Разделы презентаций


Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с эмоциональными нарушениями

Содержание

Причины возникновения невротических расстройств у детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с эмоциональными нарушениями
Семейное воспитание как фактор

невротизации личности ребенка

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с эмоциональными нарушениями Семейное воспитание как фактор невротизации личности ребенка

Слайд 2Причины возникновения невротических расстройств у детей

Причины возникновения невротических расстройств у детей

Слайд 3Социально-психологические факторы
Наличие единственного ребенка в семье или эмоциональная изоляция одного

из детей;
Недостаточная психологическая совместимость детей и родителей;
Конфликты, одностороннее доминирование одного

из взрослых;
Перестановка или инверсия традиционных семейных ролей;
Низкая продуктивность совместной деятельности членов семьи и изолированность семьи в сфере внешних контактов.
Социально-психологические факторыНаличие единственного ребенка в семье или эмоциональная изоляция одного из детей;Недостаточная психологическая совместимость детей и родителей;Конфликты,

Слайд 4Социально-культурные факторы
Проблемы, связанные с проживанием в условиях мегаполиса;
Ускорение темпа современной

жизни;
Недостаток времени;
Обезличенность и все более сложный характер межличностных отношений;
Недостаточные условия

для полноценного отдыха и разрядки эмоционального напряжения
Социально-культурные факторыПроблемы, связанные с проживанием в условиях мегаполиса;Ускорение темпа современной жизни;Недостаток времени;Обезличенность и все более сложный характер

Слайд 5Социально-экономические факторы
Неудовлетворительные жилищно-бытовые условия;
Занятость родителей, ранний выход на работу матери

и помещение ребенка в ясли, привлечение других лиц для ухода

за ним;

Увеличение числа неврозов у взрослых

увеличение количества неврозов у детей
Социально-экономические факторыНеудовлетворительные жилищно-бытовые условия;Занятость родителей, ранний выход на работу матери и помещение ребенка в ясли, привлечение других

Слайд 6Конституционально-генетический фактор
Наследственная предрасположенность к неврозам;
Наличие общих, в том числе генетически

обусловленных способов или типов нервно-психического реагирования, опосредованных конкретным характером отношений

в семье.
Конституционально-генетический факторНаследственная предрасположенность к неврозам;Наличие общих, в том числе генетически обусловленных способов или типов нервно-психического реагирования, опосредованных

Слайд 7Пренатальные патогенные факторы
Состояние эмоционального стресса у матери:
Затяжные семейные проблемы, общая

неустроенность, волнения при сдаче зачетов и экзаменов во время учебы.
Отрицательное

отношение некоторых, еще неподготовленных к рождению ребенка и ориентированных на исполнение профессиональных обязанностей, женщин.
Сильные кратковременные испуги;
Поздний токсикоз, гипертония и т.п.
Пренатальные патогенные факторыСостояние эмоционального стресса у матери:Затяжные семейные проблемы, общая неустроенность, волнения при сдаче зачетов и экзаменов

Слайд 8Постнатальные патогенные факторы:
Эмоциональный стресс матери в первый год жизни (препятствует

своевременным эмоциональным и речевым контактам с ребенком);
Гиперсимбиотическая связь с одним

из родителей;
Ситуации ранней эмоциональной депривации;
Неконструктивные стили родительского воспитания;
Стрессовые ситуации в жизни ребенка (госпитализация, помещение в ДОУ, развод родителей).
Постнатальные патогенные факторы:Эмоциональный стресс матери в первый год жизни (препятствует своевременным эмоциональным и речевым контактам с ребенком);Гиперсимбиотическая

Слайд 9Наличие большого количества неразрешенных проблем воспитания
Отражение в воспитании неблагоприятных личностных

особенностей родителей. Со стороны направленности личности - отражение гиперсоциальности:
Излишняя принципиальность,

требовательность и нетерпимость, завышенный уровень притязаний в отношении возможностей детей.
Принципиальное сдерживание родителями своих эмоций, их чрезмерная рационализация –недостаток тепла и непосредственных чувств к детям, недоучет особенностей их темперамента, эмоциональности.
Со стороны характера: эгоцентризм родителей. Внутренняя конфликтность, неприятие себя, тревожная мнительность.
Как следствие родители пытаются создать идеальный образ ребенка, ожидая от него того, в чем сами оказались личностно- несостоятельными.
Аффективно реагируют на несоответствие своих требований и ожиданий, усиливают психологическое давление на детей, прибегая к различным санкциям.

Наличие большого количества неразрешенных проблем воспитанияОтражение в воспитании неблагоприятных личностных особенностей родителей. Со стороны направленности личности -

Слайд 10Преобладание рационального аспекта в воспитании
Отношение к детям как к «почти

взрослым» без достаточного учета возрастных особенностей;
Недостаточное внимание к половым аспектам

в формировании личности детей;
Заданность, шаблонность, схематизм, когда воспитание подгоняется под заранее составленные схемы, предписания и установки;
Недостаток индивидуализации в подходе к детям;
Разрыв между словом и делом в воспитании, означающий невыполнение родителями своих обещаний при требовании обязательности у детей;
Дефицит душевной щедрости, доброты и искренности в отношениях с детьми.
Преобладание рационального аспекта в воспитанииОтношение к детям как к «почти взрослым» без достаточного учета возрастных особенностей;Недостаточное внимание

Слайд 11Непонимание своеобразия детей. Неприятие.
Недостаточный учет индивидуальных особенностей, в т.ч. темперамента,

пола и характера.
Нежеланность ребенка, несоответствие пола ожидаемому.
Негибкость воспитания.
Неравномерность воспитания.
Чрезмерное влияние

одного родителя при недостаточном влиянии другого.
Непонимание своеобразия детей. Неприятие.Недостаточный учет индивидуальных особенностей, в т.ч. темперамента, пола и характера.Нежеланность ребенка, несоответствие пола ожидаемому.Негибкость

Слайд 12Неблагоприятные личностные изменения родителей
Гиперсоциальность
Тревожность
Аффективность
Доминантность
Недоверие к детям, их возможностям
Недостаточная отзывчивость в

отношениях с детьми
Противоречивость

Неблагоприятные личностные изменения родителейГиперсоциальностьТревожностьАффективностьДоминантностьНедоверие к детям, их возможностямНедостаточная отзывчивость в отношениях с детьмиПротиворечивость

Слайд 13Прочие факторы
Интенсивность воспитательных мероприятий (избыточное моральное давление на детей);

Возрастной фактор

(преобладание нейротизма у обоих родителей в возрасте 25-30 лет и

45-50 лет), что представляет для детей наибольшую стрессовую ситуацию.
Прочие факторыИнтенсивность воспитательных мероприятий (избыточное моральное давление на детей);Возрастной фактор (преобладание нейротизма у обоих родителей в возрасте

Слайд 14Любое общение содержит в себе восемь разных смыслов:
то, что мы хотели

сказать,
что сказали,
что услышал собеседник,
что он понял,
что хотел сказать в ответ,
что

сказал,
что мы услышали
и как его поняли.
Любое общение содержит в себе восемь разных смыслов:то, что мы хотели сказать,что сказали,что услышал собеседник,что он понял,что хотел

Слайд 15Вопрос: «Как дела?»
Когда я спрашиваю ребенка: «Как дела?», я подразумеваю…


.................................................................



Когда я слышу «Как дела?», я ожидаю
...............................................................

Вопрос: «Как дела?»Когда я спрашиваю ребенка: «Как дела?», я подразумеваю… .................................................................Когда я слышу «Как дела?», я ожидаю...............................................................

Слайд 16Вопрос: «Как дела?»
Когда ребенок слышит: «Как дела?», он ожидает…
Искренний

интерес к себе;
Формальный интерес: каждый родитель должен общаться со своим

ребенком, интересоваться делами, совершить акт общения;
Контроль (Отчитайся)
Маркер неблагополучия (Если меня спрашивают, как дела, значит со мной визуально что-то не в порядке);
Зачин неприятного разговора («разбор полетов»);
Форма приветствия, которая не подразумевает развернутого ответа.
Вопрос: «Как дела?»Когда ребенок слышит: «Как дела?», он ожидает… Искренний интерес к себе;Формальный интерес: каждый родитель должен

Слайд 17Упражнение «Отдайте часть ответственности»
× Не делает уроков
× Не следит

за домашними животными
× Отказывается от коллективных игр и дел
× Оставляет

грязную посуду
× Имеет завышенные требования к себе
× Не понимает чувств и переживаний других людей
× Много смотрит телевизор
× Плохо учится
× Имеет низкую самооценку
× Приводит друзей домой, когда нет родителей
× Убегает из дома
× Дерется с братьями или сестрами
× Часто спорит с взрослыми
× Отказывается выполнять просьбы
× Имеет нежелательных друзей
× Часто теряет контроль над собой
× Кажется безразличным к окружающим
× Грубит учителям
× Часто дерется в школе
× Часто специально раздражает взрослых
× Закатывает истерики
× Не убирается в своей комнате
× Курит
× Лжет
× Мало и беспокойно спит
× Требует денег
Упражнение «Отдайте часть ответственности» × Не делает уроков× Не следит за домашними животными× Отказывается от коллективных игр

Слайд 18Упражнение «Отдайте часть ответственности»

Упражнение «Отдайте часть ответственности»

Слайд 19Работа с характеристиками
Определите вид нарушения
Постройте алгоритм действий (Что делать? Как

делать? Какой результат ожидаю получить?)
Составьте рекомендации по работе с
- гиперактивным

ребенком
- ребенком с невротическим расстройством

Работа с характеристикамиОпределите вид нарушенияПостройте алгоритм действий (Что делать? Как делать? Какой результат ожидаю получить?)Составьте рекомендации по

Слайд 20Мини-тест «Твоя моя не понимает»
Большинство воспитательных проблем упирается

в один простой момент – взрослый не умеет сказать/объяснить, что

ему нужно так, чтобы ребенок понял.
Этот тест поможет выяснить, умеете ли вы объяснять так, чтоб ребёнок вас понял.
Проведение:
Попросите ребёнка нарисовать какой-либо несложный рисунок из геометрических фигур, но вам его не показывать. (Можно просто вырезать из журнала, но только не слишком мелкий). Теперь то же самое сделайте вы.
Сядьте спиной друг к другу.
Вы берёте в руки свой готовый рисунок, а ребёнок – чистый лист бумаги такого же размера и фломастер.



Мини-тест «Твоя моя не понимает»   Большинство воспитательных проблем упирается в один простой момент – взрослый

Слайд 21Задача:
Вы должны так суметь объяснить-рассказать про свой рисунок ребёнку, чтоб

он смог его нарисовать. Показывать ничего нельзя! Рисовать надо, только

слушая объяснения.
Потом меняетесь заданиями. Ребёнок описывает свой рисунок, а вы рисуете с его слов.
Сопоставляете два рисунка, готовый и новый, и оцениваете, насколько совпадают размеры, месторасположение, форма и т. п.
Этот игровой тест покажет, насколько доходчиво вы умеете объяснять…
А также налаживает взаимопонимание. Теперь каждый из вас убедился, как сложно иногда объяснить что-то другом человеку, и недоразумения случаются не из-за чьей-то вредности, а на уровне «твоя моя не понимает».
 
 

Задача: Вы должны так суметь объяснить-рассказать про свой рисунок ребёнку, чтоб он смог его нарисовать. Показывать ничего

Слайд 22Кривцова С.В. Учитель и проблемы дисциплины. - М.: Генезис, 2004. Щуркова

Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса. - М.: Новая школа,

1998 - 112 с. Щуркова Н. Е., Мухин М. И. Воспитание - XXI век. Методика и искусство. Волгоград, 2016 Щуркова Н. Е. Педагогические технологии. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 224 с. Щуркова, Н. Е. Педагогические технологии: учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Е. Щуркова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. Щуркова Н. Е. Лекции о воспитании. – М.: Педагогический поиск, 2009.
Кривцова С.В. Учитель и проблемы дисциплины. - М.: Генезис, 2004. Щуркова Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика