Разделы презентаций


Создание условий для поддержки высокой мотивации учебной деятельности школьников на уроках истории и обществознания

Содержание

Современная система образования переживает сейчас очередной этап поиска эффективных способов организации учебного процесса, соответствующих запросам общества. Сегодня ведущей целью образования является направленность на личностно-ориентированное обучение, развитие способностей ребенка и его последующую

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности

школьников на уроках истории и обществознания.
Учитель истории и обществознания Астафимова

Л.В.
Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности школьников на уроках истории и обществознания.Учитель истории

Слайд 2Современная система образования переживает сейчас очередной этап поиска эффективных способов

организации учебного процесса, соответствующих запросам общества.
Сегодня ведущей целью образования

является направленность на личностно-ориентированное обучение, развитие способностей ребенка и его последующую самореализацию.
Поэтому сегодня требуется пересмотреть традиционные подходы, ориентированные на транслирующую роль учителя и репродуктивную деятельность учеников.

Современная система образования переживает сейчас очередной этап поиска эффективных способов организации учебного процесса, соответствующих запросам общества. Сегодня

Слайд 3Новые подходы в образовании:
Деятельностный - ориентирует на формирование личности и

ее способностей через активную деятельность самого школьника.
Компетентностный – направлен

на формирование в процессе освоения программных знаний комплекса надпредметных, универсальных, общеучебных знаний, умений, различных видов деятельности и развитие способностей ученика.
Новые подходы в образовании:Деятельностный - ориентирует на формирование личности и ее способностей через активную деятельность самого школьника.

Слайд 4Новые подходы в образовании:
Исследовательский (проблемно-эвристический) - предусматривает преобладание метода, связанного

с самостоятельным поиском и решением школьниками тех или иных вопросов.



Роль учителя во всех случаях сводится к направлению, управлению и коррекции деятельности учащихся.
Новые подходы в образовании:Исследовательский (проблемно-эвристический) - предусматривает преобладание метода, связанного с самостоятельным поиском и решением школьниками тех

Слайд 5 Уже знакомо
Хотя выше названные подходы носят инновационный характер, их

элементы уже давно использовались на разных уроках, поэтому необходимость обновления

учебного процесса вовсе не означает полного отказа от традиционных форм и методов обучения.
В связи с этим следует отметить, что урок еще долго будет оставаться главной формой учебного занятия.
Уже знакомоХотя выше названные подходы носят инновационный характер, их элементы уже давно использовались на разных уроках,

Слайд 6Мотивация - задача учителя
Поэтому одной из основных задач учителя на

уроке является не столько использование этих методов, сколько развитие с

их помощью у учащихся знаний, умений и навыков, которые помогут им активнее включиться в будущую взрослую жизнь после окончания школы.
То есть учащимся необходимо объяснить, для чего им это надо, какую пользу принесет им овладение тем или иным методом и как это умение пригодиться им в будущем.
Мотивация - задача учителяПоэтому одной из основных задач учителя на уроке является не столько использование этих методов,

Слайд 7Необходима мотивация!
Создание условий для мотивации учебной деятельности школьников - важнейшее

требование в организации современного урока. Только такой подход превращает ученика

в субъект познавательной деятельности (субъект – тот кто осуществляет деятельность) т.е надо создать такие условия, чтобы ребенок захотел учиться сам.
Показать практическую значимость изучаемого материала, необходимость формируемых компетенций в дальнейшей жизни – вот что учитель должен стараться делать на каждом уроке.
Необходима мотивация!Создание условий для мотивации учебной деятельности школьников - важнейшее требование в организации современного урока. Только такой

Слайд 8Необходима мотивация!
Конечно, гораздо проще мотивировать учеников в ходе изучения актуальных

для сегодняшнего дня разделов экономики и права, чем при исследовании

проблемам философского уровня. В данном случае учитель должен, например, помочь ученикам осознать тот факт, что именно способность отвлеченно мыслить отличает развитую личность и позволяет добиваться высоких результатов в различных видах деятельности, вырабатывая нестандартные решения различных жизненных и производственных ситуаций.(!)
Необходима мотивация!Конечно, гораздо проще мотивировать учеников в ходе изучения актуальных для сегодняшнего дня разделов экономики и права,

Слайд 9Мотивация: должна быть осознанной!
Ученик должен увидеть, что универсальные компетенции (умения,

навыки), формируемые в процессе обучения, позволят ему применять имеющиеся знания

в новых, изменяющихся условиях на любом жизненном этапе.
В конечном итоге ученик должен понять, что то, чему он учиться в школе поможет ему вступить во взрослый мир (социализироваться), а вот насколько это вступление будет успешным, зависит от него самого.
Мотивация: должна быть осознанной!Ученик должен увидеть, что универсальные компетенции (умения, навыки), формируемые в процессе обучения, позволят ему

Слайд 10Но каким должен быть сам урок, чтобы ученик получил от

него максимум полезной информации?
В основе успешного обучения лежит познавательная мотивация.
Какие

методы работают на развитие познавательной мотивации, а значит и на успешное обучение?

Но каким должен быть сам урок, чтобы ученик получил от него максимум полезной информации?В основе успешного обучения

Слайд 11Развитие познавательной мотивации ДА - технологии критического мышления
Решение вышеназванных задач (успешность

обучения, его практическая направленность и последующая социализация) осуществляется прежде всего

через применение технологии развития критического мышления. Уметь критически мыслить – это уметь работать с разнообразной информацией: находить и отбирать ее в контексте решаемых задач, анализировать и оценивать ее, формулировать обоснованные выводы и принимать решения
Развитию критического мышления на уроке помогает работа с текстом, документами, таблицами, картами, статистическими данными…
(История, обществознание, право, литература, рус. и иностр. языки, география, экономика, биология).
Развитие познавательной мотивации ДА - технологии критического мышленияРешение вышеназванных задач (успешность обучения, его практическая направленность и последующая

Слайд 12Работа с информацией

Работа с информацией

Слайд 13 ДА- информационным технологиям
Современный урок немыслим без активного применения информационных

технологий. Мультимедийное оборудование, позволяющее использовать текст, графику, видеоматериалы, значительно расширяет

возможности применения компьютера в учебном процессе. Использование компьютерных презентаций при объяснении нового материала, подготовка учащимися домашних заданий с использованием ресурсов сети Интернет – вот только некоторые варианты применения ИКТ. Это не только способствует активизации познавательного интереса учащихся и позволяет использовать на уроках новейший фактический материал, отсутствующий в учебниках, но и формирует крайне необходимые в информационном обществе компетенции.
ДА- информационным технологиямСовременный урок немыслим без активного применения информационных технологий. Мультимедийное оборудование, позволяющее использовать текст, графику,

Слайд 14Применение ИКТ

Применение ИКТ

Слайд 15Да – групповой деятельности
Интенсивной социализации учащихся способствует применение интегральной образовательной

технологии, которая основана на организации групповой деятельности учащихся по решению

определенных задач: изучение и анализ документов, статистических данных, произведений искусства, составление структурно-логических схем, таблиц, выполнение творческих заданий.
Такая деятельность не только ведет к осознанному и прочному усвоению знаний, но и развивает его способности к самообразованию, самоорганизации, обогащает коммуникативным опытом, дает навыки конструктивного взаимодействия с окружающими.
Да – групповой деятельностиИнтенсивной социализации учащихся способствует применение интегральной образовательной технологии, которая основана на организации групповой деятельности

Слайд 16 Работа в группе

Работа в группе

Слайд 17Да- дискуссиям
Занятия должны быть организованы так, чтобы большую часть времени

на уроке говорили, рассуждали, спорили ученики, а не учитель. В

результате систематического участия в уроках-дискуссиях старшеклассники овладевают способностями участвовать в принятии групповых решений, разрешать спорные проблемы, принимать и уважать иную точку зрения.
Большую пользу для включения подростков в ситуации реальной жизни приносят различные деловые игры.
Да- дискуссиямЗанятия должны быть организованы так, чтобы большую часть времени на уроке говорили, рассуждали, спорили ученики, а

Слайд 18Урок-дискуссия о Королевском замке.

Урок-дискуссия  о Королевском замке.

Слайд 19Деловая игра

Деловая игра

Слайд 20НЕТ- категоричности.
Красной нитью через все уроки должно проходить выполнение следующего

условия - анализ любого явления (особенно явления общественной жизни) не

должен быть односторонним.
Очень нежелательны категоричные бескомпромиссные ответы. Ученики должны учиться находить в каждом явлении и положительные, и отрицательные моменты.
Это будет способствовать выработке у них толерантности, терпимости к чужому мнению и готовности к сотрудничеству, партнерству – качествам, так необходимым в современном мире.

НЕТ- категоричности.Красной нитью через все уроки должно проходить выполнение следующего условия - анализ любого явления (особенно явления

Слайд 21ДА – положительным эмоциям
Чтобы все вышеперечисленные и другие методы и

приемы «работали» на формирование познавательной мотивации ребенка, его интереса к

учебе, необходимо учитывать такой важный фактор, как психологическая комфортность.
Создание благоприятной эмоциональной среды в школе, на уроке является одним из важнейших условий формирования высокой познавательной мотивации учащихся.
ДА – положительным эмоциямЧтобы все вышеперечисленные и другие методы и приемы «работали» на формирование познавательной мотивации ребенка,

Слайд 22Эмоциональное благополучие в школе является одним из наиболее важных критериев

отношения к школе и к учению в целом.
Под

термином «эмоциональное благополучие» в данном случае следует понимать "удовлетворенность ребенка своей деятельностью, взаимоотношениями с учителями, одноклассниками, защищенность в данном коллективе, внутреннее спокойствие".
Эмоциональное благополучие в школе является одним из наиболее важных критериев отношения к школе и к учению в

Слайд 23НЕТ – психологической тревожности.
Ребенку может быть некомфортно,

неуютно, плохо в школе из-за:
Плохих взаимоотношений с одноклассниками или учителями,

выливающимися в постоянную критику отдельного ученика и приводящую к отчужденности его от классного коллектива.
Плохой успеваемости из-за сложности предмета и как следствие, негативной оценке со стороны учителей и более успешных одноклассников.
Отсутствия поощрения со стороны учителя маленьких (и не очень) личных достижений отдельного ученика, что очень важно для его личностного роста и состояния удовлетворенности проделанной работой.
Неудовлетворительной общей дисциплины в классе.
Грязи, мусора, беспорядка в классе и других школьных помещениях.
Негативной оценке школы и учителей со стороны родителей.
НЕТ – психологической тревожности.   Ребенку может быть некомфортно, неуютно, плохо в школе из-за:Плохих взаимоотношений с

Слайд 24Как определить уровень психологической тревожности отдельного ученика?
Личным наблюдением за ребенком

и общей ситуацией в классе.
Анкетированием и различными видами опросов с

последующим анализом.
Доверительной беседой с определенным учеником или его товарищами (возможно не всегда).
Беседой с другими учителями, родителями по волнующим вопросам.
Переносом на себя создавшейся реальной ситуации: «А мне бы так понравилось? А мне было бы удобно, комфортно в такой обстановке?»
Как определить уровень психологической тревожности отдельного ученика?Личным наблюдением за ребенком и общей ситуацией в классе.Анкетированием и различными

Слайд 25 Подведем итоги:
Психологическая комфортность и все вышеперечисленные методы ведения

современного урока должны привести к тому, что ученик, приходя в

школу, должен попадать в большую семью, где ему будет интересно, где его каждый день будут учить чему-то новому и полезному.
В этой семье он будет чувствовать себя спокойно, в безопасности, будет уверен в том что его достижения не останутся без внимания, а его ошибки не будут осмеяны.
Подведем итоги:Психологическая комфортность и все вышеперечисленные методы ведения современного урока должны привести к тому, что

Слайд 26Учитель (как и родитель) это та сфера деятельности, где необходимы

ежедневное самосовершенствование своих личностных и профессиональных качеств, постоянная работа над

собой.
Потому что самое лучшее обучение – это обучение личным примером. А значит учитель не имеет права быть незнающим, неинтересующимся, неподготовленным, безответственным за результаты своего труда, недоброжелательным, невнимательным по отношению к детям. Он должен быть во всем выше и лучше детей, чтобы у них перед глазами всегда был образец, к которому они должны стремиться.
Поэтому желаю всем коллегам успехов в этом нелегком труде.
Учитель (как и родитель) это та сфера деятельности, где необходимы ежедневное самосовершенствование своих личностных и профессиональных качеств,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика