Слайд 1Проектная деятельность
как способ вовлечения родителей
в образовательный процесс
МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида № 148»
г. Воронежа
Воронежской области
2017
г.
Слайд 2 В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (Утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013
г. №1155)
Одним из условий необходимым для создание социальной ситуации развития детей, соответствующей специфики дошкольного возраста
«взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».
Слайд 3Актуальность
Проектная деятельность является одним из инновационных направлений организации педагогического процесса
в дошкольном учреждении.
Одним из приоритетных и перспективных направлений в работе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148» г. Воронежа являются образовательные проекты по формированию у детей представлений об основах безопасного поведения в окружающем пространстве, об основах экологического воспитания и воспитания гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. В ДОУ метод проектов используется более трех лет, проекты индивидуальные, общесадовские и межгрупповые. Сейчас мы Вам представим межгрупповой проект.
Создание проекта «Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов» представляется актуальным и своевременным.
Слайд 4Участвуя в реализации проекта, родители, являются не только источниками информации,
реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы
над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Проектная деятельность развивает у всех членов сообщества (воспитанников, родителей, воспитателей) самостоятельность, инициативность, умение планировать свою деятельность и общаться друг с другом, а главное, способствует укреплению отношений между ребенком, родителями и детским садом.
Слайд 5Основная идея
Создание условий для организации
систематической, целенаправленной
работы по формированию у
детей
дошкольного возраста
нравственно – патриотических
чувств.
Слайд 6Цели
Формирование
нравственно-патриотических
чувств у дошкольников посредством
ознакомления детей с ВОВ
через
различные
виды деятельности
Цель
Слайд 8Цели
Методические
принципы
Создание обстановки,
в которой ребенок
чувствует себя
комфортно
Целостный подход
в решении
педагогических
задач
Принцип
партнерства
Принцип
положительной
оценки деятельности
детей
Принцип
последовательности
Слайд 9Тип проекта
Сроки реализации
Информационный.
Творческий.
02.05-12.05
2017 года
Слайд 10Взаимодействие
с воспитанниками
и их родителями
Подготовка и проведение
итоговых мероприятий:
Конкурс юных чтецов.
«Вечер памяти»
1. Папка – передвижка «9
мая – День Победы»;
2. Консультация: «Детям о Великой Отечественной Войне»,
3. Подготовка информации о ветеранах ВОВ в семьях,
4.Оформление Мемориала Памяти,
5.Изготовление поделок на тему «Победа»
6.Посещение библиотеки
7. Создание мини - музея Воинской Славы.
8.Оформление Холла к празднику Победы
9.Рисование «Вот какой у нас салют!»
Слайд 12Тема для творчества»Война , глазами детей» заинтересовала наших воспитанников и
их родителей.
Слайд 13Cовместное творчество в рамках проекта всем очень понравилось.
Слайд 14Вот такой мини –музей воинской славы получился у нас благодаря
поддержке и участию родителей.
Наши дети с родителями приняли активное участие
в выставке работ на военную тематику.
Мини-мемориал «Бессмертный полк»
Слайд 15Совместное с родителями путешествие в библиотеку на праздник «День Победы»
Очень
интересную презентацию показали нам сотрудники библиотеки.
Слайд 16Вот такую выставку книг на военную тематику смогли мы организовать
в сотрудничестве с родителями
Слайд 17Конкурс юных чтецов, подготовивших стихотворения к майскому празднику, очень понравился
родителям.
Закончилась наша дружная деятельность в рамках проекта совместным чаепитием.
Слайд 18Совместная деятельность всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители) по
созданию и реализации различных проектов приводит к единению детско-родительского и
педагогического коллектива. Дети и взрослые получают творческий импульс к развитию своих способностей, эмоциональную и духовную поддержку.