Слайд 1Раду Татьяна Валериевна
педагог-психолог
МДОУ «Ясли – сад №69 города Донецка»
МДОУ
«Ясли – сад №273 города Донецка»
«Оптимизация психологического сопровождения организации учебно-воспитательного
процесса и профессионального становления педагога: перспективы, основные направления деятельности»
Слайд 2 Сопровождение - это способ включения индивида в
процесс взаимодействия с целью создания условий для саморазвития, самодвижения в
деятельности всех субъектов взаимодействия.
В контексте организации учебно-воспитательного процесса в учреждении образования под психологическим сопровождением понимается система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание благоприятных социально-психологических условий для всех участников образовательного процесса: воспитанников, родителей и педагогов.
Слайд 3К основным направлениям психологического сопровождения относятся:
Психодиагностика;
Коррекционно – развивающая и
восстановительная работа ;
Психологическое консультирование;
Педагогическое просвещение;
Психологическая профилактика.
муниципальных дошкольных образовательных учреждениях психодиагностическая работа с детьми проводится как
индивидуально так и в малых группах с целью изучения уровня адаптации детей к условиям детского сада; сформированности психических процессов (память, мышление, внимание, речь, восприятие) и развития эмоционально - волевой сферы; диагностика школьной зрелости.
Слайд 6
По результатам диагностики педагог
– психолог проводит индивидуальные и групповые коррекционно – развивающие занятия
с детьми и индивидуальные или групповые консультации с родителями и педагогами.
Слайд 9
С родителями психодиагностическая работа проводятся в форме опросов
и анкетирования с целью выявления внутрисемейных отношений, которые влияют на
психическое состояние детей. Консультационная работа с родителями осуществляется в индивидуальной и групповой форме
Слайд 10При поведении мероприятий по психологическому просвещению педагог – психолог использует
разные формы взаимодействия с родителями.
В 2017-2018 учебном году были
проведены:
1) Лекторий;
2)Выступления на родительских собраниях;
3) Семинары – практикумы с элементами тренинга;
4) Рекомендации.
Слайд 12
Особенностями развития системы психологического сопровождения профессиональной
деятельности педагога на современном этапе являются изменяющиеся условия модернизации образования
и необходимость привлечения более узких специалистов в процессе сопровождения.
Слайд 13является
субъектом педагогической
деятельности
ориентирован на
развитие человеческих
способностей
умеет практически работать
с образовательными процессами, строить развивающие образовательные ситуации.
Сегодня требуется педагог-профессионал,
который:
Слайд 14 Необходимым условием психологического сопровождения педагогической
деятельности, прежде всего, является формирование психологической готовности к профессиональной деятельности,
которая связана с динамикой изменений в мотивационной сфере личности, формирования в ней профессионально значимых установок, изменение ценностно - смысловой структуры мировосприятия личности педагога.
Слайд 15
В процессе психологического сопровождения профессиональной деятельности
педагогов МДОУ традиционные направления работы психолога реализуются в следующем:
- Участие
педагога - психолога в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы.
- Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов.
Слайд 17Проведение с педагогами психологических тренингов, способствующих развитию педагогической рефлексии и
выработке эффективных способов взаимодействия с воспитанниками.
Сопровождение
инновационной
деятельности педагога.
Слайд 18Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития учащихся и
эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих
в ходе образовательного процесса.
- Индивидуальные и групповые консультации для педагогов по вопросам поиска форм и методов работы с воспитанниками, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития и с целью повышения психологической культуры.
Слайд 19
Посещение занятий с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий.
По итогам занятия проводится беседа с педагогом и даются рекомендации.
Проведение
сеансов психологической разгрузки.
Слайд 21
- Организация “круглых столов”, дискуссий,
направленных на оптимизацию взаимоотношений в педагогическом коллективе и взаимодействие всех
участников педагогического процесса.
Психологическое сопровождение – это неотъемлемая часть организации учебно - воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, которая является одним из ресурсов развития современного образования.