Разделы презентаций


Рекомендации по сопровождению различных категорий детей

Содержание

Тревожные детиДля этих детей характерны: повышенная эмоциональная неустойчивость ,излишнее волнение, тревожность, низкая стрессоустойчивость,нуждаются в положительном эмоциональном подкреплении

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рекомендации по сопровождению различных категорий детей

Рекомендации по сопровождению различных категорий детей

Слайд 2Тревожные дети
Для этих детей характерны:
повышенная эмоциональная неустойчивость ,
излишнее волнение,


тревожность,
низкая стрессоустойчивость,
нуждаются в положительном эмоциональном подкреплении

Тревожные детиДля этих детей характерны: повышенная эмоциональная неустойчивость ,излишнее волнение, тревожность, низкая стрессоустойчивость,нуждаются в положительном эмоциональном подкреплении

Слайд 3

На уроках:

Не поднимает руку, при обращении молчит,

Испытывает постоянный страх перед

опросом у доски, контрольными и диктантом

Малообщителен, обидчив, пассивен


На уроках:Не поднимает руку, при обращении молчит,Испытывает постоянный страх перед опросом у доски, контрольными и диктантомМалообщителен, обидчив,

Слайд 4Причины
Низкая самооценка
Высокий уровень тревожности (постоянное ощущение неуспеха)
Высокие и неадекватные требования

к ребенку
Пробелы в знаниях
Низкая мотивация

ПричиныНизкая самооценкаВысокий уровень тревожности (постоянное ощущение неуспеха)Высокие и неадекватные требования к ребенкуПробелы в знанияхНизкая мотивация

Слайд 5Рекомендации


Создайте ситуацию успеха для ребенка
Чаще называйте ребенка по имени, хвалите

в присутствии других
Сравнивайте результаты деятельности ребенка с его же результатами,

которых он достиг вчера, но не с результатами других детей
РекомендацииСоздайте ситуацию успеха для ребенкаЧаще называйте ребенка по имени, хвалите в присутствии другихСравнивайте результаты деятельности ребенка с

Слайд 6
Постарайтесь установить визуальный контакт, это придаст уверенность ребенку во время

ответа

Избегайте заданий, которые выполняются за определенное, фиксируемое педагогом время

Старайтесь не

ставить такого ученика в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него. Дайте время на обдумывание

Ответ может быть в письменной форме или в другом виде
Постарайтесь установить визуальный контакт, это придаст уверенность ребенку во время ответаИзбегайте заданий, которые выполняются за определенное, фиксируемое

Слайд 7

необходимо формировать уверенность в своих силах, знаниях, в возможности учиться


осторожно

оценивайте неудачи ученика

необходимо формировать уверенность в своих силах, знаниях, в возможности учитьсяосторожно оценивайте неудачи ученика

Слайд 8Избегайте:
ситуаций открытого соперничества между детьми, так как могут возникнуть аффективные

вспышки

ситуаций постоянных проверок его деятельности, недоверия

ситуаций, когда необходимо быстрое переключение

в работе или общении

замечайте результат работы, осторожно хвалите в процессе работы

внушите детям, что многие кажущиеся им недостатки – это нормально для многих людей

Избегайте:ситуаций открытого соперничества между детьми, так как могут возникнуть аффективные вспышкиситуаций постоянных проверок его деятельности, недоверияситуаций, когда

Слайд 9Инертные дети
На уроке

Пассивны в деятельности

Медлительны

Низкая переключаемость

Понимают объяснения со второго, третьего

раза

Инертные детиНа урокеПассивны в деятельностиМедлительныНизкая переключаемостьПонимают объяснения со второго, третьего раза

Слайд 10Причины
Замедлен темп восприятия информации
Соматическая ослабленность, астения, цереброастенический синдром
Низкий уровень концентрации

внимания
Слабая переключаемость

ПричиныЗамедлен темп восприятия информацииСоматическая ослабленность, астения, цереброастенический синдромНизкий уровень концентрации вниманияСлабая переключаемость

Слайд 11Рекомендации
Не требуйте от таких учеников немедленного включения в работу
Используйте

оригинальные методы включения в деятельность
Не следует проводить опрос в

начале урока, дайте ребенку время включится в учебный процесс и подготовится к ответу.
Пересмотрите объем заданий, дозируйте нагрузку
РекомендацииНе требуйте от таких учеников немедленного включения в работу Используйте оригинальные методы включения в деятельность Не следует

Слайд 12
Избегайте высокого темпа проведения опроса
Дать ребенку самому проверить правильность

выполнения задания
Поощряйте самостоятельность
Соблюдайте четкость и краткость инструкций
Нежелательно заставлять инертного ученика

отвечать новый, только что пройденный материал, отложите опрос на следующий раз, дав возможность подготовиться дома.

Избегайте высокого темпа проведения опроса Дать ребенку самому проверить правильность выполнения заданияПоощряйте самостоятельностьСоблюдайте четкость и краткость инструкцийНежелательно

Слайд 13Астеничные дети
Часто болеет, жалуется на головные боли и т.д.

Быстро утомляется,

истощается

Повышена плаксивость, раздражительность, обидчивость

Астеничные детиЧасто болеет, жалуется на головные боли и т.д.Быстро утомляется, истощаетсяПовышена плаксивость, раздражительность, обидчивость

Слайд 14Причины
Соматическая ослабленность

Цереброастенический синдром

Несформированность отдельных
психических функций (память, внимание,

восприятие и т.д.)

Физическая или психическая перегрузка

ПричиныСоматическая ослабленностьЦереброастенический синдромНесформированность отдельных  психических функций (память, внимание, восприятие и т.д.)Физическая или психическая перегрузка

Слайд 15Рекомендации
Учитывать, что такой ребенок наиболее активен в начале урока
Работоспособность снижается

у таких детей к середине занятий (к концу недели, четверти,

учебного года)
Усталость снижает их внимание, ухудшает способность к воспроизведению, они допускают больше ошибок
Работа в шумной, неспокойной обстановке создает трудности в усвоении материала

Организовать поисковую деятельность (возможно в виде эксперимента) – это улучшает произвольность в деятельности
Психотравмирующей ситуацией для детей этого типа является отсутствие эмоциональной теплоты в отношениях;
Такие школьники наименее успешны в ситуациях повышенного напряжения: в условиях ограниченного времени выполнения задания
РекомендацииУчитывать, что такой ребенок наиболее активен в начале урокаРаботоспособность снижается у таких детей к середине занятий (к

Слайд 16Агрессивные дети
Конфликтны со сверстниками
Дерутся
Ругаются
Огрызаются

Агрессивные детиКонфликтны со сверстникамиДерутсяРугаютсяОгрызаются

Слайд 17Причины
Возбуждение преобладает над торможением
Нарушения эмоционально-волевой сферы

ПричиныВозбуждение преобладает над торможениемНарушения эмоционально-волевой сферы

Слайд 18Рекомендации
Изучить межличностные отношения в классе.
Обучать детей способам выражения гнева в

приемлемой форме
Обучать детей приемам саморегуляции
Отрабатывать навыки поведения в конфликтных

ситуациях
Не следует прикасаться к ребенку в минуты раздражения
РекомендацииИзучить межличностные отношения в классе.Обучать детей способам выражения гнева в приемлемой формеОбучать детей приемам саморегуляции Отрабатывать навыки

Слайд 19Гиперактивные дети
Для этих детей характерны:
Спонтанность, импульсивность,

неусидчивость
Не доводит начатое дело до

конца
Постоянно отвлекается
Не справляется с самостоятельными заданиями
Не воспринимает оценку учителя
Привык лидерствовать, побеждать


Гиперактивные детиДля этих детей характерны:  Спонтанность, импульсивность,        неусидчивостьНе доводит

Слайд 20Причины
Индивидуально-типологиические особенности
Низкий уровень развития произвольности
Несформированность функций контроля
Низкий уровень мотивации,

концентрации и устойчивости внимания
Нарушения эмоционально-волевой сферы
Низкая адаптивность
Демонстративность, агрессия как защитная

реакция
Несформированность приемов учебной деятельности
Слабая переключаемость деятельности



ПричиныИндивидуально-типологиические особенностиНизкий уровень развития произвольности Несформированность функций контроляНизкий уровень мотивации, концентрации и устойчивости вниманияНарушения эмоционально-волевой сферыНизкая адаптивностьДемонстративность,

Слайд 21Рекомендации
Дозировка нагрузки.
Поощрение самостоятельности, критичности.
Отрабатывайте соблюдение правил в игре и деятельности.
Научите

ребенка планировать деятельность.
Поощряйте результативность деятельности.
Стимулируйте познавательную активность
Развивайте параметры

внимания
Не поручайте кропотливую, однообразную работу, требующую усидчивости и ограничивающую его связи с людьми.
Учите видеть результат, анализировать его.
Придерживайтесь позитивной модели поведения
Не стесняйтесь хвалить ребенка.
РекомендацииДозировка нагрузки.Поощрение самостоятельности, критичности.Отрабатывайте соблюдение правил в игре и деятельности.Научите ребенка планировать деятельность.Поощряйте результативность деятельности.Стимулируйте познавательную активность

Слайд 22
Переключение в деятельности
Во время урока ограничьте до минимума отвлекающие

факторы
Проговаривать предварительно алгоритм (последовательность) действий.
Задания, предлагаемые на уроках необходимо

писать на доске.
Если же задание большое по объему, то его необходимо предлагать в виде последовательных частей.
Помните: указания должны быть немногословными и содержать в себе не больше 10 слов. Выполняя задания такие дети часто не анализируют, что и какой целью они делают.
Развивайте способность оценивать результаты своей деятельности.
Соблюдайте четкость инструкций и критериев оценки.
Отрицательные оценки давайте только очень аргументировано, объясняя ребенку все его промахи. Делать это лучше наедине, в индивидуальной беседе.
Переключение в деятельности Во время урока ограничьте до минимума отвлекающие факторы Проговаривать предварительно алгоритм (последовательность) действий.Задания, предлагаемые

Слайд 23Демонстративный тип личности
Для этих детей характерны:
стремление к самостоятельности, независимости, самоутверждению,

уверенность в себе.
Высокая активность сочетается с низким самоконтролем, что порождает

трудности адаптации, связанные с выполнением норм и правил поведения. Они непоседливы, часто нарушают дисциплину, стараясь привлечь к себе внимание окружающих.
Демонстративный тип личностиДля этих детей характерны:стремление к самостоятельности, независимости, самоутверждению, уверенность в себе.Высокая активность сочетается с низким

Слайд 24Рекомендации
Недопустимо воспитание в виде гиперопеки и подавления
Не приказывайте, а просите

(но не заискивая).
Наказание формирует агрессию.
Помните, что возможные формы поведения часто

играют компенсаторную роль.
Необходимо помочь самоактуализироваться (помогите ребенку определить и реализовать собственные достоинства).
Поощряйте успехи, такого ребенка привлекает внимание окружающих к его достижениям.
Избегайте ситуации, когда критикуются действия подростка при свидетелях, тем более, когда смеются над его недостатками.
Не следует детям демонстративного типа поручать кропотливую, однообразную работу, требующую усидчивости и ограничивающую его связи с людьми.
РекомендацииНедопустимо воспитание в виде гиперопеки и подавленияНе приказывайте, а просите (но не заискивая).Наказание формирует агрессию.Помните, что возможные

Слайд 25Давайте ребенку возможность расходовать его избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая

активность на свежем воздухе.
Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит

к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
Выслушайте то, что хочет сказать ребенок, его проблема должна быть услышана и научите его слушать проблемы других людей – это формирует навыки положительного коммуникативного общения.
Давайте ребенку возможность расходовать его избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе.Оберегайте ребенка от утомления,

Слайд 26 Интровертированный тип личности

Для этих детей характерны:
замкнуты, малообщительны.
а) дети пассивного

варианта безынициативны, отгороженность от окружающих. Их выделяет бедность мотивационной сферы,

низкий энергетический потенциал.
б) дети активного варианта
повышенная возбудимость, аффективность, иногда агрессивность. У таких детей недостаточный самоконтроль, может снижаться продуктивность деятельности и поведение.
Интровертированный тип личностиДля этих детей характерны:замкнуты, малообщительны. а) дети пассивного варианта безынициативны, отгороженность от окружающих. Их

Слайд 27Рекомендации
Не рекомендуются частые коллективные формы работы, т.к. в группе эти

дети проявляют повышенную возбудимость, тревожность напряженность, социальную робость и неуверенность

в себе
Следует давать больше возможности заниматься по индивидуальному плану
Нельзя поощрять замкнутость ребенка, надо стараться вовлечь его в процесс общения, но делать это очень осторожно, ненавязчиво «не через силу»
В начале деятельности необходима четкая инструкция к выполнению задания
Отыгрывание подвижных и дидактических игр с правилами (соблюдение правил в игре формирует навыки самоконтроля)
РекомендацииНе рекомендуются частые коллективные формы работы, т.к. в группе эти дети проявляют повышенную возбудимость, тревожность напряженность, социальную

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика