Слайд 1
Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы
учебной деятельности.
Педсовет 18 марта 2016 года
Слайд 2Хорошее образование не заполняет голову фактами. Оно развивает любопытство, и
вы учитесь до конца ваших дней.
Нил Деграсс Тайсон ,
американский астрофизик,
доктор философии , писатель
Слайд 3Особенности урока
Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до
него.
Совместное проектирование урока, взаимодействие, диалог, партнерство – это уже черты
современного урока.
Слайд 4Факторы эффективности урока
1. Задолго до урока:
Знание учителем своего предмета.
Знание требований программы по предмету.
Знание конкретных условий работы.
Слайд 5Факторы эффективности урока
2. Перед уроком:
- Внешний и внутренний порядок в
учителе.
- Психологический настрой на урок.
Слайд 6Факторы эффективности урока
На уроке:
- Методически правильное построение учебного процесса.
-Разнообразие методов,
форм и приёмов работы.
- Высокая мыслительная деятельность учащихся.
- Выделение главного
в уроке.
Слайд 7Факторы эффективности урока
-Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
- Проблемные ситуации.
Развитие
познавательного интереса.
Развитие практических навыков и творческих способностей учащихся.
- Рабочая атмосфера
урока.
-
Слайд 8Факторы эффективности урока
Вне урока.
- Сотрудничество с коллегами.
- Поиски и находки
передового опыта.
- Самообразование.
Слайд 9Алгоритм подготовки урока
Определение темы и цели урока.
Определение типа урока,
продумывание структуры урока.
Выбор технологий обучения.
Подбор средств обучения.
Составление технологической карты или
конспекта урока.
Рефлексия урока.
Слайд 12Нетрадиционные формы уроков
Урок - викторина.
Урок - поиск.
Проектный урок.
Урок-экскурсия.
Урок – экспедиция.
Урок
пресс- конференция.
Слайд 13Нетрадиционные формы уроков
Урок - игра (деловые, ролевые ситуационные игры)
Интегрированные уроки.
Урок
– фантазия.
Урок – сказка.
Урок - спектакль.
Урок - лекция.
Слайд 143 постулата урока
Урок есть открытие истины, поиск и осмысление ее.
Урок есть часть жизни ребенка.
Человек на уроке остается всегда наивысшей
ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства.
Слайд 15Пять организационных правил
- доводить педагогические требования до своего логического
конца, держа в поле зрения каждого ребенка;
-сопровождать педагогическое требование инструкцией;
-выдвигать позитивные требования;
Слайд 16Пять организационных правил
-предъявлять требования доступные для детей в настоящий период
их развития;
- переакцентировать внимание детей с общего требования на его
детали, чтобы частично снимать сопротивление ребенка, неизбежное становление его личностного Я.
Слайд 17Урок объяснительно-иллюстративный
Преобладание вербальных методов обучения, мало подкрепленных самостоятельной учебно –
познавательной деятельностью школьников;
Превалирование фронтальных форм работы;
Шаблонное построение урока;
Слайд 18Урок объяснительно-иллюстративный
Доминирование монологической формы обучения, отсутствие возможности для организации самостоятельной
поисковой познавательной деятельности обучающихся;
Перенесение большой тяжести работы на домашнее задание;
Отсутствие
самостоятельности.
Слайд 19Гигиенические нормы
1.Гигиенические условия в классе.
2.Число видов деятельности.
3. Технологии активного
обучения
4.Позы учащихся, чередование поз
5.Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке.
6.Психологический
климат на уроке.
Слайд 20Гигиенические нормы
7.Наличие на уроке эмоциональных разрядок.
8.Плотность урока. Норма - не
менее 60% и не более 75-80%.
9.Темп и особенности окончания урока.
Слайд 22Рефлексия на каждом уроке
Отлично
Не всё было Ничего
Усвоил
понятно не понял
Слайд 23Уровень удовлетворенности
Я утром иду в школу с радостью.
В школе у
меня обычно хорошее настроение.
У меня есть любимый учитель.
В классе я
могу свободно высказывать свое мнение.
На летних каникулах я скучаю по школе.
У меня есть любимые предметы.
Слайд 25Анкетирование 9-11 классов
Я иду на урок
-потому что нужно
-хочу получить знания
-когда
как
Слайд 27Урок - это
Узнавание нового, получение фактов, которые мне неизвестны, расширение
кругозора, умение тихо и спокойно сидеть и слушать учителя.
Получение новых
знаний и приятное времяпрепровождение.
Общение с одноклассниками.
Мое собственное развитие. Ходить на урок интересно. Урок развивает мой внутренний мир.
Слайд 28
Время, проведенное с пользой.
Общение с учителем на интересные для меня
темы по предмету.
Способ узнать новое и применить знания в дальнейшем.
Для
меня урок – это аттестат.
Урок – это чтобы все сидели и занимались уроком, тихо и понимали все.
Время, когда я слушаю учителя, который дает мне информацию, это помогает при сдаче экзаменов.
Слайд 29«Эффект Пигмалиона или самореализующееся пророчество »
Ничего не меняя в методах
и приемах обучения, можно повысить результативность обучения только за счет
изменения отношения учителя к своим ученикам, главным образом за счет их искренней веры в большие потенциальные возможности своих учеников.
Слайд 30Синквейн
1. Напишите два прилагательных, отражающих суть рассматриваемой проблемы (темы);
2. Напишите
три глагола, отражающие суть рассматриваемой проблемы (темы);
3. Напишите одно слово
– символ данной проблемы (темы);
4. Напишите краткое предложение (резюме) о сути рассматриваемой проблемы (темы).
Слайд 31Рефлексия
Современный, творческий.
Создать, продумать, сконструировать.
Творчество.
Трудно провести урок по-новому.
Слайд 32Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!