Слайд 1Презентация мастер-класса
по журналистике :
«Использование детской журналистики как средства познавательного и
личностного развития ребенка»
Слайд 2Журналистика – это профессиональная деятельность, целью которой является информирование граждан
о важнейших событиях.
Слайд 3Цель мастер-класса:
познакомить педагогов с технологией по использованию детской журналистики
как средства познавательного и личностного развития ребенка.
Слайд 4Задачи:
Развитие связной диалогической речи
Познание окружающей действительности
Развитие коммуникативности и взаимодействия
детей друг с другом
Расширение и активизация словарного запаса
Закрепление навыков ведения
диалога
Слайд 5Актуальность данной темы:
Возможность и целесообразность использования детской журналистики в старшем
школьном возрасте
Слайд 6Технология содержит два основных блока:
познавательный
деятельностный
Слайд 7Познавательный блок предполагает работу по трем направлениям:
1 направление - знакомство
детей с детскими журналами и газетами, их целенаправленным рассматриванием.
2
направление – знакомство с газетными жанрами и некоторыми понятиями.
3 направление – создание условий.
Деятельностный блок
Творческие задания
Выбираем тему газеты.
Выбираем название газеты.
Выбираем рубрики газеты.
Назначение
ответственных за рубрики.
Выпуск газеты
Слайд 9Секрет успеха газеты
сравнивают со шляпкой
Шляпка. Задача названия
для журнальной статьи состоит не только в том, чтобы показать
смысл и содержание материала, но и привлечь внимание читателей.
Название – это как шляпка для дамы: может подчеркнуть ее красоту, либо «обезобразить».
Используя этот совет дайте название своей газете и рубрикам в ней.
Слайд 10Наши рубрики:
интервью;
литературная страничка;
полезные советы;
наши достижения;
от улыбки день светлей;
игралочка;
с места событий
Слайд 11 Секрет журналиста
Русский писатель ХХ в. К. Федин, размышляя
о секрете мастерства настоящего творца, как-то написал: "Может быть, составить
раз и навсегда рецепт? Молодые все ждут и требуют рецептов. Думают, что старики скрывают секреты.
Ну что ж, надо попробовать: работы - 1000,00; таланта - 200,00; вкуса - 1,00; традиции - 0,50; здравого смысла - 0,02; вдохновения - 0,01; самокритики -10,00; удачи - 0,001.
По столовой ложке утром, днём, вечером, ночью. Перед употреблением тщательно взбалтывать, ввиду нерастворимости самокритики.
При появлении оскомины запивать юмором. Держать на печке, так как при остывании теряет силу. При отсутствии здравого смысла его можно заменить чужой головой".
Слайд 12 Моя утка. Выражение "газетная утка" родилось в Германии в
конце XVII в. Именно там под статьями, излагавшими сенсационные, но
недостаточные сведения, ставили NT (от лат. non testatur - не проверено).
Читается это сокращенно энте, что по-немецки означает 'утка' (die Ente). Так ни в чем не повинная птица стала символом беззастенчивого газетного вранья.
Слайд 14«Описание». Не называя имени, описать и показать любую известную личность,
чтобы по чертам внешности
или манерам поведения,
или по известным
всем фразам, можно было угадать, о ком идет речь.
Каждая редакция зачитывает свой текст вслух, другая – определяют героя.
Слайд 15
Большую роль в газете имеют фоторепортажи, коллажи, конкурсы на смешную
или наоборот, серьёзную фотографию
«Меткая фраза»
Придумайте название картинкам.
Слайд 17Разработала
Лучезарнова Ирина Ваисовна
Руководитель ДОО»Репортёр». г.Димитровграда
Педагог 1 категории
Для
вожатых пришкольных лагерей
Слайд 20Презентация мастер-класса
по журналистике :
«Журналистика в летнем пришкольном лагере»
Разработала
Лучезарнова Ирина
Ваисовна
Руководитель ДОО»Репортёр». г.Димитровграда
Педагог 1 категории
Для вожатых пришкольных лагерей
Слайд 21Презентация мастер-класса
по журналистике :
«Журналистика в летнем пришкольном лагере»
Разработала
Лучезарнова Ирина
Ваисовна
Руководитель ДОО»Репортёр». г.Димитровграда
Педагог 1 категории
Для вожатых пришкольных лагерей
Слайд 22КОСТЮМ ЖУРНАЛИСТА.
Представители разных профессий имеют свои профессиональные костюмы: космонавты
и водолазы – скафандры, у врачей – белые халаты, у
продавцов – фартуки и т.д.
Предложите свой вариант профессионального костюма журналиста: дайте ему название, опишите его и объясните, для чего он предназначен и как его можно использовать. Нарисуйте этот костюм.
Слайд 23Правка
Как вы думаете кто главный в редакции? Почему ?
Посмотрим кто
из вас мог бы быть шефом?
Попробуйте заменить слова:
инновация,
толерантность,
сенсация, сленг,
масс-медиа, плагиат , брифинг, летучка, дайджест