Разделы презентаций


Профилактика интернет-зависимости подростков современного поколения

Содержание

Материал подготовила психолог ГБУСО МО Клинский ЦСПСиД «Семья» Новоторцева Екатерина Аркадьевна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профилактика интернет-зависимости подростков современного поколения

Профилактика  интернет-зависимости  подростков современного поколения

Слайд 2Материал подготовила

психолог ГБУСО МО Клинский ЦСПСиД «Семья» Новоторцева

Екатерина Аркадьевна

Материал подготовила  психолог ГБУСО МО Клинский ЦСПСиД «Семья» Новоторцева Екатерина Аркадьевна

Слайд 3Поколение Z
Современные дети и подростки – это поколение информационной цивилизации,

цифровой эпохи.
В соответствии с теорией поколений, это представители поколения

Z.






Поколение ZСовременные дети и подростки – это поколение информационной цивилизации, цифровой эпохи. В соответствии с теорией поколений,

Слайд 5Теория поколений
была создана в 1991 году американскими учеными

Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом. К российской действительности ее адаптировали

психолингвист Евгения Шамис и психолог Алексей Антипов.

В общих словах теория поколений показывает, что промежуток времени, в который родился тот или иной человек, влияет на его мировоззрение.
Теория поколений  была создана в 1991 году американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом. К российской

Слайд 6Особенности цифрового поколения:

изменение высших психических функций;
формирование нового типа

личности;
новые психические контексты;
особенности взаимодействия с обществом;
изменение способов

поведения и деятельности.

Особенности цифровой эпохи тесно связаны с особенностями самих подростков.


Особенности  цифрового поколения: изменение высших психических функций; формирование нового типа личности; новые психические контексты; особенности взаимодействия

Слайд 8 Интернет-зависимость
это болезненная зависимость от Интернета, которая выражается

в навязчивом желании подключаться к Интернету и болезненной неспособностью вовремя

выйти из него, т.е. состояние, когда человек перестает контролировать свое пользование Интернетом.

Интернет-зависимость    это болезненная зависимость от Интернета, которая выражается в навязчивом желании подключаться к

Слайд 9Если брать статистику, то:
За 2 последних года процент людей

в России, которые признают за собой свою интернет-зависимость, вырос в

4 раза;
96% молодежи общаются между собой в социальных сетях;
85% родителей считают, что в школе должны проводиться специальные занятия по профилактике интернет-зависимости;
Вконтакте каждый день находится 30 млн.пользователей;
на Одноклассники ежедневно заходит 22 млн. чел.
Если брать статистику, то: За 2 последних года процент людей в России, которые признают за собой свою

Слайд 10Интернет – это средство удовлетворения базовых потребностей подростка:
выбор партнеров по

общению соответствует абсолютно всем запросам;
безболезненная смена партнеров по общению;


возможность анонимного общения;
решение практически любых вопросов;
минимальный риск отвержения при общении;
неограниченный доступ к информации.
Интернет – это средство удовлетворения базовых потребностей подростка:выбор партнеров по общению соответствует абсолютно всем запросам; безболезненная смена

Слайд 11Факторы зависимости:
биологические;
социальные;
психологические;
мировоззренческие.

Интернет-зависимость формируется у

каждого четвертого ребенка / подростка в течение полугода!

Факторы зависимости: биологические; социальные;психологические; мировоззренческие.   Интернет-зависимость формируется у каждого четвертого ребенка / подростка в течение

Слайд 12 Признаки Интернет-зависимости:

Признаки Интернет-зависимости:

Слайд 13Признаки Интернет-зависимости
постоянное, ничем не мотивированное, желание выходить в Интернет, не

связанное с профессиональной или учебной деятельностью;
невозможность обходиться без нахождения

в Сети;
«доза», т.е.время нахождения за компьютером, постепенно увеличивается;
преобладание «тоннельного мышления»: все мысли только об игре, социальной сети и о том, как быстрее добраться до компьютера;
недовольство реальной жизнью, ощущение одиночества и пустоты;

Признаки Интернет-зависимостипостоянное, ничем не мотивированное, желание выходить в Интернет, не связанное с профессиональной или учебной деятельностью; невозможность

Слайд 14Признаки Интернет-зависимости
проблемы с учебой, игнорирование близких, друзей, лиц противоположного пола

– интерес концентрируется только на предмете зависимости;
расстройство сна, изменение

режима, обострение соматических заболеваний;
агрессия и паника в случае недоступности компьютера и возможности выхода в Интернет;
отрицание наличия проблемы, отказ от помощи.
Признаки Интернет-зависимостипроблемы с учебой, игнорирование близких, друзей, лиц противоположного пола – интерес концентрируется только на предмете зависимости;

Слайд 15Профилактика Интернет-зависимости:
Профилактика Интернет-зависимости у подростков в целом

не отличается от профилактики других видов зависимого поведения. Наиболее важный

фактор – эмоциональная обстановка в семье и связь между ее членами. Вероятность развития зависимости меньше, если ребенок / подросток не чувствует одиночества и непонимания со стороны близких.
Профилактика Интернет-зависимости:   Профилактика Интернет-зависимости у подростков в целом не отличается от профилактики других видов зависимого

Слайд 16Профилактика Интернет-зависимости:
первичная (основная масса детей и подростков);
вторичная (выборка «группы

риска»);
третичная (индивидуальная работа при выявлении патологии).

Работу по профилактике

Интернет-зависимости нужно начинать прежде всего с родителей. Чем больше времени ребенок /подросток проводит, общаясь в семье, тем меньше у него соблазна сесть за компьютер.
Профилактика Интернет-зависимости:первичная (основная масса детей и подростков); вторичная (выборка «группы риска»);третичная (индивидуальная работа при выявлении патологии).

Слайд 17Опасности Интернета:

доведение до суицида (группы смерти);
«незнакомый друг»;
агрессия

в виртуальном пространстве (кибербуллинг, троллинг и пр.);
кибермошенничество;
безопасность доступа,

в т.ч. сайты для взрослых.
Опасности Интернета: доведение до суицида (группы смерти); «незнакомый друг»; агрессия в виртуальном пространстве (кибербуллинг, троллинг и пр.);

Слайд 18Направления профилактики:
формирование социально-психологической компетентности;
психодиагностика;
развитие информационной культуры;
формирование ценностно-мотивационной

сферы подростка;
организация досуга;
создание безопасной виртуальной среды;
интернет-просвещение;
психологическая помощь

и сопровождение.

Направления профилактики: формирование социально-психологической компетентности; психодиагностика;развитие информационной культуры; формирование ценностно-мотивационной сферы подростка;организация досуга; создание безопасной виртуальной среды;

Слайд 19Методики диагностики аддиктивного поведения (Интернет-зависимости):
тест на интернет-зависимость (К.Чен /

В.Лоскутов);
тест на интернет зависимость (К.Янг);
шкала интернет-зависимости (К.Чен /

В.Малыгина);
метод скрининговой диагностиики компьютерной зависимости (Т.Юрьева / В.Больбот);
тест на интернет-зависимость (С.Кулаков);
критерии диагностики компьютерной зависимости.
Методики диагностики аддиктивного поведения  (Интернет-зависимости): тест на интернет-зависимость (К.Чен / В.Лоскутов); тест на интернет зависимость (К.Янг);

Слайд 20Немного позитива…

Немного позитива…

Слайд 21
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ХОРОШЕГО ДНЯ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ХОРОШЕГО ДНЯ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика