
«Ко дню освобождения г. Пролетарска от немецко-фашистских захватчиков», «День Победы»;
«Любовь – волшебная страна» (ко Дню Святого Валентина);
«А ну-ка, мальчики!»;
Конкурс «На балу у Золушки»;
«Праздник 8 Марта»;
«Праздник книги»
участие в районном фестивале-конкурсе «Надежда»;
«День открытых дверей»;
«Последний звонок», школьная выставка декоративно-прикладного искусства, отчетный концерт художественной самодеятельности;
«Посвящение первоклассников в читатели»;
«Прощание с начальной школой»;
участие в районном конкурсе «Сказочный Орфей»;
«Выпускной вечер».
Воспитательные модули: «1 сентября - День знаний»;в течение года – «Дни здоровья», «Зарница», «Сильные, ловкие, смелые», «Веселые

Слайд 17 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Спортивное направление: охрана здоровья, физическое развитие (кружки «Ловкие, сильные, смелые», «Настольный теннис»,танцевальный «Солнышко», «Шахматы», «Дзюдо», «Тяжелая атлетика»);
Декоративно-прикладное направление: художественно-эстетическое воспитание (кружок «Юный художник», «Золушка», «Чудесная вышивка»);
Трудовое воспитание (кружок «Мягкая игрушка», столярный «Сделай сам», тестопластика «Фантазеры»);
Основы социализации и общения (сценарный кружок «Вдохновение», «Пилигрим»);
Вокально-музыкальное направление («Колокольчик», оркестр народных инструментов «Сударушка», «Вокальный», «Искорка»);
Коррекционно-развивающее направление («Веселые пальчики»).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Слайд 18Организация экскурсионной работы:
1. Формирование у обучающихся, воспитанников гражданско – патриотического

сознания, чувства сопричастности судьбам России;
2. Развитие познавательных интересов детей, потребности

в познании истории, культуры, традиций народа, района, города;
3. Привитие чувства ответственности по сохранению и приумножению исторических, культурных, нравственных ценностей района, области;
4. Изучение местных культурных традиций и достопримечательностей;
5. Знакомство с культурным наследием других городов России.
Организация экскурсионной работы:1. Формирование у обучающихся, воспитанников гражданско – патриотического сознания, чувства сопричастности судьбам России;2. Развитие познавательных

Слайд 19 Работа органов школьного самоуправления «Радуга».
ЦЕЛИ:
Развитие детского движения гуманистической направленности

в интересах воспитанников школы- интерната;
Создания условий для творческого развития воспитанников

через участие в практических делах.
ЗАДАЧИ:
Объединение усилий педагогического и детского коллективов на реализацию уставных и программных положений школы-интерната;
Подготовка воспитанников школы- интерната к адаптации в обществе;
3. Помощь в жизненном самоопределении воспитанников.
Работа органов школьного самоуправления «Радуга».ЦЕЛИ:Развитие детского движения гуманистической направленности в интересах воспитанников школы- интерната;Создания условий для

Слайд 21Выпуск школьной газеты «РАДУГА»
В школе-интернате с ноября 2009г. выпускается

газета «Радуга».В газете описывается школьная жизнь, мероприятия и события, которые

происходят в жизни воспитанников. Над созданием газеты работают не только педагоги, но и сами ребята. Они делятся своими впечатлениями, рассказывают интересные истории.
Выпуск школьной газеты «РАДУГА»  В школе-интернате с ноября 2009г. выпускается газета «Радуга».В газете описывается школьная жизнь,

Слайд 22Школьный спортивно-оздоровительный клуб «РАДУГА»
Это общественная организация учителей и обучающихся, воспитанников,

способствующая развитию физической культуры, спорта и туризма в школе-интернате.
Создан с

целью организации и проведения спортивно-массовой работы в школе-интернате во внеурочное время.
Призван средствами физической культуры и спорта всемерно способствовать укреплению здоровья детей и подростков – обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, повышению их работоспособности, готовности к защите Родины, формированию у них высоких нравственных качеств, организации досуга.
Открыт с учетом интересов детей, высокого уровня организационной деятельности педагогического коллектива и показателей в спортивно-массовой работе на уровне района, округа, города, области.
Имеет  свою символику, название,  эмблему.
Школьный спортивно-оздоровительный клуб «РАДУГА»Это общественная организация учителей и обучающихся, воспитанников, способствующая развитию физической культуры, спорта и туризма

Слайд 23 Профилактическая работа по снижению количества правонарушений и преступлений
Ведётся по основным

направлениям воспитательной работы:
работа школьного совета профилактики
работа педагогического коллектива

с неблагополучными семьями как источником девиантного поведения
кружковая работа
методическая работа с педколлективом
проведение тематических классных часов
работа с родителями
работа классных руководителей с обучающимися и их родителями
тематические встречи обучающихся, воспитанников школы-интерната с инспектором ОВД, ПДН, КДН
Проведение внеклассных занятий

Профилактическая работа по снижению количества  правонарушений и преступлений Ведётся по основным направлениям воспитательной работы: работа

Слайд 24Работа с родителями
Задача – взаимодействие с

семьёй в целях всестороннего развития и воспитания личности ребенка с

ограниченными возможностями здоровья, объединение усилий школы и семьи для создания условий социальной реабилитации и адаптации детей.
Работа с родителями    Задача – взаимодействие с семьёй в целях всестороннего развития и воспитания

Слайд 25 Цель - взаимодействие с семьёй для осуществления коррекции, развития, обучения

и воспитания личности обучающегося, воспитанника с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:
1. Привлечение родителей к делам и проблемам детей, школы-интерната.
2. Оказание семье разнообразной психолого-социальной помощи.
3. Повышение педагогической грамотности и культуры родителей.
4. Профилактика негативного семейного воспитания
Цель - взаимодействие с семьёй для осуществления коррекции, развития, обучения и воспитания личности обучающегося, воспитанника с

Слайд 26ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ

Слайд 27


ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНИХ КАНИКУЛОВ

С целью организации отдыха и занятости обучающихся, воспитанников ежегодно создается программа по организации летней оздоровительной кампании обучающихся, воспитанников «Планета детства». Главное в работе по данной программе - создать атмосферу доверия и доброжелательности, создать условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНИХ КАНИКУЛОВ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика