Разделы презентаций


Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Содержание

6.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Слайд 26.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям

ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке

государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309–ФЗ внес в статью 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» новый пункт 6.2:

6.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим

Слайд 3П.4 ст.7 ФЗ «Об образовании»

Под «структурой основных

образовательных программ» понимается соотношение и объем их частей, а также

соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

П.4 ст.7 ФЗ «Об образовании»  	Под «структурой основных образовательных программ» понимается соотношение и объем их частей,

Слайд 4Разделы проекта Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы

дошкольного образования
1. Общие положения (кем устанавливаются ФГОТ, в какие

сроки пересматриваются, какие программы разрабатываются на основе указанных требований и т.п.);
2. Основные понятия (определены объем и содержание основных понятий, используемых в требованиях с целью уточнения, а также единства их восприятия всеми категориями пользователей);
3. Область применения (кому или в каких случаях необходимо руководствоваться указанными требованиями);

Разделы проекта Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 1. Общие положения (кем устанавливаются

Слайд 5Разделы проекта Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы

дошкольного образования

4. Функции федеральных государственных требований к структуре основной

общеобразовательной программы дошкольного образования, их назначение;
5. Общие требования (требования, отражающие целевые и ценностные ориентиры основной общеобразовательной программы дошкольного образования);

Разделы проекта Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 4. Функции федеральных государственных требований

Слайд 6Разделы проекта Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы

дошкольного образования

«Содержательные» требования (требования, фиксирующие научные основы дошкольного образования,

его специфику, основные направления, образовательные области);
7. Организационные требования – требования, отражающие наличие частей (компонентов) программы, их объема, соотношения и др.


Разделы проекта Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Содержательные» требования (требования, фиксирующие научные

Слайд 7Основные направления развития детей и образовательные области
Физическое развитие
Познавательно-речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-личностное

развитие
Физическая культура
Здоровье
Художественное творчество
Коммуникация
Музыка
Чтение художественной литературы
Познание
Кругозор
Социализация
Труд
Безопасность

Основные направления развития детей и образовательные областиФизическое развитиеПознавательно-речевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеСоциально-личностное развитиеФизическая культураЗдоровьеХудожественное творчествоКоммуникацияМузыкаЧтение художественной литературыПознаниеКругозорСоциализацияТрудБезопасность

Слайд 8«Интеграция содержания дошкольного образования» –





состояние (или процесс, ведущий к

такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания

дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

«Интеграция  содержания дошкольного образования» – 				состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия

Слайд 9«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» -
программа, разрабатываемая, утверждаемая и

реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе федеральных государственных

требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования различают две части: 1) обязательную часть, разработка которой обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом; 2) часть, формируемую участниками образовательного процесса.

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» - 	программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на

Слайд 10«Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования» –
часть основной общеобразовательной

программы, которая должна быть реализована в любом образовательном учреждении (группе),

реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. В группах компенсирующей и комбинированной направленности включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

«Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования» –	часть основной общеобразовательной программы, которая должна быть реализована в любом

Слайд 11«Часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса»


это часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного

процесса дополнительно к обязательной части, и отражающая: 1) видовое разнообразие учреждений (групп), наличие приоритетных направлений деятельности (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья); 2) специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

«Часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса» –	это часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования,

Слайд 12Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования


1 модель –

только обязательная часть (группы общеразвивающей направленности без приоритетных направлений деятельности

во всех типах и видах образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);


Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования1 модель – только обязательная часть (группы общеразвивающей направленности без

Слайд 13Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования
2-я модель –

обязательная часть + часть, формируемая участниками образовательного процесса, с приоритетным

осуществлением деятельности по одному или нескольким направлениям развития детей, таким, как физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое (группы общеразвивающей направленности с приоритетными направлениями деятельности во всех типах и видах образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);
Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования	2-я модель – обязательная часть + часть, формируемая участниками образовательного

Слайд 14Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования
3-я модель –

обязательная часть + часть, формируемая участниками образовательного процесса, с приоритетным

осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях (группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет в дошкольных образовательных учреждениях для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста, образовательных учреждениях других типов и видов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);

Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования	3-я модель – обязательная часть + часть, формируемая участниками образовательного

Слайд 15Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования

4-я модель –

обязательная часть + часть, формируемая участниками образовательного процесса, с приоритетным

осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур (группы оздоровительной направленности во всех типах образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);

Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования		4-я модель – обязательная часть + часть, формируемая участниками образовательного

Слайд 16Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования

5-я модель –

только обязательная часть для детей с ограниченными возможностями здоровья с

приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии (группы компенсирующей и комбинированной направленности в образовательных учреждениях всех типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);

Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования		5-я модель – только обязательная часть для детей с ограниченными

Слайд 17Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования
6-я модель -

обязательная часть для детей с ограниченными возможностями здоровья с приоритетным

осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии + часть, формируемая участниками образовательного процесса, с приоритетным осуществлением деятельности по одному или нескольким направлениям развития детей, таким, как физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, а также по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях (группы компенсирующей и комбинированной направленности в образовательных учреждениях всех типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования).

Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования	6-я модель - обязательная часть для детей с ограниченными возможностями

Слайд 18Общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы, которая должна быть

реализована в любом образовательном учреждении (группе), кроме групп компенсирующей и

комбинированной направленности,

рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
непосредственно образовательную деятельность;
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы, которая должна быть реализована в любом образовательном учреждении (группе), кроме

Слайд 19 Примерный общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Примерный общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Слайд 20Объем обязательной части
В объем обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного

образования не входит время, отведенное на:
совместную деятельность взрослого и детей,

осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода;
дневной сон (в группах полного, сокращенного, продленного дня и круглосуточного пребывания).

Объем обязательной части	В объем обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования не входит время, отведенное на:совместную деятельность

Слайд 21 Оптимальным является равнодолевое соотношение объемов обязательной части основной общеобразовательной программы

дошкольного образования по основным направлениям развития детей, таким, как физическое,

социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое (примерно по 25% от суммарного объема).

Оптимальным является равнодолевое соотношение объемов обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования по основным направлениям развития детей,

Слайд 22Общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы для детей с

ограниченными возможностями здоровья, которая должна быть реализована в группах компенсирующей

и комбинированной направленности,

включает время, отведенное на:
непосредственно образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

Общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая должна быть реализована

Слайд 23Примерный общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования

для детей с ограниченными возможностями здоровья

Примерный общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования  для детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 24 Примерный общий объем части, формируемой участниками образовательного процесса
дополнительно 5-6% к

непосредственно образовательной деятельности детей и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе

режимных моментов, обязательной части основной общеобразовательной программы, если учреждение по результатам государственной аккредитации имеет одно приоритетное направление деятельности;
дополнительно 11-12%, если учреждение по результатам государственной аккредитации имеет два приоритетных направления деятельности;

Примерный общий объем части, формируемой участниками образовательного процесса дополнительно 5-6% к непосредственно образовательной деятельности детей и

Слайд 25Примерный общий объем части, формируемой участниками образовательного процесса

дополнительно 17-18%, если

учреждение по результатам государственной аккредитации имеет три приоритетных направления деятельности;
дополнительно

24-25%, если у учреждения по результатам государственной аккредитации все направления деятельности – приоритетные.

Примерный общий объем части, формируемой участниками образовательного процессадополнительно 17-18%, если учреждение по результатам государственной аккредитации имеет три

Слайд 26«Совместная деятельность взрослого и детей» -
деятельность двух и более участников

образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на

одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.
«Совместная деятельность взрослого и детей» -	деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению

Слайд 27«Самостоятельная деятельность детей» -
1) свободная деятельность воспитанников в условиях

созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности

по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

«Самостоятельная деятельность детей» - 1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор

Слайд 28 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

должна:

Обеспечивать охрану и

укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное) развитие

через организацию различных видов детской деятельности и самодеятельности, ведущей из которых является игра.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования   должна:  Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей, их

Слайд 29Способствовать достижению ребенком уровня развития, обеспечивающего его психологическую и физическую

готовность к школе, создавать равные условия для воспитания, развития и

обучения детей независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.


Способствовать достижению ребенком уровня развития, обеспечивающего его психологическую и физическую готовность к школе, создавать равные условия для

Слайд 30Соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели

и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться

к разумному «минимуму»).
Формировать такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном

Слайд 31Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Программные темы должны

быть доступны детям и вызывать положительное эмоциональное отношение, необходимое для

возникновения у них соответствующей мотивации в образовательном процессе.
Строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и др. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра, которая в образовательном процессе задается взрослым.

Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Программные темы должны быть доступны детям и вызывать положительное эмоциональное

Слайд 32Структура Программы должна содержать пояснительную записку, организационный раздел, и

следующие обязательные разделы в соответствии с возрастом воспитанников:
- «Возрастные

особенности детей»,
- «Физическое развитие»,
- «Социально-личностное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Познавательно-речевое развитие»,
- «Психолого-педагогические результаты освоения программы».

Структура Программы должна содержать пояснительную записку, организационный раздел,  и следующие обязательные разделы в соответствии с возрастом

Слайд 33

Планируется время на проведение психолого-педагогической диагностики результатов освоения Программы: 5-7

дней в сентябре и мае.

Планируется время на проведение психолого-педагогической диагностики результатов освоения Программы: 5-7 дней в сентябре и мае.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика