Разделы презентаций


Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе

Содержание

Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается.Адольф Дистервег

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе
Методический день
15

апреля 2009
МОУ «СОШ № 13»

Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессеМетодический день15 апреля 2009МОУ «СОШ № 13»

Слайд 2

Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех

демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается.
Адольф Дистервег

Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет,

Слайд 3Цели:
Знакомство с инновационными технологиями
Повышение качества проведения учебных занятий на основе

внедрения новых технологий;
Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

Цели:Знакомство с инновационными технологиямиПовышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;Выявление, обобщение и распространение опыта

Слайд 4Технология обучения (педагогическая технология) – новое (с 50-х годов) направление

в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием

учебных процессов.
Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.

Технология обучения (педагогическая технология) – новое (с 50-х годов) направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных

Слайд 5Педагогическая
технология
М.В. Кларин
«Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и

методических средств, используемых для достижения педагогических целей»

Г.Ю. Ксенозова
«Такое построение деятельности

педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер»

В.П. Беспалько
«Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели»

В.М. Монахов
«Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающей в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя»

В.В. Гузеев
«Это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижения прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательно-воспитательного процесса»

ЮНЕСКО
«Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования»

ПедагогическаятехнологияМ.В. Кларин«Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методических средств, используемых для достижения педагогических целей»Г.Ю.

Слайд 6Три уровня педагогических технологий
Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс

в данном учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая технология

отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.
Три уровня педагогических технологий Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении, регионе. В этом

Слайд 7Три уровня педагогических технологий
На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология

охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам,

то есть совокупности методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методики преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы руководителя, учителя, воспитателя).
Три уровня педагогических технологий На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие,

Слайд 8Три уровня педагогических технологий
Локально-модульный уровень технологии относится к отдельным

частям учебно-воспитательного процесса: технология отдельных видов деятельности, технология формирования понятий,

воспитания отдельных личностных качеств, технология урока, отдельных мероприятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.
Три уровня педагогических технологий Локально-модульный уровень технологии относится к отдельным частям учебно-воспитательного процесса: технология отдельных видов деятельности,

Слайд 9Педагогические технологии
Традиционные технологии
Технология уровневой дифференциации
Технология проблемного обучения
Технология проективного обучения
Технология модульного

обучения
Игровая технология
Информационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Тестовые технологии
Технология развивающего обучения («Школа 2100»)

Педагогические технологииТрадиционные технологииТехнология уровневой дифференциацииТехнология проблемного обученияТехнология проективного обученияТехнология модульного обученияИгровая технологияИнформационные технологииЗдоровьесберегающие технологииТестовые технологииТехнология развивающего обучения

Слайд 10Новая система в образовании предполагает:
Традиционные способы информации – устная и

письменная речь, телефонная и радиосвязь уступают место компьютерным средствам обучения,

использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба.
Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика ЧЕЛОВЕКА.
Намечается дальнейшая интеграция образовательных факторов: школы, семьи, микро – и макросоциума.
Увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания. В психолого-педагогическом плане основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом:

от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющему использовать усвоенное;
от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий;
от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения;
от внешней мотивации учения к внутренней нравственно – волевой регуляции.

Новая система в образовании предполагает:Традиционные способы информации – устная и письменная речь, телефонная и радиосвязь уступают место

Слайд 11Владение педагогическими технологиями
Технология уровневой дифференциации

1.Повышается уровень мотивации учения.
2.Кажый ребенок обучается

на уровне его возможностей и способностей
3.Сильные учащиеся утверждаются в своих

способностях, слабые – получают возможность испытывать учебный успех
Владение педагогическими технологиямиТехнология уровневой дифференциации1.Повышается уровень мотивации учения.2.Кажый ребенок обучается на уровне его возможностей и способностей3.Сильные учащиеся

Слайд 12Владение педагогическими технологиями
Игровые технологии
Формирование у учащихся интереса к учебной деятельности,

удовлетворение потребности личности в самовыражении, самоутверждении. Расширение кругозора, развитие познавательной

деятельности, формирование определенных умений и навыков, развитие общеучебных умений и навыков
Владение педагогическими технологиямиИгровые технологииФормирование у учащихся интереса к учебной деятельности, удовлетворение потребности личности в самовыражении, самоутверждении. Расширение

Слайд 13Владение педагогическими технологиями

Научно – исследовательские технологии

Владение педагогическими технологиямиНаучно – исследовательские технологии

Слайд 14Педагогическая технология:
Технология проекта:
Формирование навыков проектной деятельности(знание алгоритма составления проектов). Работа

по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся,

более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению
Педагогическая технология:Технология проекта:Формирование навыков проектной деятельности(знание алгоритма составления проектов). Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные

Слайд 15Проектирование
создание субъектом модели предстоящей деятельности, включающей представление о стадиях, этапах

целенаправленного изменения объекта от исходного состояния к желаемому.

Проектированиесоздание субъектом модели предстоящей деятельности, включающей представление о стадиях, этапах целенаправленного изменения объекта от исходного состояния к

Слайд 16Этапы процесса проектирования
Моделирование. Разработка целей (общей идеи) создания систем, процессов

или ситуаций и основных путей их достижения.
Проектирование. Дальнейшая разработка модели

и доведение ее до уровня практического использования.
Конструирование. Детализация созданного проекта для применения в конкретных условиях реальными участниками отношений и деятельности.

Этапы процесса проектированияМоделирование. Разработка целей (общей идеи) создания систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения.Проектирование.

Слайд 17Структура проекта включает:
определение темы, цели, задач и актуальности проекта;
научно-методическое обоснование

проекта;
ожидаемые результаты проекта;
механизмы выполнения проекта; исполнители, взаимодействия между ними;
программа выполнения

работ по проекту (описание этапов, используемых методов и способов решения, планируемые сроки выполнения);

Структура проекта включает:определение темы, цели, задач и актуальности проекта;научно-методическое обоснование проекта;ожидаемые результаты проекта;механизмы выполнения проекта; исполнители, взаимодействия

Слайд 18Выводы:
в работе учителей вызывают затруднения такие педагогические технологии: уровневой дифференциации,

личностно-ориентированного обучения, модульного обучения,, технология проектов, групповые технологии, научно-исследовательские, информационные

технологии
Затруднения могут быть определены низкой осведомленностью учителей о существовании указанных технологий и их сущности. Кроме того, такие затруднения могут быть вызваны низким техническим обеспечением для проведения определенных технологий.

Выводы:в работе учителей вызывают затруднения такие педагогические технологии: уровневой дифференциации, личностно-ориентированного обучения, модульного обучения,, технология проектов, групповые

Слайд 19Информационные технологии

Формирование умений учащихся работать с информацией,
Развитие коммуникативных способностей,


Формирование умений принимать оптимальные решения.
Изменение и неограниченное обогащение содержания

образования.
Использование интегрированных курсов, доступ в интернет
Информационные технологииФормирование умений учащихся работать с информацией, Развитие коммуникативных способностей, Формирование умений принимать оптимальные решения. Изменение и

Слайд 20ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 21- ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И.П.ИВАНОВА -ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ -ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ В

ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ -ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОВОСПИТАНИЯ -ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ -ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -технология личностно-ориентированного воспитания

- ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И.П.ИВАНОВА -ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ -ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ -ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОВОСПИТАНИЯ

Слайд 22

КТД
Коллективное творческое дело

КТДКоллективное творческое дело

Слайд 23Коллективное творческое дело
Воспитательная технология, основанная на проведении и подготовке любого

мероприятия по принципам:
Коллективности (все решения принимаются и осуществляются совместно)
Активного личностного

участия (каждый имеет попробовать себя в каждом деле)
Творческого подхода
Основная воспитательная задача – развитие личностных качеств.
Коллективное творческое делоВоспитательная технология, основанная на проведении и подготовке любого мероприятия по принципам:Коллективности (все решения принимаются и

Слайд 24Структура КТД
Коллективное целеполагание
Коллективное планирование
Коллективная подготовка
Проведение дела
Коллективный анализ по итогам (рефлексия)
коррекция

Структура КТДКоллективное целеполаганиеКоллективное планированиеКоллективная подготовкаПроведение делаКоллективный анализ по итогам (рефлексия)коррекция

Слайд 25Сравнительная таблица: « КТД классическое и КТД личностно-ориентированное»

Сравнительная таблица:  « КТД классическое и КТД личностно-ориентированное»

Слайд 26Механизм разработки коллективного творческого дела
Определение цели. Мобилизация ресурсов.
Представление советом основной

идеи дела. Коллективное обсуждение.
Разработка плана с указанием конкретных исполнителей и

сроков.
Контроль за выполнением плана(руководитель совета дела).
Проведение дела.
Анализ КТД(сбор, анкетирование, стенгазеты, линейки и т.д.). Внесение изменений в чередующиеся творческие задания. Планирование нового КТД.

Механизм разработки коллективного творческого делаОпределение цели. Мобилизация ресурсов.Представление советом основной идеи дела. Коллективное обсуждение.Разработка плана с указанием

Слайд 27Метод «Мозгового штурма»( «мозговой атаки», коллективной генерации идей)
метод, позволяющий при

минимальных затратах времени найти множество решений, выдвигаемых участниками спонтанно, для

поставленной проблемы.
Разработан А. Осборном в 1953 г.
Правила проведения:
Существует запрет на критику идей;
Идеи оцениваются после штурма,
В первую очередь приветствуются идеи оригинальные, высказанные экспромтом;
Предпочтения отдаются комбинированным и усовершенствованным идеям;
Высказанные идеи не имеют авторов, так как идея могла ранее «мысленно принадлежать» любому из участников

Метод «Мозгового штурма»( «мозговой атаки», коллективной генерации идей)метод, позволяющий при минимальных затратах времени найти множество решений, выдвигаемых

Слайд 28Формы КТД
Спортивные КТД
Познавательные КТД
Общественные КТД
Эстетически-развлекательные КТД

Формы КТДСпортивные КТДПознавательные КТДОбщественные КТДЭстетически-развлекательные КТД

Слайд 29Механизм анализа КТД (акцент на рефлексию воспитанником собственной деятельности)
Последовательность :
Первым

дает анализ и оценку дела участник КТД.
Затем – участники группы.
Завершают

анализ педагоги.


Примерные вопросы анализа:
Что хорошего удалось?
Как это меня лично продвинуло?
Что получила творческая группа? Каковы основные результаты?
Что мне следует изменить?
Пожелания всем.
Что делать дальше?

Механизм анализа КТД  (акцент на рефлексию воспитанником собственной деятельности)Последовательность :Первым дает анализ и оценку дела участник

Слайд 30Основные условия воспитательной результативности КТД
Единство жизненно-практической и воспитательной направленности.
Творческий характер

каждого дела: поиск лучших решений жизненно важной задачи на всех

стадиях организации.
Единство отдельных стадий организации каждого дела: стадии предварительной работы, коллективного планирования, подготовки, проведения, подведения итогов и ближайшего последействия.

Основные условия воспитательной результативности КТДЕдинство жизненно-практической и воспитательной направленности.Творческий характер каждого дела: поиск лучших решений жизненно важной

Слайд 31Выводы:
На основе представленных на педсовете материалов можно утверждать, что эффективность

педагогического труда неразрывно связана с работой по созданию новой образовательной

среды, основными принципами которой становятся субъект – субъектные отношения педагога и учащихся в учебном процессе. С целью успешного продолжения работы педсовет выносит решение::
Выводы:На основе представленных на педсовете материалов можно утверждать, что эффективность педагогического труда неразрывно связана с работой по

Слайд 32Решение педсовета:
1.Запланировать и провести семинар по теме «Здоровьесберегающие технологии»
2.Организовать в

рамках школы передового опыта систему открытых уроков по теме «Внедрение

инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс»
3.На ШМО изучить ресурсные возможности внедрения в практику работы инновационных технологий с целью совершенствования педагогической деятельности
4. В учебной деятельности :
Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Формировать у них практические навыки самообразования
Увеличить время на самостоятельную работу(проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность)
Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса
Решение педсовета:1.Запланировать и провести семинар по теме «Здоровьесберегающие технологии»2.Организовать в рамках школы передового опыта систему открытых уроков

Слайд 33Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе

Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика