Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский
сад №8
Проект на тему:
«Безопасность детей на
дорогах и
улицах »
Подготовила:
воспитатель старшей группы
Быкова Т.С.
П.Г.Т. Заречье 2019 г.
Слайд 2I этап- Подготовительный
Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения детей на
дорогах и улицах .
Задачи: Образовательные: - углублять представления детей
о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их
схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
Развивающие:
развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и
прогнозировать дорожную ситуацию;
развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный с сентября 2018 года по май 2019 года.
Слайд 3Данный проект рассчитан на определенную возрастную категорию, а именно 5
- 6 лет. Актуальность проекта связанна еще с тем, что
у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Слайд 4II- этап организационный
Сбор информации и материала по данной проблеме.
Подбор видеоматериала
по ПДД.
Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров».
Конспект НОД по познавательному
развитию «Фликер - важный помощник на дороге».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Машины едут по улице» (аппликация).
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Грузовая машина»
(рисование).
Сюжетно – ролевые игры: «Пешеход», «На дорогах города».
Подвижные игры: «Зебра», «Передай жезл»,«Стоп — Идите», «Будь внимательным»,
«Светофор».
Дидактические игры: «Дорожное лото»,«Знай и выполняй правила уличного движения», «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Наша улица», «Собери знак».
Физкультминутки «Пешеходы», «Дорога без разметки», «Светофор», «Машина».
Пословицы и поговорки.
Загадки.
Пальчиковая гимнастика «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой».
Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа», Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Консультации для родителей: «Стань заметней на дороге», «Как сделать светоотражатель своими руками», «Безопасность на дорогах».
Слайд 5III- этап основной
Цель. Подбор инновационных методов работы по организации
профилактики детского дорожного травматизма; использование активных форм организации детей. Систематизация
знаний
детей и их родителей по ПДД, Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово Закрепление детьми и родителями знаний ПДД, Формирование у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей,
закрепление знаний ПДД. Выбор материала, оборудования, методических приемов при проектировании воспитательно-образовательного процесса происходил в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.
Слайд 6Работа с родителями!
Демонстрация видеороликов
Слайд 7Разъяснительная беседы, консультации на общих родительских собраниях и групповых.
Слайд 12Социально-коммуникативное
развитие
Цель: Формирование у детей дошкольного
возраста первоначальных знаний о правилах безопасного
поведения во время нахождения на улицах и дорогах города.
Слайд 13Познавательное развитие
В процессе игровой
деятельности закрепляются знания детей старшего дошкольного возраста
о
правилах дорожного движения; расширяются знания детей о мерах
безопасной езды на
велосипеде и тд; воспитать грамотного пешехода, закрепить знания о видах дорожных знаков и о безопасности дорожного движения.
Слайд 14Речевое развитие
В работе над проектом используются пословицы и
поговорки.
Тише едешь -
дальше будешь. Опасайся бед, пока их нет.
Гляди в оба, да
не разбей лоба. Ехал прямо, да попал в яму.
У дороги конца нет.
Знакомый путь короче.
Слайд 15Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
учить детей изображать предметы, состоящие из
нескольких частей прямоугольной и
круглой формы;
учить правильно, передавать форму каждой части, ее
характерные особенности, правильно
располагать части
при их изображении;
Слайд 16Физическое развитие
В работе над проектом используются подвижные игры.
Игра «Быстрые водители».
К
веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш
с другого. Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще раз напомнить вам,
ребята:
Все время будь внимательным,
И помни наперед: Свои имеют правила, Шофер и пешеход.
И множество других.
Слайд 17Авторские и парциальные программы дошкольного
образования, используемые в группе
Слайд 18Развивающая предметно-
пространственная среда группы
Слайд 19IV- заключительный
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей
части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении
светофора. Имеют
представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила
безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Как
можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.