Слайд 1Создание условий для физического и творческого развития детей разного уровня.
Рак
Галина Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №151 г.Новосибирска
Слайд 2«...именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,
созидающим его и видоизменяющим своё настоящее»
Выготский Л.С.
Слайд 3 Способность к творчеству и созиданию – атрибуты одарённости, таланта,
гения.
Слайд 4Способности человека к адаптации и социализации в нетрадиционных условиях напрямую
зависят от того, умеет ли он поступать нешаблонно, в соответствии
с ситуацией – творчески.
Слайд 5Развитие в наших детях качеств творческой личности становится одной из
важнейших задач современной школы.
Слайд 6Каждый человек от природы наделён потенциалом творчества.
Способности к творчеству, т.е.
способности к самостоятельному созиданию нового, носят индивидуальный и полимерный характер,
они также разнообразны, как разнообразны виды человеческой деятельности.
При этом данные от природы индивидуальные творческие способности могут реализовываться на различном уровне.
Слайд 7Надо ли развивать и создавать условия для физического и творческого
развития детей?
Развитие физических и творческих способностей являются одними из первых
способов мотивации учащихся в процессе обучения.
Мы живём в век научно-технической революции, и жизнь во всех её проявлениях становится разнообразнее и сложнее; она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.
Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую «изюминку» в любом деле, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.
Слайд 8Задачей современной школы является создание условий для приобретения индивидуального опыта.
Организуя
учебный процесс, мы должны обязательно учитывать все те условия, при
которых формируются поисковая активность и познавательный интерес. Тогда можно гарантировать, что в школьнике развивается уверенность в себе, а значит, сформируется личность, обладающая необходимыми качествами.
Слайд 9Уровень развития физических и творческих способностей зависит от содержания и
методов обучения.
Используя разнообразные методы обучения, в том числе и игровые,
систематически, целеноправленно развиваются у детей подвижность и гибкость мышления, дети учатся рассуждать, не зубрить, а мыслить, сами делают выводы, находят новые оригинальные подходы, доказательства и т.д.
Слайд 10 Огромное значение для развития физических и творческих способностей
является уровень развития внимания, памяти, воображения. Именно эти качества, по
данным психологов, являются основой развития продуктивного мышления, творческих способностей учащихся и повышают творческо-поисковую активность.
Слайд 11Выполнение такого рода задач становится возможным только в условиях активного
обучения, стимулирующего умственную деятельность учащихся. Активное обучение, которое осуществляется с
помощью интенсивных методов обучения, способствует формированию познавательного интереса к приобретению знаний и учебной деятельности.
Слайд 12Бесталантливых людей нет, а есть люди, занятые не своим делом.
1.
Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребёнка,
для открытия и развития способностей детей в различных сферах деятельности.
2. Обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений учащегося.
3. Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе.
4. Обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.
5. Сформировать круг традиционных дел в классе, позволяющий оптимально распределять учеников по способностям.
Таланты бывают разные: талант управления, талант общения,
артистические способности и многие другие, раскрыть которые можно
только во внеурочной деятельности. В данном случае цель работы
педагога – формирование и раскрытие творческой индивидуальности
ученика. Реализация данной цели подразумевает решение следующих
задач:
Слайд 13Детский коллектив – коллектив,нацеленный на творчество.
Только в детском коллективе ребята
вырастают, не приспосабливаясь к жизни, а преобразуя её вокруг себя.
Как же сделать так, чтобы всемерно развивать самостоятельность и инициативу каждого ребёнка? Чтобы, когда в школе проводятся различные мероприятия, большинство ребят на этих мероприятиях были полноправными хозяевами, а не скучающими гостями?
Способы и средства достижения целей в воспитательном пространстве в данном случае должны быть также творческими:
Слайд 14
* Педагогу необходимо научиться относиться к ребятам как к младшим
товарищам, по трудной, но очень интересной работе.
* Нужно уметь находить
в каждом ребёнке что-то хорошее, делиться этим хорошим, вовлекать каждого в поиск того, что можно сделать интересного и полезного для своего класса, для окружающих людей.
* Вырабатывать у детей привычку заботиться об окружающих и думать не только о себе, но и о других, стремясь к тому, чтобы всем было хорошо и интересно.
* В своей работе с детьми педагогу придерживаться принципа: всё, что дети могут сделать сами, они должны делать самостоятельно.
Слайд 15Воспитательную работу строить по алгоритму:
предварительная работа организатора;
коллективное планирование;
коллективная подготовка;
коллективное проведение
дела;
коллективное подведение итогов.
Слайд 16При организации физического развития детей разного уровня широко применяются игры
типа «Весёлые старты», малые олимпийские игры, туристические походы и эстафеты,
встречи с представителями разных видов спорта, спортивные вечера и утренники, беседы о гигиене, здоровье и физической культуре и т.д.
Слайд 17Важное значение имеет такая форма воспитания, как игра.
Присущая детям жажда
деятельности часто находит своё выражение в
игре, заменяющей ребёнку необходимый
для него труд. Всякая игра
приучает их к согласованным действиям, к точности и
своевременности перед командой или группой, за которую они
играют. В добровольном подчинении правилам игры, без которых она
перестаёт быть организованным действием, утверждается и крепнет
сознательная дисциплина. Наконец в игре, чаще всего
представляющей собой индивидуальное или групповое соревнование,
воспитываются волевые качества.
Слайд 18В воспитательном процессе игра должна отвечать следующим требованиям:
игра должна содействовать
сплочению коллектива;
иметь познавательное значение;
активизировать общественную деятельность детей;
обеспечивать мыслительную активность участников
игр;
создавать условия для детского творчества;
соответствовать принципу: «Как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц».
Слайд 19Цель воспитательной игры: сделать воспитательный процесс радостным, интересным, запоминающимся для
детей. Пробудить душу ребёнка, развить заложенные природой творческие способности, научить
общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитывать элементарную культуру поведения – вот основные задачи, которые реализуются в игре.
Слайд 20В организации познавательно-развивающей деятельности и творческого развития учащихся разного уровня
более всего соответствуют такие формы: викторина, аукцион знаний, заседание клуба
любознательных, конкурс проектов, конкурс эрудитов, интеллектуальный марафон, деловые игры, смотр знаний, научные конференции, конкурс изобретателей и фантазёров, турнир ораторов, устный журнал и т.д.
Слайд 21В процессе осуществления любой формы необходимо использование пошагового комплекса действий
классного коллектива:
создание временной инициативной группы, разработка плана предстоящего мероприятия;
разработка композиции
предстоящего мероприятия;
составление списка дел, средств, материалов, которые потребуются для реализации задуманного;
распределение поручений для осуществления каждого пункта программы;
осуществление запланированной деятельности по подготовке к мероприятию;
проведение мероприятия;
итоговое обсуждение реализации мероприятия.
Слайд 22Такая организация позволяет повышать степень самостоятельности в организации жизнедеятельности коллектива.
Развитие у учеников способности к взаимодействию, самоуправлению, кооперации, развитие индивидуальности,
социальной компетенции, ответственности – является одним из направлений работы педагога-воспитателя по раскрытию и развитию творческого потенциала личности ребёнка.
Слайд 23Мероприятия творческого характера – это мероприятия, предполагающие креативность в их
реализации и рассчитанные на использование в них творческих возможностей учащихся.
Слайд 24Большую помощь в этом оказывают игры – постоянные спутницы детства.
Цель этих конкурсов – формирование творческой личности, умеющей
правильно и
оперативно ориентироваться в различных жизненных
ситуациях.
«Эти забавные животные»
«Космические путешествия»
«Юные пожарные»
«А ну-ка, девочки»
«А ну-ка, мальчики»
«Солдатушки - бравы ребятушки»
«Остров сокровищ»
«Весёлые маски-шоу»
«Самый, самый, самый...»
«Волшебная страна» и т.д.
Слайд 25Среди разного рода игр можно выделить и классифицировать следующие:
Игра-драматизация.
Игра-загадка.
Игровое моделирование.
Игра
с последующей рефлексией.
Слайд 26Творческий праздник для ребёнка – это творческое вдохновение его души,
реализация его мысли.
Каждый праздник – это поэтапное
творчество учеников и учителя,
начиная со
сбора чернового материала, его обработки,
оформления, формы представления, темы
проведения, анализ коллективного
творческого дела, когда каждый ученик
имеет свою маленькую ответственность.
Слайд 27
Внеклассные мероприятия позволяют учащимся побывать в разнообразных ролевых позициях: организатор,
автор, член команды, оформитель и т.д. Ролевые позиции являются эффективным
инструментом установления и расширения способов взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развития его творческих способностей, личностного роста и обеспечивают гармоничное развитие личности.
Слайд 28В коллективе, где созданы условия для физического и творческого развития
детей разного уровня происходит формирование и изменение межличностных взаимоотношений, распределение
групповых ролей, выдвижение лидеров, складываются ценностные ориентации.
Критерием успешности воспитательной работы является динамика межличностных отношений и удовлетворённость собой.
Слайд 29Чем активнее проявляются и развиваются в воспитательном процессе творческие способности
ребёнка, тем активнее и успешнее будет его жизненная позиция в
дальнейшем.
Слайд 31Материалы для создания презентации взяты со страниц интернета.
Большое спасибо
всем авторам!
http://www.sstu.ru/files/press/images/konferenciya%20mgu.jpg
http://www.popovka.edu.ru/modules.php?name=Pages&page=109
http://www.ford.typepad.com/.a/6a00d8341c3c5553ef0120a4c753c0970b-800wi
http://images.yandex.ru/search?ed=1&img_url=www.tusovka.lt/visaginas/atom/original/f39.jpg&rpt=simage&text=современное%20общество&