Разделы презентаций


Создание условий для физического и творческого развития детей разного уровня

Содержание

«...именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим своё настоящее» Выготский Л.С.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Создание условий для физического и творческого развития детей разного уровня.
Рак

Галина Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №151 г.Новосибирска

Создание условий для физического и творческого развития детей разного уровня.Рак Галина Владимировнаучитель начальных классовМБОУ СОШ №151 г.Новосибирска

Слайд 2«...именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,

созидающим его и видоизменяющим своё настоящее»

Выготский Л.С.
«...именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим своё настоящее»

Слайд 3 Способность к творчеству и созиданию – атрибуты одарённости, таланта,

гения.

Способность к творчеству и созиданию – атрибуты одарённости, таланта, гения.

Слайд 4Способности человека к адаптации и социализации в нетрадиционных условиях напрямую

зависят от того, умеет ли он поступать нешаблонно, в соответствии

с ситуацией – творчески.
Способности человека к адаптации и социализации в нетрадиционных условиях напрямую зависят от того, умеет ли он поступать

Слайд 5Развитие в наших детях качеств творческой личности становится одной из

важнейших задач современной школы.

Развитие в наших детях качеств творческой личности становится одной из важнейших задач современной школы.

Слайд 6Каждый человек от природы наделён потенциалом творчества.
Способности к творчеству, т.е.

способности к самостоятельному созиданию нового, носят индивидуальный и полимерный характер,

они также разнообразны, как разнообразны виды человеческой деятельности.
При этом данные от природы индивидуальные творческие способности могут реализовываться на различном уровне.
Каждый человек от природы наделён потенциалом творчества.Способности к творчеству, т.е. способности к самостоятельному созиданию нового, носят индивидуальный

Слайд 7Надо ли развивать и создавать условия для физического и творческого

развития детей?
Развитие физических и творческих способностей являются одними из первых

способов мотивации учащихся в процессе обучения.
Мы живём в век научно-технической революции, и жизнь во всех её проявлениях становится разнообразнее и сложнее; она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.
Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую «изюминку» в любом деле, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.
Надо ли развивать и создавать условия для физического и творческого развития детей?Развитие физических и творческих способностей являются

Слайд 8Задачей современной школы является создание условий для приобретения индивидуального опыта.
Организуя

учебный процесс, мы должны обязательно учитывать все те условия, при

которых формируются поисковая активность и познавательный интерес. Тогда можно гарантировать, что в школьнике развивается уверенность в себе, а значит, сформируется личность, обладающая необходимыми качествами.
Задачей современной школы является создание условий для приобретения индивидуального опыта.Организуя учебный процесс, мы должны обязательно учитывать все

Слайд 9Уровень развития физических и творческих способностей зависит от содержания и

методов обучения.
Используя разнообразные методы обучения, в том числе и игровые,

систематически, целеноправленно развиваются у детей подвижность и гибкость мышления, дети учатся рассуждать, не зубрить, а мыслить, сами делают выводы, находят новые оригинальные подходы, доказательства и т.д.
Уровень развития физических и творческих способностей зависит от содержания и методов обучения.Используя разнообразные методы обучения, в том

Слайд 10 Огромное значение для развития физических и творческих способностей

является уровень развития внимания, памяти, воображения. Именно эти качества, по

данным психологов, являются основой развития продуктивного мышления, творческих способностей учащихся и повышают творческо-поисковую активность.
Огромное значение для развития физических и творческих способностей является уровень развития внимания, памяти, воображения. Именно

Слайд 11Выполнение такого рода задач становится возможным только в условиях активного

обучения, стимулирующего умственную деятельность учащихся. Активное обучение, которое осуществляется с

помощью интенсивных методов обучения, способствует формированию познавательного интереса к приобретению знаний и учебной деятельности.
Выполнение такого рода задач становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего умственную деятельность учащихся. Активное обучение,

Слайд 12Бесталантливых людей нет, а есть люди, занятые не своим делом.
1.

Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребёнка,

для открытия и развития способностей детей в различных сферах деятельности.
2. Обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений учащегося.
3. Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе.
4. Обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.
5. Сформировать круг традиционных дел в классе, позволяющий оптимально распределять учеников по способностям.

Таланты бывают разные: талант управления, талант общения,
артистические способности и многие другие, раскрыть которые можно
только во внеурочной деятельности. В данном случае цель работы
педагога – формирование и раскрытие творческой индивидуальности
ученика. Реализация данной цели подразумевает решение следующих
задач:

Бесталантливых людей нет, а есть люди, занятые не своим делом.1. Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального

Слайд 13Детский коллектив – коллектив,нацеленный на творчество.
Только в детском коллективе ребята

вырастают, не приспосабливаясь к жизни, а преобразуя её вокруг себя.

Как же сделать так, чтобы всемерно развивать самостоятельность и инициативу каждого ребёнка? Чтобы, когда в школе проводятся различные мероприятия, большинство ребят на этих мероприятиях были полноправными хозяевами, а не скучающими гостями?
Способы и средства достижения целей в воспитательном пространстве в данном случае должны быть также творческими:
Детский коллектив – коллектив,нацеленный на творчество.Только в детском коллективе ребята вырастают, не приспосабливаясь к жизни, а преобразуя

Слайд 14 * Педагогу необходимо научиться относиться к ребятам как к младшим

товарищам, по трудной, но очень интересной работе. * Нужно уметь находить

в каждом ребёнке что-то хорошее, делиться этим хорошим, вовлекать каждого в поиск того, что можно сделать интересного и полезного для своего класса, для окружающих людей. * Вырабатывать у детей привычку заботиться об окружающих и думать не только о себе, но и о других, стремясь к тому, чтобы всем было хорошо и интересно. * В своей работе с детьми педагогу придерживаться принципа: всё, что дети могут сделать сами, они должны делать самостоятельно.
* Педагогу необходимо научиться относиться к ребятам как к младшим товарищам, по трудной, но

Слайд 15Воспитательную работу строить по алгоритму:
предварительная работа организатора;

коллективное планирование;

коллективная подготовка;

коллективное проведение

дела;

коллективное подведение итогов.

Воспитательную работу строить по алгоритму:предварительная работа организатора;коллективное планирование;коллективная подготовка;коллективное проведение дела;коллективное подведение итогов.

Слайд 16При организации физического развития детей разного уровня широко применяются игры

типа «Весёлые старты», малые олимпийские игры, туристические походы и эстафеты,

встречи с представителями разных видов спорта, спортивные вечера и утренники, беседы о гигиене, здоровье и физической культуре и т.д.
При организации физического развития детей разного уровня широко применяются игры типа «Весёлые старты», малые олимпийские игры, туристические

Слайд 17Важное значение имеет такая форма воспитания, как игра.
Присущая детям жажда

деятельности часто находит своё выражение в
игре, заменяющей ребёнку необходимый

для него труд. Всякая игра
приучает их к согласованным действиям, к точности и
своевременности перед командой или группой, за которую они
играют. В добровольном подчинении правилам игры, без которых она
перестаёт быть организованным действием, утверждается и крепнет
сознательная дисциплина. Наконец в игре, чаще всего
представляющей собой индивидуальное или групповое соревнование,
воспитываются волевые качества.
Важное значение имеет такая форма воспитания, как игра.Присущая детям жажда деятельности часто находит своё выражение в игре,

Слайд 18В воспитательном процессе игра должна отвечать следующим требованиям:
игра должна содействовать

сплочению коллектива;
иметь познавательное значение;
активизировать общественную деятельность детей;
обеспечивать мыслительную активность участников

игр;
создавать условия для детского творчества;
соответствовать принципу: «Как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц».

В воспитательном процессе игра должна отвечать следующим требованиям:игра должна содействовать сплочению коллектива;иметь познавательное значение;активизировать общественную деятельность детей;обеспечивать

Слайд 19Цель воспитательной игры: сделать воспитательный процесс радостным, интересным, запоминающимся для

детей. Пробудить душу ребёнка, развить заложенные природой творческие способности, научить

общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитывать элементарную культуру поведения – вот основные задачи, которые реализуются в игре.
Цель воспитательной игры: сделать воспитательный процесс радостным, интересным, запоминающимся для детей. Пробудить душу ребёнка, развить заложенные природой

Слайд 20В организации познавательно-развивающей деятельности и творческого развития учащихся разного уровня

более всего соответствуют такие формы: викторина, аукцион знаний, заседание клуба

любознательных, конкурс проектов, конкурс эрудитов, интеллектуальный марафон, деловые игры, смотр знаний, научные конференции, конкурс изобретателей и фантазёров, турнир ораторов, устный журнал и т.д.
В организации познавательно-развивающей деятельности и творческого развития учащихся разного уровня более всего соответствуют такие формы: викторина, аукцион

Слайд 21В процессе осуществления любой формы необходимо использование пошагового комплекса действий

классного коллектива:
создание временной инициативной группы, разработка плана предстоящего мероприятия;
разработка композиции

предстоящего мероприятия;
составление списка дел, средств, материалов, которые потребуются для реализации задуманного;
распределение поручений для осуществления каждого пункта программы;
осуществление запланированной деятельности по подготовке к мероприятию;
проведение мероприятия;
итоговое обсуждение реализации мероприятия.

В процессе осуществления любой формы необходимо использование пошагового комплекса действий классного коллектива:создание временной инициативной группы, разработка плана

Слайд 22Такая организация позволяет повышать степень самостоятельности в организации жизнедеятельности коллектива.

Развитие у учеников способности к взаимодействию, самоуправлению, кооперации, развитие индивидуальности,

социальной компетенции, ответственности – является одним из направлений работы педагога-воспитателя по раскрытию и развитию творческого потенциала личности ребёнка.
Такая организация позволяет повышать степень самостоятельности в организации жизнедеятельности коллектива. Развитие у учеников способности к взаимодействию, самоуправлению,

Слайд 23Мероприятия творческого характера – это мероприятия, предполагающие креативность в их

реализации и рассчитанные на использование в них творческих возможностей учащихся.

Мероприятия творческого характера – это мероприятия, предполагающие креативность в их реализации и рассчитанные на использование в них

Слайд 24Большую помощь в этом оказывают игры – постоянные спутницы детства.


Цель этих конкурсов – формирование творческой личности, умеющей
правильно и

оперативно ориентироваться в различных жизненных
ситуациях.

«Эти забавные животные»
«Космические путешествия»
«Юные пожарные»
«А ну-ка, девочки»
«А ну-ка, мальчики»
«Солдатушки - бравы ребятушки»
«Остров сокровищ»
«Весёлые маски-шоу»
«Самый, самый, самый...»
«Волшебная страна» и т.д.

Большую помощь в этом оказывают игры – постоянные спутницы детства. Цель этих конкурсов – формирование творческой личности,

Слайд 25Среди разного рода игр можно выделить и классифицировать следующие:
Игра-драматизация.

Игра-загадка.

Игровое моделирование.

Игра

с последующей рефлексией.

Среди разного рода игр можно выделить и классифицировать следующие:Игра-драматизация.Игра-загадка.Игровое моделирование.Игра с последующей рефлексией.

Слайд 26Творческий праздник для ребёнка – это творческое вдохновение его души,

реализация его мысли.




Каждый праздник – это поэтапное
творчество учеников и учителя,

начиная со
сбора чернового материала, его обработки,
оформления, формы представления, темы
проведения, анализ коллективного
творческого дела, когда каждый ученик
имеет свою маленькую ответственность.
Творческий праздник для ребёнка – это творческое вдохновение его души, реализация его мысли.Каждый праздник – это поэтапноетворчество

Слайд 27 Внеклассные мероприятия позволяют учащимся побывать в разнообразных ролевых позициях: организатор,

автор, член команды, оформитель и т.д. Ролевые позиции являются эффективным

инструментом установления и расширения способов взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развития его творческих способностей, личностного роста и обеспечивают гармоничное развитие личности.
Внеклассные мероприятия позволяют учащимся побывать в разнообразных ролевых позициях: организатор, автор, член команды, оформитель и т.д.

Слайд 28В коллективе, где созданы условия для физического и творческого развития

детей разного уровня происходит формирование и изменение межличностных взаимоотношений, распределение

групповых ролей, выдвижение лидеров, складываются ценностные ориентации. Критерием успешности воспитательной работы является динамика межличностных отношений и удовлетворённость собой.
В коллективе, где созданы условия для физического и творческого развития детей разного уровня происходит формирование и изменение

Слайд 29Чем активнее проявляются и развиваются в воспитательном процессе творческие способности

ребёнка, тем активнее и успешнее будет его жизненная позиция в

дальнейшем.
Чем активнее проявляются и развиваются в воспитательном процессе творческие способности ребёнка, тем активнее и успешнее будет его

Слайд 30СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 31Материалы для создания презентации взяты со страниц интернета. Большое спасибо

всем авторам!
http://www.sstu.ru/files/press/images/konferenciya%20mgu.jpg
http://www.popovka.edu.ru/modules.php?name=Pages&page=109
http://www.ford.typepad.com/.a/6a00d8341c3c5553ef0120a4c753c0970b-800wi
http://images.yandex.ru/search?ed=1&img_url=www.tusovka.lt/visaginas/atom/original/f39.jpg&rpt=simage&text=современное%20общество&

Материалы для создания презентации взяты со страниц интернета.   Большое спасибо  всем авторам!  http://www.sstu.ru/files/press/images/konferenciya%20mgu.jpg

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика