Разделы презентаций


Адаптация детей 1-го класса в школе. Новые обязанности — первые трудности

Содержание

Адапта́ция (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся внешним условиям.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Первоклассники. Адаптация к школе. педагог – психолог Топонарь И.А.

Первоклассники.  Адаптация к школе.

Слайд 2 Адапта́ция (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся внешним

условиям.

Адапта́ция  (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся внешним

Слайд 3Этапы адаптации:
1 этап (первая-вторая недели) – ориентировочный. Значительное напряжение всех

систем организма.
2 этап (третья-четвёртая недели) – неустойчивое, постепенное приспособление.
3

этап (пятая-шестая недели) – относительно устойчивое приспособление.
Этапы адаптации:1 этап (первая-вторая недели) – ориентировочный. Значительное напряжение всех систем организма.2 этап (третья-четвёртая недели) – неустойчивое,

Слайд 4Показатели трудностей адаптации. «Школьный стресс»:
Выраженное утомление
Неврозоподобные реакции (нарушение сна

или аппетита, страх перед школой, головные боли, боли в животе

детей в начале учебного года.
Ухудшение состояния здоровья.

Показатели трудностей адаптации. «Школьный стресс»:Выраженное утомление Неврозоподобные реакции (нарушение сна или аппетита, страх перед школой, головные боли,

Слайд 5Показатели трудностей адаптации. «Школьный стресс»:

Изменения в поведении (агрессивность, слезливость, капризность

, вялость или перевозбуждение, раздражительность).
Трудности в усвоении программы.
Проблемы в отношениях

со сверстниками, учителем.


Показатели трудностей адаптации. «Школьный стресс»:Изменения в поведении (агрессивность, слезливость, капризность , вялость или перевозбуждение, раздражительность).Трудности в усвоении

Слайд 6Успешность адаптации зависит от
готовности
к обучению
в школе


Успешность адаптации зависит отготовности к обучению в школе

Слайд 7 Виды универсальных учебных действий

Виды универсальных учебных действий

Слайд 8Готовность к школе
1. Социальная готовность.

(коммуникативные УУД Универсальные учебные действия ) – предполагает развитие

у детей сотрудничества: умение
слышать, слушать и понимать партнера,
планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,
распределять роли,
взаимно контролировать действия друг друга,
договариваться, вести дискуссию,
правильно выражать свои мысли,
оказывать поддержку друг другу
и эффективно сотрудничать,
строить отношения
как с учителем, так и со сверстниками.

Готовность к школе     1. Социальная готовность. (коммуникативные УУД  Универсальные учебные действия )

Слайд 9Готовность к школе
2. Личностная

готовность
предполагает, что первоклассник должен

понимать и выполнять нормы и правила поведения в школе, быть в ладу с самим собой, сдерживать, контролировать себя.
По новым стандартам это звучит так: личностные УУД - осознание, исследование
и принятие жизненных ценностей, ориентировка в нравственных нормах и правилах, выработка своей жизненной позиции в отношении мира.
Главное в первом классе - это
формирование учебной мотивации:
развитие познавательных («хочу всё знать») и социальных («хочу стать взрослым…») мотивов у первоклассника способствует возникновению внутренней позиции школьника, освоению статуса ученика.
Готовность к школе      2. Личностная готовность     предполагает, что

Слайд 10Готовность к школе
3. Предполагает и сформированность регулятивных УУД – умения

управлять познавательной и учебной деятельностью

Первоклассник должен быть готов:
- Внимательно

слушать задания, инструкции
- Ставить цель перед выполнением задания
- Планировать способы его выполнения
- Контролировать правильность выполнения
- Корректировать (исправлять) свои действия
- Оценивать успешность своей работы

Готовность к школе3. Предполагает и сформированность регулятивных УУД – умения управлять познавательной и учебной деятельностью Первоклассник должен

Слайд 11Готовность к школе
4. Интеллектуальная, умственная готовность предполагает сформированность познавательных УУД:
исследование,

поиск, отбор
и систематизация необходимой информации,
моделирование, структурирование,
обобщение и практическое

применение изучаемого материала,
развитие мыслительных операций.
Важнее не учить ребёнка читать, а развивать речь и способность различать звуки, не учить писать, а развивать мелкую моторику. Важно качество мышления, а не сумма знаний.

Готовность к школе4. Интеллектуальная, умственная готовность предполагает сформированность познавательных УУД:исследование, поиск, отбор и систематизация необходимой информации, моделирование,

Слайд 12Портрет выпускника:
дошкольник – начальная школа
деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный

и отзывчивый
с положительным отношением к себе,
уверенный в своих силах


коммуникативность

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

исследовательский
интерес

саморегуляция

ответственность

с чувством собственного
достоинства

уважительное отношение к
окружающим, к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Портрет выпускника:дошкольник – начальная школадеятельный и активныйкреативныйлюбознательныйинициативныйоткрытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйс положительным отношением к себе, уверенный

Слайд 13Режим дня первоклассника
Суточный сон – 11, 5 часов (10 +1,5).
Подъём

– за 1-1,5 часа до занятий.
Утренняя гимнастика.
Питание (завтрак, обед, полдник,

ужин).
Прогулки – 3-3,5 часа в день.
Занятия дома – с 16 до 20 часов, не более одного часа с перерывами через 20 минут.


Режим дня первоклассникаСуточный сон – 11, 5 часов (10 +1,5).Подъём – за 1-1,5 часа до занятий.Утренняя гимнастика.Питание

Слайд 14Режим дня первоклассника
Внешкольные занятия – по состоянию ребёнка, спокойно, без

спешки.
Игры, любимые занятия дома.
Посильная помощь по дому.
Общение с родными.
Просмотр телепередач

– 2-3 раза в неделю не более 30 минут.
За компьютером – не более 15-20 минут с гимнастикой для глаз и осанки.
Режим дня первоклассникаВнешкольные занятия – по состоянию ребёнка, спокойно, без спешки.Игры, любимые занятия дома.Посильная помощь по дому.Общение

Слайд 15Режим дня первоклассника
Совместная подготовка к школе с вечера : собрать

портфель, приготовить одежду, обсудить меню завтрака.
Отход ко сну – в

одно и то же время, после спокойных игр и гигиенических процедур. Спать ребёнок должен при полной тишине и темноте.

Режим дня первоклассникаСовместная подготовка к школе с вечера : собрать портфель, приготовить одежду, обсудить меню завтрака.Отход ко

Слайд 16Семья – залог успеха
Терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала,

любовь и участие родителей – залог успешной адаптации первоклассника.

Семья – залог успехаТерпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь и участие родителей – залог успешной

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика