Разделы презентаций


Использование технологий моделирования при ознакомлении с художественной литературой

Содержание

.МодельКак инструмент познанияМоделирование это оптимальная и результативная технология, позволяющая максимально задействовать зрительную, двигательную и ассоциативную память и активизировать речь для решения познавательных задач.Наглядное моделированиеэто воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1
Использование технологий

моделирования при ознакомлении с художественной литературой
Выполнила Протопопова Л.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1Использование технологий моделирования при ознакомлении с художественной литературойВыполнила Протопопова

Слайд 2
.
Модель


Как инструмент познания

Моделирование


это оптимальная и результативная технология, позволяющая максимально

задействовать зрительную, двигательную и ассоциативную память и активизировать речь для

решения познавательных задач.
Наглядное моделирование


это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним, в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов. Доступность моделирования заключается в том, что в его основе лежит принцип замещения реальных предметов рисунком, схемой, значком.

.МодельКак инструмент познанияМоделирование это оптимальная и результативная технология, позволяющая максимально задействовать зрительную, двигательную и ассоциативную память и

Слайд 3
.
моделирование-
это наглядный практический метод обучения, заключающийся в том,

что мышление, внимание, память и речь ребёнка развивается с помощью

специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта. Формирование навыков наглядного моделирования происходит с постоянным повышением доли самостоятельного участия детей в процессе работы.

Данная технология обладает вариативностью, гибкостью, многофункциональностью, т. к. условности легко воспринимаются детьми. Новизна метода заключается в том, что овладение внешними формами замещения и моделирования в виде условных обозначений, чертежей или схематических рисунков ведет к способности употреблять заместители и модели в «уме», решать задачи «про себя», во внутреннем плане. Иными словами, предлагая детям наглядные схемы, модели, мнемосхемы и т. д., педагог дает ребенку шаблон, используя который, ребенок учится элементарному исследованию.
. моделирование- это наглядный практический метод обучения, заключающийся в том, что мышление, внимание, память и речь ребёнка

Слайд 4
.
Актуальность 
наглядное моделирование облегчает детям овладение связной речью, т.к. использование

символов, пиктограмм, заместителей, схем облегчает запоминание и увеличивает объем памяти

и в целом развивает речемыслительную деятельность детей;
приемы наглядного моделирования используют естественные механизмы памяти мозга и позволяют полностью контролировать процесс
 запоминания, сохранения и припоминания информации; –дети, владеющие средствами наглядного моделирования, в дальнейшем способны самостоятельно развивать речь в процессе общения и обучения.
дошкольник пластичен, легко обучаем, но быстро утомляется и теряет интерес. Моделирование же вызывает интерес и тем самым решает эту проблему.
.Актуальность  наглядное моделирование облегчает детям овладение связной речью, т.к. использование символов, пиктограмм, заместителей, схем облегчает запоминание и

Слайд 5
.
Задачи данной технологии:

помочь детям в упорядочивании и систематизации познавательной информации

об окружающем;
обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
учить последовательности,

логичности, полноте и связности изложения;
развивать мышление, внимание, воображение, речеслуховую и зрительную память;
снять речевой негативизм, воспитать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе;
развивать мелкую моторику у детей.
.Задачи данной технологии:помочь детям в упорядочивании и систематизации познавательной информации об окружающем;обогащать словарный запас детей, развивать связную

Слайд 6
.
Моделирование - наглядно-практический метод обучения.
В основе моделирования лежит принцип замещения - реальный предмет

может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением. Заключается

он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.
.Моделирование - наглядно-практический метод обучения.В основе моделирования лежит принцип замещения - реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим

Слайд 7
.
ВИДЫ МОДЕЛЕЙ

Предметные, в которых воспроизводятся конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо

объектов. Это могут быть модели построек. Предметная модель - глобус земли или аквариум, моделирующий экосистему

в миниатюре.

Предметно-схематические, в которых существенные признаки и связи выражены с помощью предметов-заместителей, графических знаков. Пример такой модели – календарь природы, который ведут дети, используя специальные значки-символы для обозначения явлений в неживой и живой природе; различные алгоритмы последовательности действий (последовательность умывания, накрывания на стол и др.).
 
Графические модели (графики, схемы и т. д.) передают обобщенно (условно)признаки, связи и отношения явлений. План комнаты, кукольного уголка, схемы маршрута (путь из дома в детский сад, лабиринты).









.ВИДЫ МОДЕЛЕЙПредметные, в которых воспроизводятся конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов. Это могут быть модели построек. Предметная модель - глобус

Слайд 8
.

ПРИЁМЫ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ:

На разных возрастных этапах и в зависимости от индивидуальных

способностей детей используются различные приемы наглядного моделирования:
пиктограммы
заместители
мнемотаблицы.

.ПРИЁМЫ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ:На разных возрастных этапах и в зависимости от индивидуальных способностей детей используются различные приемы наглядного моделирования:

Слайд 9
.
Один из приемов работы – использование пиктограмм. 
Пиктограмма – символическое изображение, заменяющее

слова. Пиктограммы относятся к невербальным средствам общения и могут использоваться

в следующих качествах:
как средство временного общения, когда ребенок пока не говорит, но в перспективе может овладеть звуковой речью;
как средство постоянного общения для ребенка, неспособного говорить и в будущем;
как средство, облегчающее развитие общения, речи, когнитивных функций;
как подготовительный этап к освоению письма и чтения детьми с проблемами в развитии.
.Один из приемов работы – использование пиктограмм. Пиктограмма – символическое изображение, заменяющее слова. Пиктограммы относятся к невербальным средствам общения

Слайд 10
.
Игры с использованием пиктограмм по сказке
“Под грибом” В.Сутеева.
В игру

входят пиктограммы с изображением:
слов-предметов: гриб, дождь, солнце, муравей, бабочка, мышь, воробей,

заяц, лиса, лягушка;





слов-действий: ползает, прыгает, летает, ходит, бегает, растет, светит, покажи;



слов-признаков: большой, маленький, грустный, веселый



символов-предлогов: под, за, над, на, около, к;




.Игры с использованием пиктограмм по сказке “Под грибом” В.Сутеева.В игру входят пиктограммы с изображением:слов-предметов: гриб, дождь, солнце, муравей,

Слайд 11
.
Замещение – это вид моделирования, при котором одни объекты замещаются другими,

реально-условными.
Условными заместителями могут выступать символы разнообразного характера:
1) геометрические фигуры или полоски;
2)

символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы);
3) планы и условные обозначения, используемые в них;
4) контрастная рамка – приём фрагментарного рассказывания и многие другие.
Разыгрывание с помощью заместителей лучше начинать с русских народных сказок, т.к. устойчивые стереотипы знакомых героев (лиса оранжевая, медведь большой и коричневый и т.д.) легко переносятся на модели. Я предлагаю вам следующий вариант заместителей к сказке “Под грибом”.
.Замещение – это вид моделирования, при котором одни объекты замещаются другими, реально-условными.Условными заместителями могут выступать символы разнообразного характера:1) геометрические

Слайд 12
.
Приемы мнемотехники призваны облегчить запоминание и увеличить объем памяти путем образования

дополнительных ассоциаций.
Особенность приема – применение не изображения предметов, а символов.

Символизм характерен для детского рисунка в дошкольном возрасте и не вызывает трудностей в восприятии
мнекмоквадрата


Мнемодорожки



Мнемотаблицы
.Приемы мнемотехники призваны облегчить запоминание и увеличить объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.Особенность приема – применение не изображения

Слайд 13
.
Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи:
заучивание

стихов, загадок, пословиц, чистоговорок;
пересказывание текстов;
составление описательных рассказов.

Психологи рекомендуют для

детей младшего и среднего дошкольного возраста использовать цветные мнемотаблицы, т.к. еще идет формирование сенсорных эталонов.

Последовательность работы с мнемотаблицами:
рассматривание таблицы
перекодирование информации, преобразование предложенного материала из символов в образы
пересказ или заучивание текста.

Критериями усвоения являются: правильное воспроизведение материала, умение самостоятельно расшифровывать символы.
.Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи: заучивание стихов, загадок, пословиц, чистоговорок;пересказывание текстов; составление описательных

Слайд 14
.
Этапы работы с мнемотаблицами :

1 этап: Рассматривание таблицы. Педагог

и ребята разбирают, что на ней изображено.
2

этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.
3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, составляется рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.
.Этапы работы с мнемотаблицами : 1 этап: Рассматривание таблицы. Педагог и ребята разбирают, что на ней

Слайд 15
.
Е. Чарушин «Лисята»

.Е. Чарушин «Лисята»

Слайд 16
.
Снежинки А. Усачёв

.Снежинки А. Усачёв

Слайд 17
.
Глаза боятся, а руки делают 
Делу время, а потехе час

.Глаза боятся, а руки делают Делу время, а потехе час

Слайд 18
.
Использование приемов наглядного моделирования помогает нам задействовать все виды памяти

(зрительную, слуховую, двигательную при использовании приема зарисовки таблицы с детьми),

совершенствует мышление и речь, делает высказывания детей более логичными и последовательными, поддерживает интерес детей дошкольного возраста к активной речевой деятельности.

УСПЕХОВ В РАБОТЕ

.Использование приемов наглядного моделирования помогает нам задействовать все виды памяти (зрительную, слуховую, двигательную при использовании приема зарисовки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика