Слайд 1Тактика, методы и приемы предупреждения и преодоления нарушений в поведении
                                                            
                                    
ребенка.
ГУ «Первомайская средняя школа отдела образования акимата Мендыкаринского района»
Школьный психолог
                                    Иванова Е.И.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Нарушение: Непослушание - отказ слушаться кого-нибудь (oтца, мать, других членов
                                                            
                                    семьи)
Как проявляется
Невыполнение принятого в семье распорядка, режима дня, отказ выполнять
                                    трудовые обязанности, поручения, уроки
Причина 
• Предъявление ребенку невыполнимых или взаимоисключающих требований (приказаний). 
• Нарушение этики общения (неосторожно сказанное, слово) и норм поведения.
Несогласованность в требованиях родителей и членов семьи к ребенку.
• Непедагогичные методы воспитания.
• Недостаток родительского внимания.
• Отсутствие доверия или привязанности между ребенком и родителями. 
• Преобладание наказаний над поощрениями
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Воспитательные методы и приемы
• Не ругать, не читать нотаций часто. 
•
                                                            
                                    
Не считать непослушание ребенка из ряда вон выходящим явлением. 
• Выражать
                                    огорчение по поводу его поступка, действия, ошибки. 
• Поговорить доброжелательно без упреков и повышения голоса. 
• Проявлять любовь и внимание
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Нарушение: Агрессивность - действия, имеющие целью причинить моральный, психологический, физический ущерб
                                                            
                                    или нанести вред другим
Появление:
Гнев, ненависть, враждебность, упрямство. Плач, крик, намеренное
                                    непослушание, разбрасывание вещей и игрушек, попытки ударить родителей, других членов семьи
Причина:
• Авторитарный стиль воспитания.
• Деформация системы ценностей членов семьи.
• Упущения в нравственном воспитании детей.
• Подражание героям кино- и видеофильмов.
• Чувства голода и усталости. 
• Чрезмерное количество ограничений по отношению к ребенку.
• Стремление самоутвердиться
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Что делать с такой агрессией?
• Формировать эмоциональную устойчивость и волевую
                                                            
                                    
регуляцию поступков и поведения. 
• Вовлекать в межличностные отношения.
• Учить понимать
                                    переживания других; отождествлять себя с Другим человеком, менять свое мнение и позицию, сопоставляя их с мнениями и позициями других людей для преодоления эгоизма.
• Создать спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. 
• Предъявлять требования в различных формах, уважая личность ребенка.
• Обоснованно применять методы поощрения и наказания с учетом психофизиологических и половозрастных особенностей детей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Упрямство -
неуступчивость, стремление добиться своего вопреки здравому смыслу
Как проявляется
Сердитость, злость, сопротивление,
                                                            
                                    
настаивание на том, что хочется только ребенку
Причина такого поведения
• Нарушение
                                    взаимоотношений родителей с ребёнком. 
• Неумение поддержать ребенка в трудной ситуации.
• Игнорирование интересов и потребностей ребенка. 
• Утверждение родительского авторитета силой
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Как помочь ребёнку с упрямством
• Проявлять твердость и настойчивость, не
                                                            
                                    
злясь и не показывая плохое настроение.
• Не унижать ребенка.
• Не
                                    применять принуждения.
• Откладывать решение спорной проблемы на какое-то время, 
• Привлекать к решению спорной проблемы друзей ребенка. 
• Контролировать себя и свои действия
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Каприз - прихоть, проявление необычного состояния отклонение от обычного нормального
                                                            
                                    поведения
Как проявляется
Бурное проявление гнева, плача, крика, топанье ногами, катание по
                                    полу, попытки укуситъ, поцарапать, пнуть, плюнуть, швыряние вещей и предметов, хлопанье дверью
Причины
• Неосторожно сказанные слова членов семьи,
• Отсутствие требовательности со стороны взрослых.
• Отрицательная реакция родителей на капризы.
• болезненное состояние. 
• Чрезмерная родительская любовь.
• Беспрекословное выполнение родителями всех желаний и прихотей ребенка.
• Проявление протеста в ситуации необоснованного подавления взрослыми самостоятельности и инициативы ребенка. 
• Перевозбуждение нервной системы ребенка
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Воспитательные приёмы
• Разумно организовать режим дня ребенка.
• Создать здоровую морально-психологическую
                                                            
                                    
атмосферу в семье. 
• Проявлять умеренную требовательность.
• Вырабатывать у ребенка привычку
                                    считаться с мнением и интересами других людей. 
• Соблюдать режим сна, питания и т. д. Устранять источник впечатлений.
• Отвлекать ребенка от того, что стало причиной каприза (обнять, погладить по голове, поцеловать, проявить доброжелательность).
• Проявлять спокойствие и равнодушие в момент каприза. 
• Избегать угроз, упреков, насилия, физических наказаний.
• Спокойно и ласково поговорить с ребенком после того, как он успокоится, придет в себя.
• Проявлять любовь
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Гиперактивность -(греч. hyper - сверху-непроизвольные движения при нарушении нервной системы
Проявление
Чрезмерная подвижность;
                                                            
                                    
неспособность к продолжительной концентрации внимания (реагирование на движение, звуки, свет)
Причины
•
                                    Употребление матерями алкоголя и наркотиков в период беременности. 
• Осложнение беременности и родов, 
• Соматические заболевания в ранней детстве. 
•  Физические и психические травмы.
• Нарушения центральной нервной системы
• Стрессы и переутомление матери
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Воспитательное воздействие на данного ребёнка
• Разумно организовать распорядок дня.
• Выделить
                                                            
                                    
для ребенка отдельную комнату или уголок. 
• Создавать спокойную обстановку при
                                    подготовке ребенком уроков.
• Упреждать конфликтные ситуации. 
• Подбирать игры, которые способствуют концентрации внимания, выработке выдержки, координации движений. 
•поддерживать малейшие проявления позитивного поведения. 
• избегать частых наказаний
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Замкнутость - скрытность, отдаленность, отчужденность, обособленность необщительность
Как проявляется
Неразговорчивость, молчаливость, скрытность и
                                                            
                                    
обособленность
Причина такого поведения
• Авторитарный стиль семейного воспитания.
• Индивидуально-психологические и половозрастные
                                    особенности. 
• Недостатки воспитания в учреждениях (детский сон, школа-интернат). 
• Способ защиты от чрезмерной опеки взрослых
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Воспитательные методы и приемы
• Проявлять терпение и тактичность в игра и
                                                            
                                    
общении с детьми.
• Установить дружеские отношения во время игры, совместного
                                    труда и досуга. 
• Включать ребенка в различные коллективное дела (игры, соревнования, конкурсы, спектакли).
• Проявлять ласку и любовь
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14
Гнев - чувство сильного возмущения, негодования
Проявление
Проявление агрессивности, плач, крик, битье посуды,
                                                            
                                    швыряние книг, игрушек, предметов, повышение голоса, насильственые действия по отношеиию
                                    к животным, младшему брату или сестре, употребление оскорбительных слов и выражений
Причина
• Неудовлетворение потребностей ребенка.
• Оскорбление.
• Применение принуждений и наказаний.
• Нарушение этики взаимоотношений и общения.
• Несправедливое отношение к ребенку.
Состояние болезни.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Воспитательные методы и приемы
•Проявлять спокойствие в момент гнева ребенка.
• Не наказывать.
•
                                                            
                                    
Оставлять на время в покое.
•Отвлекать ребенка от того, что становится
                                    причиной гнева
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16
Драчливость - склонность ребенка к физическим столкновениям, драке
Проявление
(Насильственные действия по отношению
                                                            
                                    ко младшим братьям,  сестрам, животным, драки с детьми на улице
                                    и в школе
Причины
• Желание привлечь внимание отца, матери, других членов семьи.
•Соперничество между детьми.
• Притеснения в отношении младших братьев и сестер со стороны более сильного старшего ребенка.
• Отсутствие в семье справедливости по отношению к детям.
•Отсутствие в семье контроля за соблюдением дисциплины и порядка
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Воспитательные методы и приемы
• Выяснить причины драки.
• Развести детей по комнатам,
                                                            
                                    
предоставляя возможность успокоиться.
•Лишать на время телевизора, компьютера.
• Давать поручения по
                                    дому.
• Устанавливать требования по защите прав каждого ребенка.
• Установить правило, чтобы в семье не подшучивали над другими зло и обидно.
• Не разрешать старшему ребенку дразнить младшего.
• Быть справедливыми и беспристрастными посредниками при ссорах детей
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18
Воровство - склонность воровать чужие вещи и деньги
Как проявляется
В зависимости от
                                                            
                                    возраста может проявляться как воровство игрушек, вещей, денег, продуктов питания,
                                    спортивных товаров, мобильных телефонов, велосипедов
Причина поведения
• Мечта ребенка иметь заветную вещь.
• Желание сделать подарки друзьям.
•Стремление укрепить свое положение (ста-тус) в коллективе ровесников.
•Месть родителям за невнимание, недостаток любви к нему.
• Способ компенсации за свою безрадостную жизнь в детском учреждении.
• Способ самоутверждения в жизни.
•Выполнение требований взрослых
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Воспитательные методы и приемы
• Разъяснять, как себя вести по отношению к
                                                            
                                    
чужим вещам.
• Не устраивать публичных судилищ над ребенком дошкольного возраста
                                    при возвращении взятой у другого игрушки или вещи.
• Не вешать ребенку ярлык "вор", тем самым унижая его достоинство.
• Не вспоминать о воровстве в случае, если это вызывает гнев.
• Не предрекать будущее.
• Не применять физическое наказание
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20
Ложь (лживость) -  намеренное искажение истины, фактов и явлений действительности
Проявление
В зависимости
                                                            
                                    от возраста может проявляться как мнимая и настоящая ложь в
                                    силу разных причин
Причина 
• Мечта добиться признания, похвалы своих достоинств.
• Стремление добиться любви родителей, родственников, взрослых.
•Желание доказать свое превосходство над кем-то.
• Способ приобрести что-то, что иным путем не приобретешь.
• Способ защититься от неприятностей со стороны друзей.
•Стремление избежать наказания родителей, педагогов, воспитателей, друзей.
• Чрезмерная строгости дисциплина в семье, основанная на страхе.
•Приспособление.
• Симуляция болезни
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Воспитательные методы и приемы
• Избегать запретов и наказаний.
• Своевременно замечать попытки
                                                            
                                    
лжи и предупреждать пользование ее результатами.
• Исключать из методов семейного
                                    воспитания запугивание.
• Проявлять внимание, доброту, ласку, участие, поддержку.
• Не лгать
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22
Скорбь, глубокая печаль, страдания в результате разлуки, утраты
Проявление
Шок, отчаяние, гнев,
                                                            
                                    
тревога, страх, чувство вины
•Проявление замкнутости, тревожности, раздражительности, беспокойства во сне
Причина
•Потеря
                                    любимой игрушки, вещи, животного.
• Разлука с матерью, отцом, братом, сестрой, другими членами семьи, любимым человеком
• Смерть родителя (родителей), других членов семьи
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23Воспитательное воздействие
• Избегать длительных разлук с детьми дошкольного и младшего
                                                            
                                    
школьного возраста.
• Не обманывать детей, давать точную и конкретную информацию
                                    о случившемся с учетом их возраста.
• В случае смерти родителей или близких людей дать возможность детям присутствовать на похоронах.
• Успокоить ребенка, приглушить у него чувство вины
В случае ссоры или расставания с любимым человеком, успокоить, привести примеры из жизни, из к\ф, лит-рного произведения, что ещё будут парни (девушки).