Слайд 1Трудовое право и ПСЗ
Материальное обеспечение
престарелых и инвалидов
Слайд 2
Цель: Дать понятие и общую характеристику материальному обеспечению инвалидов и
престарелых, а так же виды помощи.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: сформировать знания в данной
области права.
Развивающие: отработать навыки продолжить развитие навыков работы , развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.
Воспитательные: формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, умения выслушать других при работе в классе, в группах; воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно; воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность и ответственность, любовь и интерес к предмету.
Слайд 3В результате изучения данного материала студент должен:
1) иметь представление: об
инвалидах и престарелых людях и материальной помощи им.
2) знать: основные
понятия по данной теме
3) уметь: работать в коллективе; формулировать и излагать свои мысли по ситуации
4) владеть: навыками работы в группе; навыками отстаивания своей точки зрения.
Слайд 4Актуализация знаний студентов: повторение изученного материала:
1. что такое пенсия?
2. какие виды пособий выплачивается семьям, имеющим детей?
3. что такое пособие, и его виды?
4. понятие право социальной защиты?
5. политика государства в области защиты многодетных семей?
Слайд 5«Материальное обеспечение инвалидов и престарелых»
План лекции:
Инвалиды: понятие, материальная помощь государства.
Престарелые
люди: понятие, материальная помощь.
Слайд 6Изменение социального статуса человека , вызванное прежде всего прекращением или
ограничением трудовой деятельности, трансформацией ценностных ориентиров, самого образа жизни и
общения, а также возникновением различных затруднений как в социально-бытовой, так и в психологической адаптации к новым условиям, диктует необходимость выработки и реализации специфических подходов, форм и методов социальной работы такими людьми.
Слайд 7 ИНВАЛИДОМ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИЦО, KOTOPOE B СВЯЗИ
C ОГРАНИЧЕНИЕМ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЛЕДСТВИЕ НАЛИЧИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ИЛИ УМСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ НУЖДАЕТСЯ
B СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И ЗАЩИТЕ.
ОГРАНИЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦА ВЫРАЖАЕТСЯ B ПОЛНОЙ ИЛИ ЧАСТИЧНОЙ УТРАТЕ ИМ СПОСОБНОСТИ ИЛИ ВОЗМОЖНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ САМООБСЛУЖИВАНИЕ, ПЕРЕДВИЖЕНИЕ, ОРИЕНТАЦИЮ, ОБЩЕНИЕ, КОНТРОЛЬ ЗА СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ, A ТАКЖЕ ЗАНИМАТЬСЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.
ПРИЗНАНИЕ ЛИЦА ИНВАЛИДОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ B УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ HA TO ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ.
ОБЪЕМ И XAPAKTEP ПРАВ ИНВАЛИДА HA СОЦИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ ЗАВИСИТ OT СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, KOTOPOE ПРИ ПРИЗНАНИИ ЛИЦА ИНВАЛИДОМ ВЫРАЖАЕТСЯ B УСТАНОВЛЕНИИ ГРУППЫ ИНВАЛИДНОСТИ.
Слайд 8Республика Казахстан, обеспечивая социальную защищенность инвалидов, создает им необходимые условия
для индивидуального развития, реализации творческих и производственных возможностей и способностей
путем учета потребностей инвалидов в соответствующих государственных программах, предоставления социальной помощи в предусмотренных законодательством видах в целях устранения препятствий в реализации инвалидами прав на охрану здоровья, труд, образование и профессиональную подготовку, жилищных и иных социально-экономических прав.
Слайд 9 С переходом в категорию пожилых людей. пенсионеров,
зачастую коренным образом изменяется не только взаимоотношения человека и общества,
но и такие ценностные ориентиры, как смысл жизни, счастье, добро и зло и другое. Меняется и сам образ жизни, распорядок дня, цели и задачи, круг общения.
С возрастом изменяется ценностная иерархия самооценок. Пожилые люди уделяют меньше внимания своей внешности, зато больше - внутреннему и физическому состоянию. Меняется временная перспектива пожилых людей. Уход в прошлое типичен лишь для глубоких стариков, остальные больше думают и говорят о будущем. В сознании пожилого человека ближайшее будущее начинает преобладать над отдаленным, короче становятся личные жизненные перспективы. Ближе к старости время кажется более быстротекущим, но менее заполненным различными событиями. При этом люди, активно участвующие в жизни, уделяют больше внимания будущему, а пассивные - прошлому. Первые, поэтому, более оптимистичны и больше верят в будущее.
Слайд 12Виды материальной помощи:
- обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим
питанием или продуктовыми наборами;
- оказание помощи в виде денежной
суммы (пособия, пенсии);
-Обеспечение одеждой, обувью и др. предметами первой необходимости;
-Содействие в получении временного жилого помещения;
- юридической помощи в целях защиты прав обслуживаемых лиц;
- экстренной медико-психологической помощи с привлечением для этой работы психологов и священнослужителей и выделением для этих целей дополнительных телефонных номеров;
- дома- интернаты, пансионатах и др
Слайд 13 Первичное закрепление материала:
Кто такой инвалид?
Какими
услугами пользуются инвалиды и престарелые люди на льготных условиях?
Каким законом
гарантированна материальная защита инвалидов и престарелых?
Когда отмечается день пожилых людей?
Что такое дом-интернат?
Сколько в Казахстане действует отделений оказания социальной помощи на дому?
Слайд 14Обобщение изученного на уроке:
В соответствии с Конституцией РК каждому
гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери
кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. При этом медицинская помощь в государственных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Слайд 15Задание на дом:
выучить и прочитать конспект, составить таблицу «Виды
материального обеспечения».
Слайд 16Рефлексия
сегодня я узнал…
было интересно…
я понял, что…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
я
попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…