Разделы презентаций


Дети блокадного ленинграда

Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения 400 тысяч детей. Их хотели сберечь в первую очередь, стремились укрыть от обстрелов, от бомбежек. Всесторонняя забота о детях была характерной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дети блокадного ленинграда

Дети блокадного ленинграда

Слайд 2Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения

400 тысяч детей. Их хотели сберечь в первую очередь, стремились

укрыть от обстрелов, от бомбежек. Всесторонняя забота о детях была характерной чертой ленинградцев. И она же давала особую силу взрослым, поднимала на бой, потому что спасти детей можно было только отстояв город.
Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения 400 тысяч детей. Их хотели сберечь в

Слайд 3Откройте сегодня монографию "Рисуют дети блокады". Шурик Игнатьев, трех с

половиной лет, 23 мая 1942 года в детском саду покрыл

свой листок беспорядочными каракульками с небольшим овалом в центре.
«Что ты нарисовал!» – спросила воспитательница. Он ответил: "Это война, вот и все, а посередине булка. Больше не знаю ничего". Они были такими же блокадниками, как взрослые. И погибали так же.
Откройте сегодня монографию

Слайд 4Во время воздушной тревоги, на крышах домов и школ дежурили

бойцы отрядов противовоздушной обороны. Им помогали дети. «Зажигалку», которая

шипела и брызгала, быстро хватали щипцами и тушили, сунув в ящик с песком. Нельзя упускать ни секунды, поэтому надо было быстро двигаться по скользкой крыше. Шустрым ребятам это хорошо удавалось.
Во время воздушной тревоги, на крышах домов и школ дежурили бойцы отрядов противовоздушной обороны. Им помогали дети.

Слайд 5«Мне было десять лет, - вспоминает один из жителей блокадного

города А. Молчанов. - Я ходил за водой с чайником.

Была такая слабость, что пока донесу воду, несколько раз отдыхаю. Раньше, поднимаясь по лестнице, бежал, перепрыгивая через ступеньки. А теперь, поднимаясь по лестнице, часто садился и отдыхал. Больше всего боялся – вдруг не смогу донести чайник с водой, упаду, расплескаю.

Мы были настолько истощены, что не знали, уходя за хлебом или водой – хватит ли сил вернуться домой. Мой школьный приятель пошел за хлебом, упал и замерз. Его занесло снегом».
«Мне было десять лет, - вспоминает один из жителей блокадного города А. Молчанов. - Я ходил за

Слайд 6«Мы здесь живем очень плохо, - пишет в письме семилетний

мальчик печатными буквами. – Голодные как волки зимой. А у

меня аппетит такой, что кажется дали бы три буханки хлеба, все бы съел».

Дети того времени не мечтали о чем-то вкусном. Недостижимым желанием была та еда, от которой они отказывались в мирное время.

«Мы здесь живем очень плохо, - пишет в письме семилетний мальчик печатными буквами. – Голодные как волки

Слайд 7Детям в блокаду было намного хуже, чем взрослым. Как объяснить

малышам, почему так страшно изменилась их жизнь? Почему нет еды?

Почему взрослые ничего не могут исправить?

У каждого ребенка своя страшная история жизни в блокадном городе. Часто, вспоминая блокаду, говорят про дневник Тани Савичевой, и ее известную фразу «осталась одна Таня». Но судьба Тани - одна из судеб многих ленинградских мальчишек и девчонок.

Сколько огромного горя скрывается в этих детских строчках, авторы которых неизвестны.
Детям в блокаду было намного хуже, чем взрослым. Как объяснить малышам, почему так страшно изменилась их жизнь?

Слайд 8 Алиса Фрейндлих 7 лет
«Главное впечатление моего детства —

война, блокада. Хорошо помню, как напряжённо смотрела на часы: когда

же стрелка наконец дойдёт до нужного деления и можно будет съесть крохотную дольку от пайки хлеба? Такой жёсткий режим устроила нам бабушка — и потому мы выжили.»
Алиса Фрейндлих  7 лет«Главное впечатление моего детства — война, блокада. Хорошо помню, как напряжённо смотрела

Слайд 9Валя Котик
В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный

кабель, который вскоре был подорван, и связь захватчиков со ставкой

Гитлера прекратилась. Также внёс свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада.

29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, он поднял тревогу; благодаря его действиям, партизаны успели дать отпор врагу.
Валя Котик В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван, и связь

Слайд 10Не было таких событий в блокадном городе , в которых

не участвовали юные ленинградцы. Они вставали к заводским станкам, заменяя

погибших или ушедших на фронт взрослых. В 12-15 лет дети изготавливали детали для пулеметов, автоматов, артиллерийских снарядов. Чтобы ребята могли работать за станками, для них делали деревянные подставки. Сколько будет длиться рабочий день – никто не считал.
Не было таких событий в блокадном городе , в которых не участвовали юные ленинградцы. Они вставали к

Слайд 11Они учились, сражались, трудились: 15 тысяч школьников были награждены медалью

«За оборону Ленинграда».

Они учились, сражались, трудились: 15 тысяч школьников были награждены медалью «За оборону Ленинграда».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика