Разделы презентаций


Тактика, методы и приемы предупреждения и преодоления нарушений в поведении ребенка.

Содержание

Нарушение: Непослушание - отказ слушаться кого-нибудь (oтца, мать, других членов семьи)Как проявляетсяНевыполнение принятого в семье распорядка, режима дня, отказ выполнять трудовые обязанности, поручения, урокиПричина • Предъявление ребенку невыполнимых или взаимоисключающих требований

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тактика, методы и приемы предупреждения и преодоления нарушений в поведении

ребенка.
ГУ «Первомайская средняя школа отдела образования акимата Мендыкаринского района»
Школьный психолог

Иванова Е.И.
Тактика, методы и приемы предупреждения и преодоления нарушений в поведении ребенка.ГУ «Первомайская средняя школа отдела образования акимата

Слайд 2Нарушение: Непослушание - отказ слушаться кого-нибудь (oтца, мать, других членов

семьи)
Как проявляется
Невыполнение принятого в семье распорядка, режима дня, отказ выполнять

трудовые обязанности, поручения, уроки

Причина
• Предъявление ребенку невыполнимых или взаимоисключающих требований (приказаний).  • Нарушение этики общения (неосторожно сказанное, слово) и норм поведения. Несогласованность в требованиях родителей и членов семьи к ребенку. • Непедагогичные методы воспитания. • Недостаток родительского внимания. • Отсутствие доверия или привязанности между ребенком и родителями.  • Преобладание наказаний над поощрениями

Нарушение: Непослушание - отказ слушаться кого-нибудь (oтца, мать, других членов семьи)Как проявляетсяНевыполнение принятого в семье распорядка, режима

Слайд 3Воспитательные методы и приемы
• Не ругать, не читать нотаций часто.  •

Не считать непослушание ребенка из ряда вон выходящим явлением.  • Выражать

огорчение по поводу его поступка, действия, ошибки.  • Поговорить доброжелательно без упреков и повышения голоса.  • Проявлять любовь и внимание
Воспитательные методы и приемы• Не ругать, не читать нотаций часто.  • Не считать непослушание ребенка из ряда

Слайд 4Нарушение: Агрессивность - действия, имеющие целью причинить моральный, психологический, физический ущерб

или нанести вред другим


Появление:
Гнев, ненависть, враждебность, упрямство. Плач, крик, намеренное

непослушание, разбрасывание вещей и игрушек, попытки ударить родителей, других членов семьи

Причина:
• Авторитарный стиль воспитания. • Деформация системы ценностей членов семьи. • Упущения в нравственном воспитании детей. • Подражание героям кино- и видеофильмов. • Чувства голода и усталости.  • Чрезмерное количество ограничений по отно­шению к ребенку. • Стремление самоутвердиться

Нарушение: Агрессивность - действия, имеющие целью причинить моральный, психологический, физический ущерб или нанести вред другимПоявление:Гнев, ненависть, враждебность, упрямство.

Слайд 5Что делать с такой агрессией?
• Формировать эмоциональную устойчивость и волевую

регуляцию поступков и поведения.  • Вовлекать в межличностные отношения. • Учить понимать

переживания других; отождествлять себя с Другим человеком, менять свое мнение и позицию, сопоставляя их с мнениями и позициями других людей для пре­одоления эгоизма. • Создать спокойную, доброжелательную атмосферу в семье.  • Предъявлять требования в различных формах, уважая личность ребенка. • Обоснованно применять методы поощрения и наказания с учетом психофизиологических и половозрастных особенностей детей.
Что делать с такой агрессией?• Формировать эмоциональную устойчивость и волевую регуляцию поступков и поведения.  • Вовлекать в

Слайд 6Упрямство - неуступчивость, стремление добиться своего вопреки здравому смыслу
Как проявляется
Сердитость, злость, сопротивление,

настаивание на том, что хочется только ребенку




Причина такого поведения
• Нарушение

взаимоотношений родителей с ребёнком.  • Неумение поддержать ребенка в трудной ситуации. • Игнорирование интересов и потребностей ребенка.  • Утверждение родительского авторитета силой
Упрямство - неуступчивость, стремление добиться своего вопреки здравому смыслуКак проявляетсяСердитость, злость, сопротивление, настаивание на том, что хочется только

Слайд 7Как помочь ребёнку с упрямством
• Проявлять твердость и настойчивость, не

злясь и не показывая плохое настроение. • Не унижать ребенка. • Не

применять принуждения. • Откладывать решение спорной проблемы на какое-то время,  • Привлекать к решению спорной проблемы друзей ребенка.  • Контролировать себя и свои действия

Как помочь ребёнку с упрямством• Проявлять твердость и настойчивость, не злясь и не показывая плохое настроение. •

Слайд 8Каприз - прихоть, проявление необычного состояния отклонение от обычного нормального

поведения
Как проявляется
Бурное проявление гнева, плача, крика, топанье ногами, катание по

полу, попытки укуситъ, поцарапать, пнуть, плюнуть, швыряние вещей и предметов, хлопанье дверью

Причины

• Неосторожно сказанные слова членов семьи, • Отсутствие требовательности со стороны взрослых. • Отрицательная реакция родителей на капризы. • болезненное состояние.  • Чрезмерная родительская любовь. • Беспрекословное выполнение родителями всех желаний и прихотей ребенка. • Проявление протеста в ситуации необоснованного подавления взрослыми самостоятельности и инициативы ребенка.  • Перевозбуждение нервной системы ребенка

Каприз - прихоть, проявление необычного состояния отклонение от обычного нормального поведенияКак проявляетсяБурное проявление гнева, плача, крика, топанье

Слайд 9Воспитательные приёмы
• Разумно организовать режим дня ребенка. • Создать здоровую морально-психологическую

атмосферу в семье.  • Проявлять умеренную требовательность. • Вырабатывать у ребенка привычку

считаться с мнением и интересами других людей.  • Соблюдать режим сна, питания и т. д. Устранять источник впечатлений. • Отвлекать ребенка от того, что стало причиной каприза (обнять, погладить по голове, поцеловать, проявить доброжелательность). • Проявлять спокойствие и равнодушие в момент каприза.  • Избегать угроз, упреков, насилия, физических наказаний. • Спокойно и ласково поговорить с ребенком после того, как он успокоится, придет в себя. • Проявлять любовь

Воспитательные приёмы• Разумно организовать режим дня ребенка. • Создать здоровую морально-психологическую атмосферу в семье.  • Проявлять умеренную

Слайд 10Гиперактивность -(греч. hy­per - сверху-непроизвольные движения при нарушении нервной системы
Проявление
Чрезмерная подвижность;

неспособность к продолжительной концентрации внимания (реагирование на движение, звуки, свет)
Причины

Употребление матерями алкоголя и наркоти­ков в период беременности.  • Осложнение беременности и родов,  • Соматические заболевания в ранней детстве.  •  Физические и психические травмы. • Нарушения центральной нервной системы • Стрессы и переутомление матери
Гиперактивность -(греч. hy­per - сверху-непроизвольные движения при нарушении нервной системыПроявлениеЧрезмерная подвижность; неспособность к продолжительной концентрации внимания (реагирование на

Слайд 11Воспитательное воздействие на данного ребёнка
• Разумно организовать распорядок дня. • Выделить

для ребенка отдельную комнату или уголок.  • Создавать спокойную обстановку при

подготовке ребенком уроков. • Упреждать конфликтные ситуации.  • Подбирать игры, которые способствуют концентрации внимания, выработке выдержки, координации движений.  •поддерживать малейшие проявления позитивного поведения.  • избегать частых наказаний

Воспитательное воздействие на данного ребёнка• Разумно организовать распорядок дня. • Выделить для ребенка отдельную комнату или уголок. 

Слайд 12Замкнутость - скрытность, отдаленность, отчужденность, обособленность необщительность
Как проявляется
Неразговорчивость, молчаливость, скрытность и

обособленность
Причина такого поведения
• Авторитарный стиль семейного воспитания. • Индивидуально-психологические и половозрастные

особенности.  • Недостатки воспитания в учреждениях (детский сон, школа-интернат).  • Способ защиты от чрезмерной опеки взрослых
Замкнутость - скрытность, отдаленность, отчужденность, обособленность необщительностьКак проявляетсяНеразговорчивость, молчаливость, скрытность и обособленностьПричина такого поведения• Авторитарный стиль семейного воспитания.

Слайд 13Воспитательные методы и приемы
• Проявлять терпение и тактичность в игра и

общении с детьми. • Установить дружеские отношения во время игры, совместного

труда и досуга.  • Включать ребенка в различные коллективное дела (игры, соревнования, конкурсы, спектакли). • Проявлять ласку и любовь
Воспитательные методы и приемы• Проявлять терпение и тактичность в игра и общении с детьми. • Установить дружеские отношения

Слайд 14 Гнев - чувство сильного возмущения, негодования
Проявление
Проявление агрессивности, плач, крик, битье посуды,

швыряние книг, игрушек, предметов, повышение голоса, насильственые действия по отношеиию

к животным, младшему брату или сестре, употребление оскорбительных слов и выражений

Причина

• Неудовлетворение потребностей ребенка.
• Оскорбление.
• Применение принуждений и наказаний.
• Нарушение этики взаимоотношений и общения.
• Несправедливое отношение к ребенку.
Состояние болезни.



Гнев - чувство сильного возмущения, негодования ПроявлениеПроявление агрессивности, плач, крик, битье посуды, швыряние книг, игрушек, предметов, повышение

Слайд 15Воспитательные методы и приемы
•Проявлять спокойствие в момент гнева ребенка.
• Не наказывать.

Оставлять на время в покое.
•Отвлекать ребенка от того, что становится

причиной гнева

Воспитательные методы и приемы•Проявлять спокойствие в момент гнева ребенка.• Не наказывать.• Оставлять на время в покое.•Отвлекать ребенка от

Слайд 16 Драчливость - склонность ребенка к физическим столкновениям, драке
Проявление
(Насильственные действия по отношению

ко младшим братьям,  сестрам, животным, драки с детьми на улице

и в школе

Причины

• Желание привлечь внимание отца, матери, других членов семьи.
•Соперничество между детьми.
• Притеснения в отношении младших братьев и сестер со стороны более сильного старшего ребенка.
• Отсутствие в семье справедливости по отношению к детям.
•Отсутствие в семье контроля за соблюдением дисциплины и порядка

Драчливость - склонность ребенка к физическим столкновениям, драке Проявление(Насильственные действия по отношению ко младшим братьям,  сестрам, животным,

Слайд 17Воспитательные методы и приемы
• Выяснить причины драки.
• Развести детей по комнатам,

предоставляя возможность успокоиться.
•Лишать на время телевизора, компьютера.
• Давать поручения по

дому.
• Устанавливать требования по защите прав каждого ребенка.
• Установить правило, чтобы в семье не подшучивали над другими зло и обидно.
• Не разрешать старшему ребенку дразнить младшего.
• Быть справедливыми и беспристрастными посредниками при ссорах детей
Воспитательные методы и приемы• Выяснить причины драки.• Развести детей по комнатам, предоставляя возможность успокоиться.•Лишать на время телевизора, компьютера.•

Слайд 18 Воровство - склонность воровать чужие вещи и деньги
Как проявляется
В зависимости от

возраста может проявляться как воровство игрушек, вещей, денег, продуктов питания,

спортивных товаров, мобильных телефонов, велосипедов

Причина поведения

• Мечта ребенка иметь заветную вещь.
• Желание сделать подарки друзьям.
•Стремление укрепить свое положение (ста-тус) в коллективе ровесников.
•Месть родителям за невнимание, недостаток любви к нему.
• Способ компенсации за свою безрадостную жизнь в детском учреждении.
• Способ самоутверждения в жизни.
•Выполнение требований взрослых

Воровство - склонность воровать чужие вещи и деньги Как проявляетсяВ зависимости от возраста может проявляться как воровство

Слайд 19Воспитательные методы и приемы
• Разъяснять, как себя вести по отношению к

чужим вещам.
• Не устраивать публичных судилищ над ребенком дошкольного возраста

при возвращении взятой у другого игрушки или вещи.
• Не вешать ребенку ярлык "вор", тем самым унижая его достоинство.
• Не вспоминать о воровстве в случае, если это вызывает гнев.
• Не предрекать будущее.
• Не применять физическое наказание
Воспитательные методы и приемы• Разъяснять, как себя вести по отношению к чужим вещам.• Не устраивать публичных судилищ над

Слайд 20 Ложь (лживость) -  намеренное искажение истины, фактов и явлений действительности
Проявление
В зависимости

от возраста может проявляться как мнимая и настоящая ложь в

силу разных причин

Причина

• Мечта добиться признания, похвалы своих достоинств.
• Стремление добиться любви родителей, родственников, взрослых.
•Желание доказать свое превосходство над кем-то.
• Способ приобрести что-то, что иным путем не приобретешь.
• Способ защититься от неприятностей со стороны друзей.
•Стремление избежать наказания родителей, педагогов, воспитателей, друзей.
• Чрезмерная строгости дисциплина в семье, основанная на страхе.
•Приспособление.
• Симуляция болезни

Ложь (лживость) -  намеренное искажение истины, фактов и явлений действительности ПроявлениеВ зависимости от возраста может проявляться как

Слайд 21Воспитательные методы и приемы
• Избегать запретов и наказаний.
• Своевременно замечать попытки

лжи и предупреждать пользование ее результатами.
• Исключать из методов семейного

воспитания запугивание.
• Проявлять внимание, доброту, ласку, участие, поддержку.
• Не лгать

Воспитательные методы и приемы• Избегать запретов и наказаний.• Своевременно замечать попытки лжи и предупреждать пользование ее результатами.• Исключать

Слайд 22 Скорбь, глубокая печаль, страдания в результате разлуки, утраты
Проявление
Шок, отчаяние, гнев,

тревога, страх, чувство вины
•Проявление замкнутости, тревожности, раздражительности, беспокойства во сне
Причина
•Потеря

любимой игрушки, вещи, животного.
• Разлука с матерью, отцом, братом, сестрой, другими членами семьи, любимым человеком
• Смерть родителя (родителей), других членов семьи

Скорбь, глубокая печаль, страдания в результате разлуки, утраты ПроявлениеШок, отчаяние, гнев, тревога, страх, чувство вины•Проявление замкнутости,

Слайд 23Воспитательное воздействие
• Избегать длительных разлук с детьми дошкольного и младшего

школьного возраста.
• Не обманывать детей, давать точную и конкретную информацию

о случившемся с учетом их возраста.
• В случае смерти родителей или близких людей дать возможность детям присутствовать на похоронах.
• Успокоить ребенка, приглушить у него чувство вины
В случае ссоры или расставания с любимым человеком, успокоить, привести примеры из жизни, из к\ф, лит-рного произведения, что ещё будут парни (девушки).

Воспитательное воздействие• Избегать длительных разлук с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.• Не обманывать детей, давать точную

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика