Разделы презентаций


Экологическое воспитание детей раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС

Содержание

« Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Экологическое воспитание детей раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС»




Подготовила

:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №5» г.Саров
Головкина Ольга Павловна
2018


Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение Детский сад № 5 «Колокольчик»
«Экологическое воспитание детей раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС»Подготовила :Воспитатель МБДОУ «Детский сад №5» г.СаровГоловкина Ольга

Слайд 2

« Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню

кузнечика, журчание ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем

небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В. А. Сухомлинский

« Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание ручья и звон серебряных колокольчиков

Слайд 3Главная цель экологического воспитания на раннем возрасте – ознакомление детей

с живой и неживой природой, формирование осознанно- бережного отношения к

ней, формирование первоначальных основ экологической культуры (– это накапливание конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности).

Задачи:
- уточнение, систематизация, углубление знаний о растениях, животных, природных явлениях, о состоянии окружающей среды;
- формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие);
- развитие эмоционально- доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
- развитие осознанного отношения к себе как активному субъекту окружающего мира.

Главная цель экологического воспитания на раннем возрасте  – ознакомление детей с живой и неживой природой, формирование

Слайд 4

Реализация задач по экологическому воспитанию детей, как предусмотрено в Стандарте,

осуществляется через особые структурные единицы - образовательные области, которые представляют

собой «определенные направления развития и образования детей».

Реализация задач по экологическому воспитанию детей, как предусмотрено в Стандарте, осуществляется через особые структурные единицы - образовательные

Слайд 5Образовательная область «Познавательное развитие»


Обогащать детей знаниями о природе,

её многообразии, целостности  живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах

приспособления к окружающей среде, образе жизни.
Образовательная область «Познавательное развитие» Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности  живого организма, его потребностях, отличительных

Слайд 6Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»


Выращивая растения, ухаживая вместе

с взрослыми за субъектами природы, дети на конкретном уровне усваивают

моральные и нравственные ценности, учатся правилам поведения в природе, познают труд.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Выращивая растения, ухаживая вместе с взрослыми за субъектами природы, дети на

Слайд 7Образовательная область «Речевое развитие»


Познавая природу, развивать связную речь детей: обогащать

и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство,

обучать составлению рассказов.
Образовательная область «Речевое развитие»Познавая природу, развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь

Слайд 8Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение

замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по

возможности преумножать красоту и богатства родной природы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы,

Слайд 9Формы и методы
Прогулка, целевые прогулки
Экскурсии
Игры
Наблюдение
Эксперименты
Посильный труд в природе
чтение (слушание детьми)

произведений художественной литературы и рассматривание картинок, иллюстраций о природе
Краткосрочные проекты

Формы и методыПрогулка, целевые прогулкиЭкскурсииИгрыНаблюдениеЭкспериментыПосильный труд в природечтение (слушание детьми) произведений художественной литературы и рассматривание картинок, иллюстраций

Слайд 10Прогулка, целевые прогулки

Прогулка, целевые прогулки

Слайд 11Игры

Игры

Слайд 12Наблюдение

Наблюдение

Слайд 13Эксперименты

Эксперименты

Слайд 14Труд в природе

Труд в природе

Слайд 15Взаимодействие с семьей
- ознакомление родителей с работой ДОУ по экологическому

воспитанию (открытые показы, презентации и т. д.)
- оформление папки-передвижки по

теме «Ребёнок в мире природы»
- организовать смотр- конкурс по теме: «Осенние фантазии»
-предложить родителям сходить с детьми на экскурсию и собрать природный материал вместе с ними
-предложить родителям дома провести с ребёнком поисковую деятельность экологического содержания
-предложить родителям прочитать детям художественную литературу экологического содержания
-провести индивидуальные беседы по вопросам экологического воспитания детей раннего возраста

Взаимодействие с семьей- ознакомление родителей с работой ДОУ по экологическому воспитанию (открытые показы, презентации и т. д.)-

Слайд 16Самое главное привить ребенку главные принципы жизни его в гармонии

с природой:
1. «Не навреди». 2. «Познавая, не

разрушай». 3. «Не бери у природы больше, чем тебе необходимо». 4. «Прежде чем сделать, ответь себе на три вопроса: - Что я хочу сделать? - Зачем мне это нужно? -Кто и что при этом приобретает, а кто и что потеряет? 5. «Подумай о последствиях!»
Самое главное привить ребенку главные принципы жизни его в гармонии с природой:    1. «Не

Слайд 17Литература:

Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в

детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. –М.: ТЦ Сфера,

2004
Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2004
Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. - М.: АРКТИ, 20
Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов) / Авт.-сост. В. Сотникова. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005.
Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. – М.: Москва – Синтез, 2005.
Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий – М.: Мозаика - Синтез, 2008.
Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика - Синтез, 2004
Материалы с интернет-сайтов.
О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
С. Н. Новиковой. «Экологическое воспитание младших дошкольников». Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2000

Литература: Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.

Слайд 18


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика