Разделы презентаций


Использование игровых технологий в начальной школе

Содержание

«Задача , конечно, не слишком простая:Играя учить и учиться играя.Но если с учебой сложить развлеченье,То праздником станет любое ученье!»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МКОУ «Высокинская средняя общеобразовательная школа»
Использование игровых технологий в начальной школе


Подготовила: учитель начальных классов Петрова Т.А.

МКОУ «Высокинская средняя общеобразовательная школа»Использование игровых технологий в начальной школе Подготовила: учитель начальных классов Петрова Т.А.

Слайд 2«Задача , конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя.
Но

если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!»

В. А. Сухомлинский

«Задача , конечно, не слишком простая:Играя учить и учиться играя.Но если с учебой сложить развлеченье,То праздником станет

Слайд 3Педагогические игровые технологии - достаточно обширная группа методов и приемов

организации учебного процесса в форме различных педагогических игр.

Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

Педагогические игровые технологии - достаточно обширная группа методов и приемов организации учебного процесса в форме различных педагогических

Слайд 4Игровая деятельность в учебном процессе позволяет реализовать следующие цели:
дидактические-

расширение кругозора, познавательной деятельности, применение знаний на практике ,развитие УУД

развивающие-

развитие внимания, памяти, речи, мышления, развитие мотивации, умение находить оптимальные решения.

социализирующие- приобщение к нормам и ценностям общества , адаптация к условиям среды, стрессовый контроль.
Игровая деятельность в учебном процессе   позволяет реализовать следующие цели: дидактические- расширение кругозора, познавательной деятельности, применение

Слайд 5Главное значение игры на уроке в следующем:
Повышается познавательный интерес младших

школьников.
Каждый урок становится более ярким, необычным, эмоционально насыщенным.
На уроке игра

позволяет ребенку испытать радость умственного напряжения.
Развивается положительная мотивация учения, произвольное внимание, повышается работоспособность.
Главное значение игры на уроке в следующем:Повышается познавательный интерес младших школьников.Каждый урок становится более ярким, необычным, эмоционально

Слайд 6Игры можно разделить на :
Индивидуальные, парные, групповые, общеклассные
По образовательным задачам

– -формирующие умения и навыки
- большой пласт игр обобщающего

повторения и контроля знаний.
-изучающие новый материал
По типам -
-познавательные
-ролевые
-деловые
-комплексные игры

Игры можно разделить на :Индивидуальные, парные, групповые, общеклассныеПо образовательным задачам –  -формирующие умения и навыки -

Слайд 7 как элемент более общей технологии;
в качестве урока или

его части (введение, контроль);
в качестве самостоятельных технологий для освоения

понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
как технология внеклассной работы.

В современной школе игровая деятельность используется:

как элемент более общей технологии; в качестве урока или его части (введение, контроль); в качестве самостоятельных

Слайд 8ИГРЫ И ИГРОВЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ
НА УРОКАХ
математики

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХматематики

Слайд 9Расставьте карточки,
начиная с самой большой.
Постройте
пирамидку.

Расставьте карточки, начиная с самой большой. Постройте пирамидку.

Слайд 11Игра «Домино»

Игра «Домино»

Слайд 12Игровое упражнение
«Реши правильно и прочти»

Игровое упражнение «Реши правильно и прочти»

Слайд 14Игра «Фотограф»
Показываю детям полоску с цифрами, знаками, буквами,

словами ,а ученики должны их запомнить за 5 секунд и

«сфотографировать» в тетрадь.

Игра «Фотограф»  Показываю детям полоску с цифрами, знаками, буквами, словами ,а ученики должны их запомнить за

Слайд 15Цветочные часы. Даются рисунки цветов, а под ними примеры, решив которые

можно сказать в какое время раскрывается тот или иной цветок.

Покажите на своих циферблатах часов.


Цветочные часы. Даются рисунки цветов, а под ними примеры, решив которые можно сказать в какое время раскрывается

Слайд 16ИГРЫ И ИГРОВЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ
НА УРОКАХ
русского языка

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХрусского языка

Слайд 18Метаграмма — это слово, образованное в результате замены одной буквы

так, чтобы получилось новое слово (например, из слова липа; заменив

п на с, получаем другое слово —лиса, сазан — фазан, цапля — капля, карта — парта)
Логогриф — загадка, для решения которой, надо отыскать загаданное слово и образовать от него новое слово путем прибавления или убавления одной буквы или слога, например: пест — перст, мир — мираж, Вера — Венера.
Метаграмма — это слово, образованное в результате замены одной буквы так, чтобы получилось новое слово (например, из

Слайд 19Конкурс «Ералаш»     На доске стихотворение. Первые слова каждой строчки

написаны слева, а продолжение — справа на отдельных полосках. Полоски

эти перепутаны, в результате чего получается бессмыслица.     Задача играющих — разложить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своем месте. Злой кабан сидел на ветке 1 Пароход томился в клетке 2 Соловей точил клыки З Дикобраз давал гудки 4 Кошка физику учила 5 Маша хвостик свой ловила 6 Буратино шил штаны 7 А портняжка ел блины 8 Еж накрыл к обеду был 9 Чиж усами шевелил 10 Рак летал под облаками 11 Стол гонялся за мышами 12 Чайник прыгал во дворе 13 Мальчик булькал на костре 14 (Ответ: правильный порядок — 3, 4, 1, 2, 6, 5, 8, 7, 12, 11, 10, 9, 14, 13.)
Конкурс «Ералаш»      На доске стихотворение. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжение — справа

Слайд 20

5 3 1 4 2
А

Б Р К Ы




2 4 1 5 3 7 6
Я У Л Ш Г А К

Составь слова

.

5  3  1  4  2А  Б  Р  К  Ы

Слайд 21Дидактическая игра: Одним словом.
Цель: активизировать словарный запас детей, развивать

умение обобщать словосочетания в одно понятие. Учащимся предлагается заменить сочетания

слов и предложения одним словом, имеющим слоги ча, ща, чу.щу. 1. Обрубок дерева - …(чурбан). 2. Шестьдесят минут-…(час). 3. Густой частый лес- …(чаща). 4. Хищная рыба с острыми зубами - …(щука). 5. Из чего делают тяжелые сковородки -… (чугун). 6. Прикрывать глаза от солнца - … (щуриться). 7. Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды или заваривания чая - …(чайник
Дидактическая игра: Одним словом.  Цель: активизировать словарный запас детей, развивать умение обобщать словосочетания в одно понятие.

Слайд 22Игра «Пропала буква»

Из слов убежали все буквы А.
БНН, МК,
РМ, СХР,
ПРТ,ННС,
БРБН,

КРНДШ

Игра «Пропала буква»Из слов убежали все буквы А.БНН, МК,РМ, СХР,ПРТ,ННС,БРБН, КРНДШ

Слайд 23Игра « Конструктор»
С большим интересом дети играют в эту игру.
Если

взять большое слово Вынуть буквы- раз и два.
А потом собрать их

снова Выйдут новые слова.

Из слова «грамотей» составить 10 слов (герой ,гром, гора, рота ,метр, море, метро, тема и др.)
Игра « Конструктор»С большим интересом дети играют в эту игру.Если взять большое слово Вынуть буквы- раз и

Слайд 24Словесные цепочки, арабское письмо
АРБУЗ- БУЗИНА- НАРОД- РОДНИК- НИКЕЛЬ И Т.Д.




В

ОКЕАНЕ ЖИВЕТ НЕОБЫЧНАЯ РЫБА

АБЫР ЯАНЧЫБОЕН ТЕВИЖ ЕНАЕКО В.

Словесные цепочки,  арабское письмоАРБУЗ- БУЗИНА- НАРОД- РОДНИК- НИКЕЛЬ И Т.Д.В ОКЕАНЕ ЖИВЕТ НЕОБЫЧНАЯ РЫБААБЫР ЯАНЧЫБОЕН ТЕВИЖ

Слайд 28ИГРЫ И ИГРОВЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ
НА УРОКАХ окружающего мира

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ окружающего мира

Слайд 29Соревновательные игры стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации

экологических знаний, навыков, умений. К ним относятся: конкурсы, КВН, Экологическая

викторина, «Поле чудес» и т.д.
Широко применяются в практике игры-путешествия, в которых дети с помощью ТСО попадают на Северный полюс, на дно океана и т.д.
Большое значение имеют дидактические игры: «Кто где живет?», « Летает, бегает, прыгает» (о приспособлении животных к среде обитания); «У кого какой дом» (об экосистемах); «Живое-неживое», «Птицы-рыбы-звери», «Что сначала, что потом» (рост и развитие живых организмов); «Выбери правильно дорогу» (о правилах поведения в природе) и т.д.
Мультимедийные экологические игры облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии изложения подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память

Соревновательные игры стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений. К ним относятся:

Слайд 32Игра: «Угадай по описанию»
Оборудование: Учитель вывешивает на доске иллюстрации отгадываемых растений

и животных. По перечисленным признакам и описаниям учащиеся должны угадать

объект.
Ход игры: Описание даётся в медленном темпе, так чтобы учащиеся смогли увидеть и рассмотреть всё то, о чём говорит учитель
Дидактическая задача: найти предметы по перечисленным признакам.
Это самое любимое, родное для каждого человека дерево. Его можно назвать символом России. Красавица эта, белоствольная с зелёными кудрями. /берёза/

Игра: «Угадай по описанию» Оборудование: Учитель вывешивает на доске иллюстрации отгадываемых растений и животных. По перечисленным признакам и

Слайд 33Игра: "Четвертый лишний"
Послушай названия животных и растений.
Подумай, к какой природной

зоне можно отнести большинство. Найди лишнее.
АРКТИКА.
1. мох, лишайники, водоросли, рогоз
2. водоросли,

ягель, мох, дриада
3. морж, кайра, крот, чайка
4. кит, тюлень, лось, белый медведь
5. овцебык, морж, белый гусь, гадюка
6. сайка, кайра, моллюски, варан

Игра:

Слайд 34Дикий, колючий
Зелёная, пузырчатая
Резвая, быстрая
Сильный, рогатый
Длинноухий,
пугливый
Неприятный,
надоедливый
Косолапый, неуклюжий
Красивый, белый
Попова А.А.,начальная

школа-детский сад №54

Дикий, колючийЗелёная, пузырчатаяРезвая, быстраяСильный, рогатыйДлинноухий, пугливыйНеприятный, надоедливыйКосолапый, неуклюжийКрасивый, белыйПопова А.А.,начальная школа-детский сад №54

Слайд 35РЕЗУЛЬТАТ
ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности

учащихся;
тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки;
стимулирует умственную

деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

способствует преодолению пассивности учеников;

способствует усилению работоспособности учащихся.

РЕЗУЛЬТАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения

Слайд 36 Применение игровых технологий на уроках позволяет вовлекать в

работу практически всех детей. Даже слабые, стеснительные, неразговорчивые на таких

уроках раскрывают свои способности, становятся открытыми и доверчивыми.
Применение игровых технологий на уроках позволяет вовлекать в работу практически всех детей. Даже слабые, стеснительные,

Слайд 37СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика