Разделы презентаций


ИЗУЧЕНИЕ И НАКОПЛЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Содержание

Педагогический опыт – научная категория педагогики, заключающая в себе живую, развивающуюся действительность обучения и воспитания, реальную практическую деятельность педагога и отражающая знания о способах педагогической деятельности, о вариантах решения учебно-воспитательных задач

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИЗУЧЕНИЕ И НАКОПЛЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
(Формы презентации передового педагогического опыта)

ИЗУЧЕНИЕ И НАКОПЛЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА(Формы презентации передового педагогического опыта)

Слайд 2Педагогический опыт – научная категория педагогики, заключающая в себе живую,

развивающуюся действительность обучения и воспитания, реальную практическую деятельность педагога и

отражающая знания о способах педагогической деятельности, о вариантах решения учебно-воспитательных задач в конкретных условиях.
Педагогический опыт – научная категория педагогики, заключающая в себе живую, развивающуюся действительность обучения и воспитания, реальную практическую

Слайд 3Главные элементы опыта:
главная идея (основной замысел) опыта, отличающая его от

массовой практики;
спектр актуальных задач, успешно решаемых в опыте;
совокупность педагогических средств,

используемых для этого;
педагогическая технология (последовательность действий по использованию педагогических средств);
результативность опыта;
условия функционирования опыта;
степень новизны;
широта опыта (указать с какой частью образовательного процесса связан опыт: урок, система уроков, лекционно-семинарская система обучения, система урочной и внеурочной работы, система методической работы и т.д.);
адресная направленность опыта.
Главные элементы опыта: главная идея (основной замысел) опыта, отличающая его от массовой практики;спектр актуальных задач, успешно решаемых

Слайд 4Формы обобщения передового педагогического опыта
Творческий отчет

Особенность: предусмотреть такую схему проведения

творческого отчета, которая полностью исключала бы превращение его в некий

единовременный акт пропаганды достигнутого в узкоотчетное время.
Формы обобщения передового педагогического опыта Творческий отчетОсобенность: предусмотреть такую схему проведения творческого отчета, которая полностью исключала бы

Слайд 5Творческий отчет
Обобщенная схема творческого отчета:
предварительная целостная характеристика опыта (введение в

тему творческого отчета);
сообщение программы мероприятий и сроков их проведения;
реализация программы;
заключительная

творческая встреча с авторами опыта.
Творческий отчетОбобщенная схема творческого отчета:предварительная целостная характеристика опыта (введение в тему творческого отчета);сообщение программы мероприятий и сроков

Слайд 6Приложение 1
План мероприятий

Приложение 1План мероприятий

Слайд 7Приложение 2
Содержание творческого отчета
Наблюдение фрагментов передового педагогического опыта в виде

уроков различных типов и внеклассных занятий кружков, факультативов, секций, клубов

и т.д.
Коллективный анализ их под руководством автора опыта или методиста, изучавшего опыт.
Тематические и персональные выставки авторов опыта.
Работа с документацией и другими материалами, представленными на выставке и раскрывающими особенности пропагандируемого опыта.
Встречи с авторами опыта и методистами и консультации по неясным вопросам.
Показ уроков панорам на основе моделирования элементов педагогической технологии, применяемой в опыте.
Встреча с учащимися класса или группы, где работает автор опыта.
Ознакомление с условиями, в которых функционирует опыт и дает результаты.
Приложение 2Содержание творческого отчетаНаблюдение фрагментов передового педагогического опыта в виде уроков различных типов и внеклассных занятий кружков,

Слайд 8Приложение 3
Памятка посещающего открытый урок
Попытайтесь установить, какие педагогические средства были

применены учителем на данном уроке. Было ли эффективным их применение?


В чем, по-вашему, актуальность данного урока?
Какие элементы опыта, показанные на уроке, можно было бы использовать другим учителям?
Что необходимо сделать, чтобы облегчить процесс овладения новыми методическими приемами, применяемыми в данном опыте?
Что Вы можете посоветовать администрации образовательного учреждения, методическому объединению по изучению и распространению опыта, фрагмент которого Вы наблюдали?
Приложение 3Памятка посещающего открытый урокПопытайтесь установить, какие педагогические средства были применены учителем на данном уроке. Было ли

Слайд 9Выставки передового педагогического опыта
Подбор материала для экспозиции
Идея выставки
Логическая последовательность подачи

материала
Адресаты
Художественный замысел
Художественное оформление
Тематический план выставки:
содержание и порядок изложения вопросов, которые

необходимо осветить в экспозиции;
точное название выставки;
перечислить разделы и подразделы.
Выставки  передового педагогического опытаПодбор материала для экспозицииИдея выставкиЛогическая последовательность подачи материалаАдресатыХудожественный замыселХудожественное оформлениеТематический план выставки:содержание и

Слайд 10Встреча с авторами опыта (форма «беседа за круглым столом»)
Вступительное слово ведущего

(подводится итог мероприятия).
Слово авторам опыта (что привело к возникновению опыта).
Участники

мероприятия обсуждают, уточнят некоторые детали, оценивают опыт.
Вручение сувениров.
Встреча с авторами опыта (форма «беседа за круглым столом»)Вступительное слово ведущего (подводится итог мероприятия).Слово авторам опыта (что

Слайд 11Методический видеорепортаж –жанр педагогической видеосъемки, основное содержание которой составляет оперативная

фиксация появляющихся в педагогической практике нестандартных подходов к организации учебных

и внеучебных занятий, технологии применения отдельных приемов, вариантов оснащения учебных кабинетов, мастерских, спортивных залов; показ нестандартного оборудования в действии, сопровождаемые краткими комментариями новизны, актуальности и результативности опыта.
Отличительная особенность видеорепортажа – его оперативность.
Методический видеорепортаж –жанр педагогической видеосъемки, основное содержание которой составляет оперативная фиксация появляющихся в педагогической практике нестандартных подходов

Слайд 12 Видеоприложения к целостному описанию передового опыта – жанр педагогической съемки,

содержание и объем которой определяется новизной, системностью, широтой содержания опыта

и включает видеозапись как отдельных педагогических ситуаций, так и учебных занятий, их систем, интервью педагогов, учащихся, их родителей, администрации образовательного учреждения и др.

Видеоприложения к целостному описанию передового опыта – жанр педагогической съемки, содержание и объем которой определяется новизной, системностью,

Слайд 13Графическая форма сценарного плана

Графическая форма сценарного плана

Слайд 14 Методические рекомендации – разновидность методических материалов, опирающихся на лучший педагогический

опыт, на результаты его обобщения и содержащих советы, предписания, инструкции

по совершенствованию образовательного процесса.
Методические рекомендации – разновидность методических материалов, опирающихся на лучший педагогический опыт, на результаты его обобщения и содержащих

Слайд 15 Методические указания – разновидность методических материалов, адресованных конкретному пользователю и

содержащих «строгие» предписания алгоритмического характера (нормативы деятельности).

Методические указания – разновидность методических материалов, адресованных конкретному пользователю и содержащих «строгие» предписания алгоритмического характера (нормативы деятельности).

Слайд 16 Методическое письмо – разновидность методических материалов, содержащих перечень конкретных мер

по совершенствованию отдельных сторон образовательного процесса, направлений методической работы, включая

самообразование педагогов.

Методическое письмо – разновидность методических материалов, содержащих перечень конкретных мер по совершенствованию отдельных сторон образовательного процесса, направлений

Слайд 17 Методический плакат – вид методических материалов, использующихся для пропаганды передового

педагогического опыта, разъясняющий в лаконичной форме с помощью текст, фотографий,

диаграмм, схем, таблиц и других художественно-изобразительных средств основную идею, результативность, новые воспитательно-дидактические средства, применяемые в опыте.

Методический плакат – вид методических материалов, использующихся для пропаганды передового педагогического опыта, разъясняющий в лаконичной форме с

Слайд 18 Методическая листовка – разновидность методических материалов, внешне похожая на методический

плакат, но отличающаяся объемом, содержанием и полиграфическим исполнением.

Методическая листовка – разновидность методических материалов, внешне похожая на методический плакат, но отличающаяся объемом, содержанием и полиграфическим

Слайд 19 Методический буклет – разновидность методических материалов, непериодическое издание в виде

листков печатного материала, складываемых параллельными сгибами, без папки или переплета

так, что их читают или рассматривают как ширму.

Методический буклет – разновидность методических материалов, непериодическое издание в виде листков печатного материала, складываемых параллельными сгибами, без

Слайд 20 Учебно-методическое пособие – разновидность методических материалов, сочетающих достоинства как методических

рекомендаций, так и методических указаний, имеющих четко выраженную дидактическую направленность

и предназначенных для использования на занятиях в системе повышения квалификации, в разнообразных формах методической работы (коллективных, групповых, индивидуальных).
Учебно-методическое пособие – разновидность методических материалов, сочетающих достоинства как методических рекомендаций, так и методических указаний, имеющих четко

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика