Разделы презентаций


Формирование математической грамотности на уроках математики в среднем звене

Содержание

Постановление Правительства Республики Казахстан Об утверждении Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Формирование математической грамотности на уроках математики в среднем звене


Формирование математической грамотности на уроках математики в среднем звене

Слайд 2 Постановление Правительства Республики Казахстан Об утверждении Национального плана действий

по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы


Постановление Правительства Республики Казахстан   Об утверждении Национального плана действий по развитию функциональной грамотности

Слайд 3 В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от

30 января 2012 года № 261 «О мерах по реализации

Послания Главы государства народу Казахстана от 27 января 2012 года «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 30 января 2012 года № 261 «О

Слайд 4 В условиях решения этой стратегически важной для страны

задачи главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить

и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все данные функциональные навыки формируются в условиях школы.
В условиях решения этой стратегически важной для страны задачи главными функциональными качествами личности являются инициативность,

Слайд 5Цель Национального плана - создать условия для развития функциональной грамотности

школьников Республики Казахстан.
Задачи Национального плана:
1. Изучение отечественной и международной практики

развития функциональной грамотности школьников.
2. Определение механизмов реализации системы мер по развитию функциональной грамотности школьников.
3. Обеспечение модернизации содержания образования: стандартов, учебных планов и программ.
4. Разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
5. Развитие системы оценки и мониторинга качества образования школьников.
6. Укрепление материально-технической базы школ и организаций системы дополнительного образования.

Цель Национального плана - создать условия для развития функциональной грамотности школьников Республики Казахстан.Задачи Национального плана:1. Изучение отечественной

Слайд 6Если раньше цели обучения определяли как усвоение знаний, умений и

навыков, или как формирование компетентностей, то сегодня целью обучения становится

общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.
Если раньше цели обучения определяли как усвоение знаний, умений и навыков, или как формирование компетентностей, то сегодня

Слайд 7В современном взаимосвязанном и взаимозависимом мире, в условиях усиливающейся глобализации

всех сфер социальной действительности возникает потребность в формировании человека с

ясным видением целостной картины мира.
С развитием науки сложность материала, изучаемого в школе, возрастает, увеличивается объем информации. Поэтому все более необходимой становится идея интеграции среднего математического образования, направленная на формирование целостности знаний учащихся, их естественно-научное миропонимание.

В современном взаимосвязанном и взаимозависимом мире, в условиях усиливающейся глобализации всех сфер социальной действительности возникает потребность в

Слайд 8Результаты международных исследований (PISA, TIMS) свидетельствуют о низком уровне сформированности

у казахстанских школьников навыков сравнения, соотнесения, сопоставления, обобщения, нахождения точек

соприкосновения между разнокачественными явлениями, а также представлениями, синтезированными на совокупности знаний различной природы.
Школьники демонстрируют «отчужденность» приобретаемых знаний и умений.
Результаты международных исследований (PISA, TIMS) свидетельствуют о низком уровне сформированности у казахстанских школьников навыков сравнения, соотнесения, сопоставления,

Слайд 9Проблемы школьного обучения:
школьники овладевают обрывочными сведениями о мире;
учащиеся не умеют

связывать вновь изучаемый материал с пройденным ранее, использовать на уроках

знания по другим предметам;
узкая специализация и внутришкольная дифференциация приводит к разорванному знанию, отчужденному от человека;
учителя также затрудняются в правильном, грамотном применении знаний из других предметов по ряду причин: знания из смежных дисциплин забыты или неизвестны в силу своей новизны; нет новой информации о достижениях в пограничных науках; нет методических умений, опыта в реализации связей между предметами.
Проблемы школьного обучения:	школьники овладевают обрывочными сведениями о мире;учащиеся не умеют связывать вновь изучаемый материал с пройденным ранее,

Слайд 10При формировании математической грамотности , основной педагогической задачей , я

считаю





Как учить?

обновление
средств
обучения
Чему учить?

обновление
содержания
Ради чего учить?

Ценности
образования

При формировании математической грамотности , основной педагогической задачей , я считаюКак учить?обновлениесредствобученияЧему учить?обновлениесодержанияРади чего учить?Ценности образования

Слайд 11
Образование является особой формой мышления, которая, подчиняясь

диалектическим законам, поэтапно проводит обучающегося от незнания – к знанию,

от владения знаниями – к их применению, а затем – к созданию новых знаний.

Образование

Образование является особой формой мышления, которая, подчиняясь диалектическим законам, поэтапно проводит обучающегося от незнания

Слайд 12Особенности математики как учебного предмета
Значение математики в

том, что она позволяет по единому образцу описать большое количество

разнообразных по своей природе процессов, используя систему универсальных методов анализа; таким образом, появляется возможность сделать широкие обобщения и создать модели различных изучаемых процессов и приложений в различных областях знаний.

опора на
абстрактное
мышление

специфика математического
терминологического аппарата

Особенности математики как учебного предмета   Значение математики в том, что она позволяет по единому образцу

Слайд 13Типы обучения

Типы обучения

Слайд 14Интегрированный урок

Интегрированный урок – особый тип урока, объединяющего в себе

обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы

или явления.

Хорошие основания для проведения интегрированных уроков дает сочетание предметов:
Математика – физика. Математика-химия.
Математика - русский язык, литература. Математика - труд. Математика-история.

Интегрированный урокИнтегрированный урок – особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении

Слайд 15Случаи использования интегрированного урока:
создание проблемной, развивающей
методики обучения предмету
демонстрация проявления

изучаемого явления, выходящего
за рамки изучаемого предмета
противоречия в описании
и

трактовке одних и
тех же явлений, событий,
фактов в разных науках

изучение законов, принципов,
охватывающих разные аспекты
человеческой жизни и деятельности

изучение метапонятий
(движение, время,
развитие, величина и др.),

лимит времени на изучение темы

дублирование одного и того
же материала в учебных
программах и учебниках

желание воспользоваться
готовым содержанием из
параллельной дисциплины

Случаи использования интегрированного урока:создание проблемной, развивающей методики обучения предметудемонстрация проявления изучаемого явления, выходящего за рамки изучаемого предметапротиворечия

Слайд 16На уроке мы должны осуществлять связь математики с историей, астрономией,

географией, экономикой, музыкой, биологией, физикой, философией… Это позволяет многогранно, рассмотреть

многие важные явления, связать уроки математики с жизнью, показать богатство и сложность окружающего мира.
На таких уроках у ребят появляется возможность создать не только собственную модель мира, но и выработать свой способ взаимодействия с ним.
Учителю межпредметный урок позволяет воспитывать у ребят охоту к целенаправленному преодолению трудностей на пути познания.
Новые функции педагога определяются необходимостью чётко представлять структуру учебной деятельности и свои действия на каждом этапе от возникновения замысла до полного его осуществления.
На уроке мы должны осуществлять связь математики с историей, астрономией, географией, экономикой, музыкой, биологией, физикой, философией… Это

Слайд 17ВЫВОДЫ
Проблема формирования математической грамотности очень актуальна.
Изучение современных теоретических положений и

рассмотрение методических способов, форм, приемов реализации среднего математического образования говорит

о его фрагментарности, обрывочности реализации.
Функциональная грамотность позволяет формировать целостное образное видение мира, избегая дробления знаний.
ВЫВОДЫПроблема формирования математической грамотности очень актуальна.Изучение современных теоретических положений и рассмотрение методических способов, форм, приемов реализации среднего

Слайд 18Л.С.Выготский (1896 – 1934)
«В основу воспитательного процесса
должна быть положена

личная деятельность
ученика, и всё искусство воспитателя
должно сводиться только

к тому,
чтобы направлять и регулировать эту деятельность…
Учитель является с психологической точки зрения
организатором воспитательной среды,
регулятором и контролёром ее взаимодействия
с воспитанником… …
Главная психологическая цель воспитания –
целенаправленная и преднамеренная выработка
у ребёнка новых форм его поведения,
деятельности, т.е. планомерная организация его развития»
Л.В.Выготский

Л.С.Выготский (1896 – 1934)«В основу воспитательного процесса должна быть положена личная деятельность ученика, и всё искусство воспитателя

Слайд 19
Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в

такой же связи.
Я.А.Коменский

Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи.Я.А.Коменский

Слайд 20Предметные
освоенный опыт
специфической для данной
предметной области
деятельности по

получению нового
знания, его преобразованию и
применению, система основополагающих
элементов

научного знания, лежащая
в основе научной
картины мира


Метапредметные
освоенные универсальные
учебные действия
обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями,
составляющими основу
умения учиться,
и межпредметные
понятия.


Личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные
установки обучающихся, социальные компетенции,
личностные качества


Развитие компетентности к обновлению компетенций

Деятельностный подход отражён в
Требованиях к результатам освоения
основной общеобразовательной программы

Предметныеосвоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система

Слайд 21Математика-физика

 Послан человек из Москвы в Вологду, и велено ему в

хождении своем совершать каждый день по 40 верст. На следующий

день вслед ему послан второй человек, и приказано ему делать в день по 45 верст. Через сколько дней второй человек догонит первого?  (Т.к первый вышел на день раньше и прошел 40 верст, то второму надо нагнать эти 40 верст. За 40:(45-40)=8 дней.) 
Автобус первые 4 км пути проехал за 12 мин, а следующие 12 км – за 18 мин. Определите среднюю скорость автобуса на всем пути. (32км/ч) 
Математика-физика Послан человек из Москвы в Вологду, и велено ему в хождении своем совершать каждый день по 40

Слайд 22Математика-физика
ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ — геометрическая точка, неизменно связанная с твёрдым телом,

через которую проходит равнодействующая сила всех сил тяжести, действующих на

частицы тела при его любых положениях в пространстве.
Для того, чтобы найти центр тяжести, надо подвесить фигуру несколько раз (2–З раза), прикрепляя нитку подвес сначала в одной, а затем в другой точке тела. Точка пересечения нитей-подвесов и будет являться искомым центром тяжести.
центр тяжести шара, круга, квадрата и прямоугольника находятся в центрах этих фигур, так как они симметричны
Математика-физикаЦЕНТР ТЯЖЕСТИ — геометрическая точка, неизменно связанная с твёрдым телом, через которую проходит равнодействующая сила всех сил

Слайд 23Математика-биология
Мама-слониха имеет массу 600 кг. Найдите массу слонёнка,

если известно, что она составляет 1/5 часть от массы большого

слона.

Математика-биология  Мама-слониха имеет массу 600 кг. Найдите массу слонёнка, если известно, что она составляет 1/5 часть

Слайд 24Математика-экономика

Рабочий купил компьютер за 11400 р. в кредит. При покупке

он внёс 2/5 части от стоимости компьютера. Остальные

деньги рабочий вносил в течение 10 месяцев. Сколько денег рабочий выплачивал ежемесячно?


Математика-экономикаРабочий купил компьютер за 11400 р. в кредит. При покупке он внёс 2/5 части от стоимости компьютера.

Слайд 25Математика-история


 

Математика-история 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика