Разделы презентаций


Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности

Содержание

Хорошее образование не заполняет голову фактами. Оно развивает любопытство, и вы учитесь до конца ваших дней.  Нил Деграсс Тайсон , американский астрофизик, доктор философии , писатель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы

учебной деятельности.
Педсовет 18 марта 2016 года

Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности.Педсовет 18 марта 2016 года

Слайд 2Хорошее образование не заполняет голову фактами. Оно развивает любопытство, и

вы учитесь до конца ваших дней.
 
Нил Деграсс Тайсон ,


американский астрофизик,
доктор философии , писатель

Хорошее образование не заполняет голову фактами. Оно развивает любопытство, и вы учитесь до конца ваших дней.  Нил

Слайд 3Особенности урока
Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до

него.
Совместное проектирование урока, взаимодействие, диалог, партнерство – это уже черты

современного урока.
Особенности урокаНастоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него.Совместное проектирование урока, взаимодействие, диалог, партнерство –

Слайд 4Факторы эффективности урока
    1. Задолго до урока:
Знание учителем своего предмета.

Знание требований программы по предмету.
Знание конкретных условий работы.

Факторы эффективности урока    1. Задолго до урока: Знание учителем своего предмета. Знание требований программы по предмету.Знание конкретных условий

Слайд 5Факторы эффективности урока
2. Перед уроком:
- Внешний и внутренний порядок в

учителе.
- Психологический настрой на урок.

Факторы эффективности урока2. Перед уроком:- Внешний и внутренний порядок в учителе.- Психологический настрой на урок.

Слайд 6Факторы эффективности урока
На уроке:
- Методически правильное построение учебного процесса.
-Разнообразие методов,

форм  и приёмов работы.
- Высокая мыслительная деятельность учащихся.
- Выделение главного

в уроке.

Факторы эффективности урокаНа уроке:- Методически правильное построение учебного процесса.-Разнообразие методов, форм  и приёмов работы.- Высокая мыслительная деятельность

Слайд 7Факторы эффективности урока
-Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
- Проблемные ситуации.
Развитие

познавательного интереса.
Развитие практических навыков и творческих способностей учащихся.
- Рабочая атмосфера

урока.
-
Факторы эффективности урока-Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.- Проблемные ситуации.Развитие познавательного интереса.Развитие практических навыков и творческих способностей

Слайд 8Факторы эффективности урока
Вне урока.
- Сотрудничество с коллегами.
- Поиски и находки

передового опыта.
- Самообразование.

Факторы эффективности урокаВне урока.- Сотрудничество с коллегами.- Поиски и находки передового опыта.- Самообразование.

Слайд 9Алгоритм подготовки урока
Определение темы и цели урока.
Определение типа урока,

продумывание структуры урока.
Выбор технологий обучения.
Подбор средств обучения.
Составление технологической карты или

конспекта урока.
Рефлексия урока.

Алгоритм подготовки урока Определение темы и цели урока.Определение типа урока, продумывание структуры урока.Выбор технологий обучения.Подбор средств обучения.Составление

Слайд 12Нетрадиционные формы уроков
Урок - викторина.
Урок - поиск.
Проектный урок.
Урок-экскурсия.
Урок – экспедиция.
Урок

пресс- конференция.

Нетрадиционные формы уроковУрок - викторина.Урок - поиск.Проектный урок.Урок-экскурсия.Урок – экспедиция.Урок пресс- конференция.

Слайд 13Нетрадиционные формы уроков
Урок - игра (деловые, ролевые ситуационные игры)
Интегрированные уроки.
Урок

– фантазия.
Урок – сказка.
Урок - спектакль.
Урок - лекция.

Нетрадиционные формы уроковУрок - игра (деловые, ролевые ситуационные игры)Интегрированные уроки.Урок – фантазия.Урок – сказка.Урок - спектакль.Урок -

Слайд 143 постулата урока
Урок есть открытие истины, поиск и осмысление ее.

Урок есть часть жизни ребенка.
Человек на уроке остается всегда наивысшей

ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства.
3 постулата урокаУрок есть открытие истины, поиск и осмысление ее. Урок есть часть жизни ребенка.Человек на уроке

Слайд 15Пять организационных правил
- доводить педагогические требования до своего логического

конца, держа в поле зрения каждого ребенка;
-сопровождать педагогическое требование инструкцией;

-выдвигать позитивные требования;

Пять организационных правил - доводить педагогические требования до своего логического конца, держа в поле зрения каждого ребенка;-сопровождать

Слайд 16Пять организационных правил
-предъявлять требования доступные для детей в настоящий период

их развития;
- переакцентировать внимание детей с общего требования на его

детали, чтобы частично снимать сопротивление ребенка, неизбежное становление его личностного Я.

Пять организационных правил-предъявлять требования доступные для детей в настоящий период их развития;- переакцентировать внимание детей с общего

Слайд 17Урок объяснительно-иллюстративный
Преобладание вербальных методов обучения, мало подкрепленных самостоятельной учебно –

познавательной деятельностью школьников;
Превалирование фронтальных форм работы;
Шаблонное построение урока;

Урок объяснительно-иллюстративныйПреобладание вербальных методов обучения, мало подкрепленных самостоятельной учебно – познавательной деятельностью школьников;Превалирование фронтальных форм работы;Шаблонное построение

Слайд 18Урок объяснительно-иллюстративный
Доминирование монологической формы обучения, отсутствие возможности для организации самостоятельной

поисковой познавательной деятельности обучающихся;
Перенесение большой тяжести работы на домашнее задание;
Отсутствие

самостоятельности.

Урок объяснительно-иллюстративныйДоминирование монологической формы обучения, отсутствие возможности для организации самостоятельной поисковой познавательной деятельности обучающихся;Перенесение большой тяжести работы

Слайд 19Гигиенические нормы
1.Гигиенические условия в классе.
2.Число видов деятельности.
3. Технологии активного

обучения
4.Позы учащихся, чередование поз
5.Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке.
6.Психологический

климат на уроке.

Гигиенические нормы1.Гигиенические условия в классе.2.Число видов деятельности. 3. Технологии активного обучения4.Позы учащихся, чередование поз5.Физкультминутки и другие оздоровительные

Слайд 20Гигиенические нормы
7.Наличие на уроке эмоциональных разрядок.
8.Плотность урока. Норма - не

менее 60% и не более 75-80%.
9.Темп и особенности окончания урока.



Гигиенические нормы7.Наличие на уроке эмоциональных разрядок.8.Плотность урока. Норма - не менее 60% и не более 75-80%.9.Темп и

Слайд 21Время благоприятного усвоения

Время благоприятного усвоения

Слайд 22Рефлексия на каждом уроке




Отлично

Не всё было Ничего
Усвоил

понятно не понял




Рефлексия на каждом урокеОтлично       Не всё было

Слайд 23Уровень удовлетворенности
Я утром иду в школу с радостью.
В школе у

меня обычно хорошее настроение.
У меня есть любимый учитель.
В классе я

могу свободно высказывать свое мнение.
На летних каникулах я скучаю по школе.
У меня есть любимые предметы.
Уровень удовлетворенностиЯ утром иду в школу с радостью.В школе у меня обычно хорошее настроение.У меня есть любимый

Слайд 24Уровень удовлетворенности

Уровень удовлетворенности

Слайд 25Анкетирование 9-11 классов
Я иду на урок
-потому что нужно
-хочу получить знания
-когда

как

Анкетирование 9-11 классовЯ иду на урок-потому что нужно-хочу получить знания-когда как

Слайд 27Урок - это
Узнавание нового, получение фактов, которые мне неизвестны, расширение

кругозора, умение тихо и спокойно сидеть и слушать учителя.
Получение новых

знаний и приятное времяпрепровождение.
Общение с одноклассниками.
Мое собственное развитие. Ходить на урок интересно. Урок развивает мой внутренний мир.

Урок - этоУзнавание нового, получение фактов, которые мне неизвестны, расширение кругозора, умение тихо и спокойно сидеть и

Слайд 28
Время, проведенное с пользой.
Общение с учителем на интересные для меня

темы по предмету.
Способ узнать новое и применить знания в дальнейшем.
Для

меня урок – это аттестат.
Урок – это чтобы все сидели и занимались уроком, тихо и понимали все.
Время, когда я слушаю учителя, который дает мне информацию, это помогает при сдаче экзаменов.

Время, проведенное с пользой.Общение с учителем на интересные для меня темы по предмету.Способ узнать новое и применить

Слайд 29«Эффект Пигмалиона или самореализующееся пророчество »
Ничего не меняя в методах

и приемах обучения, можно повысить результативность обучения только за счет

изменения отношения учителя к своим ученикам, главным образом за счет их искренней веры в большие потенциальные возможности своих учеников.

«Эффект Пигмалиона или самореализующееся пророчество »Ничего не меняя в методах и приемах обучения, можно повысить результативность обучения

Слайд 30Синквейн
1. Напишите два прилагательных, отражающих суть рассматриваемой проблемы (темы);
2. Напишите

три глагола, отражающие суть рассматриваемой проблемы (темы);
3. Напишите одно слово

– символ данной проблемы (темы);
4. Напишите краткое предложение (резюме) о сути рассматриваемой проблемы (темы).
Синквейн1. Напишите два прилагательных, отражающих суть рассматриваемой проблемы (темы);2. Напишите три глагола, отражающие суть рассматриваемой проблемы (темы);3.

Слайд 31Рефлексия
Современный, творческий.
Создать, продумать, сконструировать.
Творчество.
Трудно провести урок по-новому.

РефлексияСовременный, творческий.Создать, продумать, сконструировать.Творчество.Трудно провести урок по-новому.

Слайд 32Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!

Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика