Слайд 1Система учебников
для начальной школы:
«РИТМ»
Развитие.
Индивидуальность.
Творчество.
Мышление
Слайд 2Система учебников для начального общего образования «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление
(РИТМ)»:
является целостной системой,
реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
обеспечивает устойчивую мотивацию младших школьников к обучению,
охватывает все предметные области учебного плана ФГОС (раздел III, п.19.3.), в том числе основы духовно-нравственной культуры народов России и иностранные языки.
Слайд 3Обеспечивает в полном объеме реализацию требований
ФГОС к результатам
образования
Обеспечение информационно-образовательной среды
Комплекс курсов
повышения
квалификации
Электронные
приложения
Примерные основные образовательные
программы для систем
учебников
Слайд 4 Особенности системы учебников «РИТМ»:
построена на единых психолого-педагогических и концептуальных
основах;
основана на концепции системно-деятельностного подхода в обучении;
создана с учетом положительного
опыта УМК «Классическая начальная школа»;
позволяет реализовать требования ФГОС на базе имеющейся у учителей начальной школы методической подготовки;
отличается сочетанием современных подходов к решению методических проблем;
обеспечивает достижение неизменно высоких результатов, подтвержденных практикой.
Слайд 5Особенности системы:
широкая вариативность включенных в систему учебников (в том числе
УМК по русскому языку и литературному чтению для детей-билингвов российских
регионов),
системно-деятельностный подход и развивающее обучение,
реализация дифференциации и индивидуализации в содержании основных учебных линий.
Слайд 6В качестве базовых в ФГОС вводены понятия:
Компетентность – свойство личности;
Компетенция
– содержание образования;
Универсальные учебные действия (УУД);
Универсальные учебные умения (УУУ).
.
Слайд 7Объективные факторы необходимости формирования универсальных учебных действий :
тенденции постиндустриальной
культуры;
личностноцентрическая парадигма образования;
введение ФГОС нового поколения и необходимость
«горизонтальной» связи курсов («Образовательные системы);
итоговое овладение универсальными учебными действиями: предметные, метапредметные и личностные результаты в содержании каждого учебного курса.
Слайд 8Результаты обучения по ФГОС:
предметные (достижения в предмете);
метапредметные («горизонтальные» достижения, когда
прирост умений в одном предмете обеспечивает их перенос в другой
предмет);
личностные (достижения как результат аксиологического и антропоцентрического подходов).
Слайд 9Деятельностный подход:
Все заявленные результаты связаны со становлением интеллектуальной (когнитивной )
сферы личности ребёнка.
Слайд 10«Вертикальные» и «горизонтальные» связи -
это формирование не отдельной системы
знаний, умений и навыков внутри одного предмета, а универсальных компетентностей,
которые должны дать возможность быть успешными в любом проявлении учебной деятельности.
Слайд 11Система «РИТМ» обеспечивает:
Достижение личностных результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования.
Достижение достоверных метапредметных результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования.
Достижение проверенных в течение нескольких лет предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 12 Система создана на основе
УМК «Классическая начальная школа», главной особенностью которого является сочетание современных
подходов для решения методических проблем и проверенных практикой принципов дидактики, что позволяет школьникам достигать неизменно высоких результатов образования.
Учебники известных авторов Т.Г.Рамзаевой, Э.И.Александровой, В.В.Алеева, В.С.Кузина, О.В.Джежелей и других хорошо зарекомендовали себя не только в нашей стране, но и за рубежом.
Система учебников «РИТМ» переработана в соответствии с ФГОС и дополнена новыми учебниками (иностранный язык, окружающий мир и физкультура)
Слайд 13Учебно-методическая система «РИТМ»
1-4 классы
Слайд 14«Носитель двух языков – это не сумма двух носителей одного
языка, скорее он – уникальная и специфическая лингвистическая система»
(Ф. Гросжан)
Система «РИТМ» - единственная В России, включающая учебники русского языка для детей-билингвов.
Слайд 15Когнитивная сфера - это познавательная сфера личности. Становление когнитивной сферы
билингва воспринимается в русле психолого-дидактической концепции развития личности.
Слайд 16Основные принципы организации работы в учебниках русского языка:
текстоцентрическая основа каждого
урока;
обязательное включение всех 4 видов речевой деятельности ( чтение, говорение,
слушание, письмо);
работа над самостоятельным созданием текстов разных стилей;
пошаговая, алгоритмизированная подача лингвистического материала («принцип одной трудности»);
наглядная семантизация лексики;
специальная работа над толкованием слов, терминов и разнообразных выражений.
Слайд 17Особенности языковых учебников для билингвов в связи с введением
ФГОС:
Коммуникативная направленность,
Учет индивидуальных (личностных) качеств и интересов учащегося,
Метапредметность
и функциональность,
Системность и пошаговость,
Текстовая основа.
Слайд 18Упражнения деятельностного подхода:
Мозговая атака «догадайтесь!»,
Составление словарной карты,
Перекодирование информации из
одной формы ее представления в другую,
Обсуждение ситуации, текста, события
в мини-группе и группе,
Направляемая дискуссия (темы заранее предложены),
Свободная дискуссия (темы ученикам неизвестны),
Ролевая игра,
Интервью,
Воображаемая ситуация (фантазийная, «придумайте!»),
Межпредметный проект,
Индивидуальные и собственные проекты.
Слайд 19Творческая интерпретация информации:
Приемы:
1.Написание эссе.
2.Составление телеграммы, памятки, инструкции.
3. Рассказ по алгоритму.
4.
Нарисуйте правило.
5.Письмо по кругу.
Слайд 20Составление кластера:
ассоциативный ряд
дом
строение
место, где родился
жилище
родина
родители
семья
Слайд 21Сценарный подход:
Формирование универсальных учебных действий учащихся может быть обеспечено учебником,
если реализовать сценарный подход деятельности учителя: увеличить инструктивный компонент, заложить
в книгу систему значков и символов, сделать методику «открытой».
Слайд 22Текст – источник информации:
Предметы образовательной области «Филология» обеспечивают весь спектр
работы с текстом:
«Русский язык» - уровень понимания, обработки, логического построения,
содержательной цельности.
«Литературное чтение» - уровень эмоционального осмысления, сопереживания, оценки.
Слайд 23Метапредметный перенос обеспечивает:
умение свернуть или развернуть информацию,
сформулировать главное и второстепенное,
найти
аналогии,
обработать информацию,
выстроить понятийный аппарат.
Слайд 24Выводы:
Универсальные компетенции, заложенные в содержание образования (общенаучная, инструментальная, общекультурная и
др.), реализуются в содержании разных предметных курсов, но именно умение
«читать и анализировать текст», формируемое в школьных курсах русского языка и литературного чтения, и позволяет осуществить метапредметный перенос и обеспечивает прирост когнитивной сферы, а значит - успешность в других учебных курсах ( и не только гуманитарного цикла).