Разделы презентаций


Мотивация учения – основное условие успешного обучения

Содержание

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться . В.А. Сухомлинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мотивация учения – основное условие успешного обучения.
Педагогический семинар

Мотивация учения – основное условие успешного обучения.Педагогический семинар

Слайд 2Все наши замыслы,
все поиски и построения превращаются в

прах,
если у ученика

нет
желания учиться .
В.А. Сухомлинский
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются  в  прах, если   у

Слайд 3Ключевые понятия
Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности

человека (принадлежит субъекту поведения).
Мотивация – 1) система факторов, влияющих на

поведение человека; 2) процесс, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определённом уровне.

Ключевые понятияМотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека (принадлежит субъекту поведения).Мотивация – 1) система

Слайд 4Мотивы учения
Познавательные мотивы.
Социальные мотивы.

Мотивы ученияПознавательные мотивы.Социальные мотивы.

Слайд 5Возрастные особенности
1 класс - потребность приобрести новый статус, узнать новое.
3-4

классы - переломный этап.
5-8 классы – уменьшение старательности, падение

авторитета педагога.
9-11 классы – повышение мотивации учения
Возрастные особенности1 класс - потребность приобрести новый статус, узнать новое.3-4 классы -  переломный этап.5-8 классы –

Слайд 6Индивидуальные мотивы

Индивидуальные мотивы

Слайд 7Внутренняя мотивация -
поставленные в ходе учебной деятельности задачи

не только понятны учащимся, но и внутренне приняты ими .

Внутренняя мотивация -  поставленные в ходе учебной деятельности задачи не только понятны учащимся, но и внутренне

Слайд 8Мотивирование- управление мотивационными процессами.
Создание условий для развития собственных мотивов ученика

(внутренние источники активности ребёнка).
Внешнее стимулирование, использование системы поощрений и наказаний

(метод «кнута и пряника»).
Мотивирование- управление мотивационными процессами.Создание условий для развития собственных мотивов ученика (внутренние источники активности ребёнка).Внешнее стимулирование, использование системы

Слайд 9Внутренние источники:
Интерес к информации.
Интерес к способу действия.
Интерес к людям, организующим

процесс или участвующим в нём.
Потребность в самовыражении и самопрезентации.
Потребность в

самопознании и самовоспитании.
Актуализация творческой позиции, проявление нестандартности, создание нового продукта.
Осознание значимости происходящего для себя и для других.
Потребность в социальном признании.
Избегание наказания, получение выгод и преимуществ.
Внутренние источники:Интерес к информации.Интерес к способу действия.Интерес к людям, организующим процесс или участвующим в нём.Потребность в самовыражении

Слайд 10Уровень развития мотива достижения успеха.
Стремление к успеху.
Желание избегать неудач.

Уровень развития мотива достижения успеха.Стремление к успеху.Желание избегать неудач.

Слайд 11Развитие мотива у школьников (мотива достижения как системы самооценки)
Создание реалистического уровня

притязаний.
Развитие чувства ответственности.
Поддержка уверенности ученика в своих силах.

Развитие мотива у школьников (мотива достижения как системы самооценки)Создание реалистического уровня притязаний.Развитие чувства ответственности.Поддержка уверенности ученика в

Слайд 12Аффективные реакции:
Отказ от деятельности.
Агрессивное самоутверждение.
Пассивность и уныние.
«Выученная беспомощность».

Аффективные реакции:Отказ от деятельности.Агрессивное самоутверждение.Пассивность и уныние.«Выученная беспомощность».

Слайд 13Способы развития познавательного мотива.
Делайте урок и кабинет более привлекательными и

интересными.
Учебный материал должен включаться в «картину мира» ученика, связываться с

его жизненным опытом.
Используйте «метод проектов», проблемное обучение.
Способы развития познавательного мотива.Делайте урок и кабинет более привлекательными и интересными.Учебный материал должен включаться в «картину мира»

Слайд 14Способы развития социальных мотивов.
Совместная работа.
Групповые соревнования.
Взаимообъяснение и взаимоконтроль.
Физическая и психологическая

безопасность.
Привлечение к объяснению нового материала.

Способы развития социальных мотивов.Совместная работа.Групповые соревнования.Взаимообъяснение и взаимоконтроль.Физическая и психологическая безопасность.Привлечение к объяснению нового материала.

Слайд 15Способы влияния педагога на мотивацию достижения на уроке.
Ориентация учеников на

самооценку деятельности.
Учёт разного уровня развития мотива достижения.
Создание ситуации выбора.
Воспитание ответственности

за удачи и промахи.
Обучение рефлексии.
Способы влияния педагога на мотивацию достижения на уроке.Ориентация учеников на самооценку деятельности.Учёт разного уровня развития мотива достижения.Создание

Слайд 16Компоненты мотивационной сферы учения:
Смысл учения.
Мотив учения.
Постановка целей.
Эмоции.
Интересы.

Компоненты мотивационной сферы учения:Смысл учения.Мотив учения.Постановка целей.Эмоции.Интересы.

Слайд 17Смысл учения -
внутреннее отношение школьника к учению,

осознание значимости учения.

Мотив учения –
побудительная причина, внутреннее

личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении.
Смысл учения -  внутреннее отношение школьника к учению, осознание значимости учения.Мотив учения –  побудительная причина,

Слайд 18Постановка целей -
направленность ученика на выполнение отдельных

действий, входящих в учебную деятельность. Через постановку целей воплощаются мотивы

учения.
Постановка целей -   направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. Через постановку

Слайд 19Эмоции -
реакция ребёнка на воздействие внутренних и

внешних раздражителей. Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности школьника, они

сопровождают процесс учения и предшествуют ему. Деятельность, сопровождаемая эмоциями , протекает успешнее той деятельности, к которой человек принуждает себя холодными доводами рассудка.
Эмоции -  реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности

Слайд 20Интересы -
познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению. Для

учителя это соотношение смысла учения, характера мотивов, зрелости целей и

особенностей эмоций.
Интересы -   познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению. Для учителя это соотношение смысла учения, характера мотивов,

Слайд 21Установки и действия педагога
Из предложенного списка выбрать только те действия

и установки, которые будут работать на формирование одного из компонентов

мотивационной сферы.
Вырезать эти утверждения и наклеить на отчётный лист.
Прикрепить лист на стенд и представить свою часть проекта.
Установки и действия педагога Из предложенного списка выбрать только те действия и установки, которые будут работать на

Слайд 22Анализ урока (развитие познавательных интересов)
Степень активности и заинтересованности школьников в

изучении материала на протяжении урока.
Причины низкой активности школьников.
Неудачные речевые выражения

учителя, способствовавшие снижению учебной мотивации.
Методы, использованные учителем для поддержания заинтересованности школьников на протяжении всего урока.
Наиболее удачные речевые выражения учителя, способствовавшие поддержанию учебной мотивации.
Анализ урока (развитие познавательных интересов) Степень активности и заинтересованности школьников в изучении материала на протяжении урока.Причины низкой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика