Разделы презентаций


Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе

Содержание

Исследовательская деятельность на уроках по программе «Школа России»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Организация исследовательской деятельности
учащихся в начальной школе»


«Организация исследовательской деятельностиучащихся в начальной школе»

Слайд 2Исследовательская деятельность на уроках по программе «Школа России»

Исследовательская деятельность на уроках по программе  «Школа России»

Слайд 3 Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в

систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя.

Главное

для учителя – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а ещё привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.
Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя.

Слайд 4Методы исследования



Подумать
самостоятельно

Спросить у
других
людей
Провести
эксперимент


Познакомиться с кино и

телефильмами
Посмотреть в книгах
Получить
информацию у
компьтера
Понаблю-
дать

Методы исследованияПодумать самостоятельноСпросить у других людейПровестиэксперимент Познакомиться с кино и телефильмамиПосмотреть в книгах Получить информацию у компьтера

Слайд 9Исследовательская деятельность
во внеурочное время
Савенков Александр Ильич, доктор педагогических и

доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики начального обучения ППУ, куратор

программы "Я - исследователь".
Исследовательская деятельность во внеурочное времяСавенков Александр Ильич, доктор педагогических и доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики начального

Слайд 10Планирование занятий в 1 классе:
Занятие 1."Исследование. Что такое исследование?"
Занятие 2. "Как

задавать вопросы?" 
Занятие 3 "Как задавать вопросы?" 
Занятия 4-5 Как выбрать тему исследования?
Занятие 6

Учимся выбирать дополнительную литературу. Экскурсия в библиотеку.
Занятие 7-8 Библиотечное занятие. Знакомство  с информационными справочниками.
Занятие 9-10 Наблюдение и наблюдательность.
Занятие 11-12. Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания.
Занятие 13-14. Выдвижение идеи. Развитие умения видеть проблемы.
Занятие 15-16. Что такое гипотеза
Занятие 17-18. Развитие умения выдвигать гипотезы. Развивать умение задавать вопросы.
Занятие 19.  Экскурсия как средство стимулирования исследовательской деятельности детей.
Занятие 20-21. Обоснованный выбор способа выполнения заданий.
Занятие 22-23. Составление аннотации к прочитанной книге(читательская карточка)
Занятие 24-25. Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы.
Занятие 26-27. Методика проведения самостоятельных исследований.
Занятие 28. Коллективная игра-исследование.
Занятие 29-30. Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной теме.
Занятие 31-32. Выставка творческих работ - средство стимулирования проектной деятельности детей.
Занятие 33. Анализ исследовательской деятельности.
Планирование занятий в 1 классе: Занятие 1.

Слайд 11учебного исследования
2.Выдвижение
гипотез
5.Обобщение
полученных данных
4.Сбор
материала
1.Выбор темы
исследования

7.Защита
Проекта

6.Подготовка
проекта
3.Поиск и предложение
возможных

вариантов
Структура

учебного исследования 2.Выдвижениегипотез5.Обобщение полученных данных4.Сбор материала1.Выбор темыисследования7.ЗащитаПроекта6.Подготовка проекта3.Поиск и предложениевозможных вариантовСтруктура

Слайд 12Роли участников проектной деятельности
Простой уровень


Ставит проблему
Намечает стратегию и
тактику ее

решения



Находит решение




взрослый
ребенок

Роли участников проектной деятельностиПростой уровеньСтавит проблемуНамечает стратегию и тактику ее решения Находит решение взрослыйребенок

Слайд 131.
Выбор темы

1.Выбор темы

Слайд 14Тема должна быть…
…интересна ребенку
…выполнима, приносить пользу
…оригинальна
…работа должна быть выполнена максимально

быстро

Тема должна быть……интересна ребенку…выполнима, приносить пользу…оригинальна…работа должна быть выполнена максимально быстро

Слайд 15Теоретические –
темы по изучению и обобщению
сведений, фактов, материалов,


содержащихся в разных книгах,
фильмах и других источниках.

Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других

Слайд 16Экспериментальные –
темы, предполагающие проведение
собственных наблюдений,
опытов и экспериментов.

Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов.

Слайд 17Фантастические –
темы о несуществующих,
фантастических объектах и явлениях.

Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях.

Слайд 182.
Выдвижение гипотез

2.Выдвижение гипотез

Слайд 193.
Поиск и предложение возможных вариантов.

3.Поиск и предложение возможных вариантов.

Слайд 204.
Сбор материалов.

4.Сбор материалов.

Слайд 215.
Обобщение полученных данных

5.Обобщение полученных данных

Слайд 22Продукт (творческие работы)
- книга
- газета
- открытка
-поделка
- макет
- рассказ
- фотоальбом
- доклад
-

электронная презентация

-

Продукт (творческие работы) - книга- газета- открытка-поделка- макет- рассказ- фотоальбом- доклад- электронная презентация-

Слайд 23
Проектная деятельность
готовит к реальным условиям

жизнедеятельности, выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в

окружающий мир.
Проектная деятельность готовит к реальным условиям жизнедеятельности, выводит процесс обучения и воспитания из

Слайд 24
Учитель Домашенко Т.М

Учитель Домашенко Т.М

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика