Разделы презентаций


Формирование экологической культуры младших школьников в образовательном процессе

Содержание

Пестова Галина Александровна учитель начальных классовОбразование высшее, закончила Кировский государственный педагогический институтОбщий педагогический стаж- 26 лет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Отдел образования Администрации Шахунского района
Творческая работа
«Формирование экологической культуры младших

школьников в образовательном процессе»

Выполнил:
Учитель начальных классов
МОУ Шахунской СОШ №2
Пестова

Г. А.
Г. Шахунья
2010 г
Отдел образования Администрации Шахунского районаТворческая работа «Формирование экологической культуры младших школьников в образовательном процессе» Выполнил:Учитель начальных классовМОУ

Слайд 2Пестова Галина Александровна учитель начальных классов
Образование высшее,
закончила Кировский государственный

педагогический институт
Общий педагогический стаж- 26 лет

Пестова Галина Александровна  учитель начальных классовОбразование высшее, закончила Кировский государственный педагогический институтОбщий педагогический стаж-

Слайд 3Актуальность темы
Экологическое образование и воспитание учащихся- это не дань моде,

а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня

выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.
Актуальность темыЭкологическое образование и воспитание учащихся- это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для

Слайд 4Цель: создание условий для формирования экологической культуры младших школьников, правильного

отношения к природе, к себе и к другим людям через

организацию урочной и внеурочной деятельности

Способствовать формированию системы знаний об экологических проблемах современности и пути их решения;
2. Исследовать возможности экологического воспитания на уроках и оценить эффективность внеклассных мероприятий экологического характера;
3. Организовать работу по формированию экологических навыков посредством организации практических мероприятий;
4. Содействовать развитию познавательной, творческой активности учащихся в ходе экологической деятельности.

Задачи:

Цель: создание условий для формирования экологической культуры младших школьников, правильного отношения к природе, к себе и к

Слайд 5Методы исследования
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ:
изучение и

анализ педагогической литературы

анализ собственной педагогической деятельности

систематизация и обобщение опыта

ЭМПИРИЧЕСКИЕ:
педагогический эксперимент

наблюдение

диагностика

беседа

изучение продуктов деятельности учащихся

сравнительный анализ

Методы исследования       ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ:изучение и анализ педагогической литературыанализ собственной педагогической деятельностисистематизация и

Слайд 6
Модель экологически развитой личности


Готовность ребёнка участвовать в экологически ориентированной деятельности
Проявляет

интерес к объектам природы, условиям жизни, пытается их анализировать
Наличие экологических

знаний и навыков и потребности в их расширении

Эмоциональные реакции на явления окружающего мира - способность к состраданию людям, животным, растениям

Заботливое отношение к животному и растительному миру

Проявление эстетических чувств, умения и потребности видеть и понимать прекрасное

Выполнение экологических правил поведения в окружающей среде становится нормой жизни

Способность к самоконтролю, осознанию необходимости соотносить свои действия с последствиями их для окружающих людей, природы, себя

Модель экологически развитой личностиГотовность ребёнка участвовать в экологически ориентированной деятельностиПроявляет интерес к объектам природы, условиям жизни, пытается

Слайд 7Эффективные методы обучения
Наблюдения

Беседы

Экскурсии

Решение экологических проблемных задач

Ролевые игры

Исследовательская работа

Творческая практическая деятельность

Эффективные методы обученияНаблюденияБеседыЭкскурсииРешение экологических проблемных задачРолевые игрыИсследовательская работаТворческая практическая деятельность

Слайд 8Анкетирование
Нравится ли тебе быть в природе?
Что ты больше всего любишь

делать, находясь в природе?
Приходилось ли тебе оказывать помощь животным, растениям?
В

каких делах по охране природы ты принимал участие?
Какие книги о природе ты читал?
АнкетированиеНравится ли тебе быть в природе?Что ты больше всего любишь делать, находясь в природе?Приходилось ли тебе оказывать

Слайд 9Окружающий мир
Экскурсии в природу
Написание сочинений
Составление диафильмов, памяток
Рефераты
Рисование экологических знаков, плакатов
Участие

в акциях

Окружающий мирЭкскурсии в природуНаписание сочиненийСоставление диафильмов, памятокРефератыРисование экологических знаков, плакатовУчастие в акциях

Слайд 10Связь живого и неживого
На солнечной лужайке вырос прекрасный

цветок. Но почему же ему быть некрасивым, если грело его

солнышко. Бережно поливал дождик, ласкал и слегка раскачивал тёплый ветерок. На это чудо садились бабочки, пчёлы, шмели. Кто бы ни проходил мимо, каждому он очень нравился. Каждый им любовался.
Связь живого и неживого  На солнечной лужайке вырос прекрасный цветок. Но почему же ему быть некрасивым,

Слайд 14Возможности уроков русского языка, литературного чтения, математики
Анализ литературных произведений

Подбор текстов

для диктантов, изложений, сочинений

Решение экологических задач

Интегрированные уроки

Возможности уроков русского языка, литературного чтения, математикиАнализ литературных произведенийПодбор текстов для диктантов, изложений, сочиненийРешение экологических задачИнтегрированные уроки

Слайд 151.В сутки автомобиль может выбросить в воздух примерно 20 кг

выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8

автомобилей за 10 суток?
 
2. Сова уничтожает за год 1000 полевых мышей. Сколько кг хлеба сохраняет в год 1 сова, если 1 полевая мышь в год запасает 1кг зерна?
 
3. Самые трудолюбивые санитары леса- муравьи. В среднем муравьи за 1 минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых приносят муравьи за 1 час?
 
4. Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из 3 хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на вашу семью?
 
 5. Клён выделяет в год 2 кг 100г кислорода, а вяз в 7 раз больше. Сколько кислорода выделяет в сутки вяз?


1.В сутки автомобиль может выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить

Слайд 16Внеклассная работа
Экологические сказки, ролевые игры, викторины, КВНы

Внеклассная работаЭкологические сказки, ролевые игры, викторины, КВНы

Слайд 17Внеклассная работа
Посещение:

краеведческих музеев выставок

библиотек

Внеклассная работаПосещение:краеведческих музеев     выставок         библиотек

Слайд 18Результат работы по формированию экологической культуры

Результат работы по формированию экологической культуры

Слайд 19Результат работы по формированию экологической культуры

Результат работы по формированию экологической культуры

Слайд 20Механизм диссеминации
Была участником экспериментальной площадки на базе школы по программе

«Школа-центр эколого-краеведческого образования» с сентября 2008 по сентябрь 2010года.
Выступала на

заседании ШМО по теме «Формирование экологических понятий на уроках русского языка».
Выступала на педсовете по теме «Экологическое воспитание детей в начальной школе».
Механизм диссеминации Была участником экспериментальной площадки на базе школы по программе «Школа-центр эколого-краеведческого образования» с сентября 2008

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика