Разделы презентаций


Оптимизация психологического сопровождения организации учебно-воспитательного процесса и профессионального становления педагога

Содержание

Сопровождение - это способ включения индивида в процесс взаимодействия с целью создания условий для саморазвития, самодвижения в деятельности всех субъектов взаимодействия. В контексте организации учебно-воспитательного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Раду Татьяна Валериевна
педагог-психолог
МДОУ «Ясли – сад №69 города Донецка»
МДОУ

«Ясли – сад №273 города Донецка»
«Оптимизация психологического сопровождения организации учебно-воспитательного

процесса и профессионального становления педагога: перспективы, основные направления деятельности»
Раду Татьяна Валериевнапедагог-психолог МДОУ «Ясли – сад №69 города Донецка»МДОУ «Ясли – сад №273 города Донецка»«Оптимизация психологического

Слайд 2 Сопровождение - это способ включения индивида в

процесс взаимодействия с целью создания условий для саморазвития, самодвижения в

деятельности всех субъектов взаимодействия.
В контексте организации учебно-воспитательного процесса в учреждении образования под психологическим сопровождением понимается система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание благоприятных социально-психологических условий для всех участников образовательного процесса: воспитанников, родителей и педагогов.
Сопровождение - это способ включения индивида в процесс взаимодействия с целью создания условий для

Слайд 3К основным направлениям психологического сопровождения относятся:
Психодиагностика;
Коррекционно – развивающая и

восстановительная работа ;
Психологическое консультирование;
Педагогическое просвещение;
Психологическая профилактика.

К основным направлениям психологического сопровождения относятся: Психодиагностика;Коррекционно – развивающая и восстановительная работа ;Психологическое консультирование; Педагогическое просвещение; Психологическая

Слайд 4
В

муниципальных дошкольных образовательных учреждениях психодиагностическая работа с детьми проводится как

индивидуально так и в малых группах с целью изучения уровня адаптации детей к условиям детского сада; сформированности психических процессов (память, мышление, внимание, речь, восприятие) и развития эмоционально - волевой сферы; диагностика школьной зрелости.
В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях психодиагностическая работа с детьми

Слайд 6
По результатам диагностики педагог

– психолог проводит индивидуальные и групповые коррекционно – развивающие занятия

с детьми и индивидуальные или групповые консультации с родителями и педагогами.

По результатам диагностики педагог – психолог проводит индивидуальные и групповые коррекционно

Слайд 9
С родителями психодиагностическая работа проводятся в форме опросов

и анкетирования с целью выявления внутрисемейных отношений, которые влияют на

психическое состояние детей. Консультационная работа с родителями осуществляется в индивидуальной и групповой форме
С родителями психодиагностическая работа проводятся в форме опросов и анкетирования с целью выявления внутрисемейных отношений, которые

Слайд 10При поведении мероприятий по психологическому просвещению педагог – психолог использует

разные формы взаимодействия с родителями.

В 2017-2018 учебном году были

проведены:
1) Лекторий;
2)Выступления на родительских собраниях;
3) Семинары – практикумы с элементами тренинга;
4) Рекомендации.
При поведении мероприятий по психологическому просвещению педагог – психолог использует разные формы взаимодействия с родителями. В 2017-2018

Слайд 12
Особенностями развития системы психологического сопровождения профессиональной

деятельности педагога на современном этапе являются изменяющиеся условия модернизации образования

и необходимость привлечения более узких специалистов в процессе сопровождения.
Особенностями развития системы психологического сопровождения профессиональной деятельности педагога на современном этапе являются изменяющиеся

Слайд 13является
субъектом педагогической
деятельности
ориентирован на
развитие человеческих
способностей
умеет практически работать

с образовательными процессами, строить развивающие образовательные ситуации.

Сегодня требуется педагог-профессионал,
который:

является субъектом педагогической деятельностиориентирован на развитие человеческих способностейумеет практически работать с образовательными процессами, строить развивающие образовательные ситуации.Сегодня

Слайд 14 Необходимым условием психологического сопровождения педагогической

деятельности, прежде всего, является формирование психологической готовности к профессиональной деятельности,

которая связана с динамикой изменений в мотивационной сфере личности, формирования в ней профессионально значимых установок, изменение ценностно - смысловой структуры мировосприятия личности педагога.
Необходимым условием психологического сопровождения педагогической деятельности, прежде всего, является формирование психологической готовности

Слайд 15
В процессе психологического сопровождения профессиональной деятельности

педагогов МДОУ традиционные направления работы психолога реализуются в следующем:

- Участие

педагога - психолога в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы.

- Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов.
В процессе психологического сопровождения профессиональной деятельности педагогов МДОУ традиционные направления работы психолога реализуются в

Слайд 17Проведение с педагогами психологических тренингов, способствующих развитию педагогической рефлексии и

выработке эффективных способов взаимодействия с воспитанниками.

Сопровождение
инновационной
деятельности педагога.


Проведение с педагогами психологических тренингов, способствующих развитию педагогической рефлексии и выработке эффективных способов взаимодействия с воспитанниками.Сопровождение инновационной

Слайд 18Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития учащихся и

эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих

в ходе образовательного процесса.

- Индивидуальные и групповые консультации для педагогов по вопросам поиска форм и методов работы с воспитанниками, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития и с целью повышения психологической культуры.
Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития учащихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а

Слайд 19
Посещение занятий с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий.

По итогам занятия проводится беседа с педагогом и даются рекомендации.

Проведение

сеансов психологической разгрузки.


Посещение занятий с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий. По итогам занятия проводится беседа с педагогом

Слайд 21
- Организация “круглых столов”, дискуссий,

направленных на оптимизацию взаимоотношений в педагогическом коллективе и взаимодействие всех

участников педагогического процесса.

Психологическое сопровождение – это неотъемлемая часть организации учебно - воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, которая является одним из ресурсов развития современного образования.
- Организация “круглых столов”, дискуссий, направленных на оптимизацию взаимоотношений в педагогическом коллективе

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика