Разделы презентаций


Цели и ценности современного образования

Содержание

ИСТОЧНИКИ, ОТРАЖАЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯКонцепция долгосрочного социально-экономического развития Российской федерации до 2020 года Проект образовательных стандартов второго поколения Проект концепции Федеральной целевой программы развития образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Цели и ценности современного образования
Современные образовательные технологии

Цели и ценности современного образованияСовременные образовательные технологии

Слайд 2ИСТОЧНИКИ, ОТРАЖАЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Концепция долгосрочного

социально-экономического развития Российской федерации до 2020 года
Проект образовательных стандартов

второго поколения
Проект концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы
Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»
Проект «Закона об образовании»

ИСТОЧНИКИ, ОТРАЖАЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯКонцепция долгосрочного социально-экономического развития Российской федерации до 2020 года

Слайд 3Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»
Обновление содержания образования, создание условий

обучения, при которых дети могли бы возможность раскрыть свои способности,

подготовиться к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире
Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности
Пополнение кадрового состава преподавателей, стимулирование активности молодых учителей
Изменения облика школ, школа как центр не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом
Укрепление здоровья школьников, устранение перегрузок, индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья

Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»Обновление содержания образования, создание условий обучения, при которых дети могли бы возможность

Слайд 4Стратегические цели и задачи образовательной политики
повышение доступности качественного образования, соответствующего

требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина


Стратегическая

задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижении нового качества его результатов



Стратегические цели и задачи образовательной политикиповышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества

Слайд 5Особенности ФГОС
Стандарт как конвенциональная норма,
общественный договор
ведущий компонент ФГОС – требования

к
результатам, портрет выпускника;
договорные отношения между участниками
образовательного

процесса;
распределение ответственности за
достижение планируемых результатов;
вариативность образования

Особенности ФГОССтандарт как конвенциональная норма,общественный договорведущий компонент ФГОС – требования к  результатам, портрет выпускника;договорные отношения между

Слайд 6Формирование базовых компетентностей современного человека
Основой современных образовательных стандартов становится формирование

базовых компетентностей современного человека:
информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию

для решения проблем);
коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)

Формирование базовых компетентностей современного человекаОсновой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека:информационной (умение искать, анализировать,

Слайд 7Концепция стандартов второго поколения
Компетентность - новое качество субъекта деятельности, проявляющееся

в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее

успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте
Компетентность – объективный результат освоения компетенций конкретной личностью

Универсальные учебные действия - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Концепция стандартов второго поколенияКомпетентность - новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных

Слайд 8Портрет будущего выпускника школы — гражданина России 2020 года

Компетентный в

гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России

Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении
Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни
Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни
Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата
Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность
Портрет будущего выпускника школы — гражданина России 2020 годаКомпетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность

Слайд 9Пути реализации ФГОС, три «Т»
Изменение облика школы, соответствие кадрового состава

поставленным задачам (выполнение «Т» - требования к условиям реализации образовательных

программ)
Разработка современной образовательной программы (выполнение «Т» - требования к структуре образовательных программ)
Использование современных УМК, технологий, систем оценки и т.д. (выполнение «Т» - требования к результатам освоения образовательных программ)

Пути реализации ФГОС,  три «Т»Изменение облика школы, соответствие кадрового состава поставленным задачам (выполнение «Т» - требования

Слайд 10Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ
Предметные результаты образовательной деятельности

выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в

рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей
Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программПредметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального

Слайд 11Формирование мотивации к инновационному поведению
Стратегическая задача развития школьного образования в

России — обеспечение инновационного сценария развития
страны на долгосрочную перспективу
Инновационное

поведение является результатом образовательного процесса соответствующей направленности. При этом инновационное поведение могут воспитать лишь те, кто сами им обладают в полной степени.
Подготовка носителей культуры инновационного поведения является задачей высшего педагогического образования и дополнительного образования (повышения квалификации)
Формирование мотивации к инновационному поведениюСтратегическая задача развития школьного образования в России — обеспечение инновационного сценария развития страны

Слайд 12«Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и

технологии. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию

по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики…»
(Материалы выступления В.В. Путина на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» от 8 февраля 2008 года)
Опрос руководителей инновационных образовательных учреждений Санкт-Петербурга (май 2008 г) показал, что 43% опрошенных понимают под инновациями новые образовательные технологии.

«Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить

Слайд 13Общее толкование понятия «технология» — наука о мастерстве, от латинского

techne — искусство, мастерство; logos — наука.

Педагогическая технология есть

комплексный интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний
(Из документов Ассоциации по педагогическим коммуникациям и технологиям США).

Общее толкование понятия «технология» — наука о мастерстве, от латинского techne — искусство, мастерство; logos — наука.

Слайд 14Педагогическая технология это системный метод создания, применения и определения всего

процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих

ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования
(Из документов ЮНЕСКО)

Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам
(Г.К. Селевко)

Педагогическая технология это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом

Слайд 15Педагогическая технология – осознанная, практически освоенная система целенаправленных операций, объективно

дающая в рамках заданных условий проектируемый результат, независимо от индивидуальных

особенностей субъектов, которые ее используют
(И.А.Колесникова)
Образовательная технология — это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам

Педагогическая технология – осознанная, практически освоенная система целенаправленных операций, объективно дающая в рамках заданных условий проектируемый результат,

Слайд 16Признаки педагогической технологии:

диагностичность описания цели (иными словами, цели урока

должны быть описаны так, чтобы они определялись по четко выделенным

критериям);
воспроизводимость педагогического процесса (в т.ч. предписание этапов, соответствующих им целей обучения и характера деятельности обучающего и обучаемого);
воспроизводимость педагогических результатов



Признаки педагогической технологии:  диагностичность описания цели (иными словами, цели урока должны быть описаны так, чтобы они

Слайд 17Перечень технологий, рекомендованных в материалах федерального оператора ПНПО:
развивающее обучение;
коллективная система

обучения (КСО);
технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);
исследовательские и проектные методы;
технология модульного

и блочно-модульного обучения;
технология «дебаты»;
технология развития критического мышления;
лекционно-семинарская система обучения;
технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
обучение в сотрудничестве;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
система инновационной оценки «портфолио»;
технологии интерактивного и дистанционного обучения
Перечень технологий, рекомендованных в материалах федерального оператора ПНПО: развивающее обучение;коллективная система обучения (КСО);технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);исследовательские

Слайд 18Перечень технологий
логико-информационные технологии;

учебные фирмы;

технологии профильного обучения и предпрофильной подготовки;

технология творческих мастерских;

система

согласованного обучения и др.

Перечень технологийлогико-информационные технологии;учебные фирмы;технологии профильного обучения и предпрофильной подготовки;технология творческих мастерских;система согласованного обучения и др.

Слайд 19Основные направления инноваций на основании анализа Программ развития школ-победителей ПНПО

Основные направления инноваций  на основании анализа  Программ развития школ-победителей ПНПО

Слайд 20Основные направления инновационного поиска

Основные направления инновационного поиска

Слайд 21Использование технологий ОУ, осуществляющими инновационную деятельность (по районам)

Использование технологий ОУ, осуществляющими  инновационную деятельность (по районам)

Слайд 22И.В. Муштавинская

1 группа
Технологии стандартного характера
Главный результат здесь выражается в формировании

известных знаний, умений и навыков, а рефлексивные процессы (анализ, осмысление,

оценка) лишь используются человеком в качестве средств (естественно, необходимых и желаемых) для решения задач определенного содержания по тому или иному учебному предмету

2 группа
Технологии рефлексивного характера, целью и конечным результатом которых является овладение субъектом способами самого рефлексивного мышления, надпредметными когнитивными умениями, которые бы в дальнейшем входили в интеллектуальный аппарат личности и применялись в процессе самостоятельных поисков и открытий

Классификации педагогических технологий

И.В. Муштавинская1 группаТехнологии стандартного характераГлавный результат здесь выражается в формировании известных знаний, умений и навыков, а рефлексивные

Слайд 23Формирование базовых компетентностей современного человека
Основой современных образовательных стандартов становится формирование

базовых компетентностей современного человека:
информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию

для решения проблем);
коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)

Формирование базовых компетентностей современного человекаОсновой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека:информационной (умение искать, анализировать,

Слайд 24Формирование базовых компетентностей современного человека и технологии

Формирование базовых компетентностей современного человека и технологии

Слайд 25
Педагогическая деятельность, при всём её творческом характере, технологична, а значит

должна строиться не только на вдохновении учителя, но и на

определённых алгоритмах, циклах, модулях, т.е. всём том, что позволяет учителю «конструировать» образовательный процесс не «вообще», а применительно к его целям, задачам и условиям
Педагогическая деятельность, при всём её творческом характере, технологична, а значит должна строиться не только на вдохновении учителя,

Слайд 26Российский учитель
Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример

образцового поведения в обществе
Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам

Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России
Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций.
Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности
Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде
Личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями
Квалифицированный пользователь ИКТ
Российский учитель Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе Патриот, осознающий свою

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика