Разделы презентаций


Формирование мотивации к обучению у учащихся на уроках трудового обучения.

Содержание

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ , ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»В. А. Сухомлинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование мотивации к обучению и активизация познавательной деятельности учащихся. Презентацию

подготовила: Смирнова Е.Н.

Формирование мотивации к обучению и активизация познавательной деятельности учащихся.

Слайд 2«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ ,
ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В

ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»


В. А. Сухомлинский

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ , ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»В.

Слайд 4Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить

его напиться нельзя.

Как же пробудить у ребят желание "напиться" из

источника знаний?
Как повысить интерес к обучению?
Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний?


Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.Как же пробудить у ребят

Слайд 5Содержание
учебного
материала

Организация
учебной
деятельности:
формы, методы,
приемы

Содержание учебного материалаОрганизация учебной деятельности: формы, методы, приемы

Слайд 6В содержании учебного предмета заключены объективные возможности побуждения познавательной и

других потребностей и мотивов учения.
Само по себе содержание обучения,

учебная информация вне потребностей ребёнка не имеет для него какого-либо значения, не побуждает к учебной деятельности.
Учебный материал должен подаваться в такой форме, чтобы вызвать у школьника эмоциональный отклик, активизировать познавательные психические процессы.

Приёмы:
- показ новизны содержания;
обновление уже усвоенных знаний;
раскрытие практической, научной значимости знаний;
межпредметные связи;
занимательность изучаемого материала;
историзм;
показ достижений современной науки


В содержании учебного предмета заключены объективные возможности побуждения познавательной и других потребностей и мотивов учения. Само по

Слайд 8а) вызывание, побуждение исходной мотивации
(цель: привлечение внимания к учебному материалу)


1.

создание проблемных ситуаций в начале урока;


2. привлечение занимательного материала;
3. применение наглядных и технических средств;
4. использование неожиданной, неизвестной и противоречивой информации;
5. эмоциональная насыщенность;
6. соревновательные и игровые моменты.

Необходимое условие для создания у учащихся интереса к содержанию обучения и к самой учебной деятельности --- возможность проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность. Поэтому большую роль в формировании интереса к учению играет создание проблемных ситуаций.




а) вызывание, побуждение исходной мотивации(цель: привлечение внимания к учебному материалу)1. создание проблемных ситуаций в начале урока;

Слайд 9разъяснение учащимся целей предстоящей деятельности;
определение целей разрешения проблемных ситуаций;
постановка

целей на отдельных этапах урока.

в) самоконтроль и самооценка возможности предстоящей

деятельности.
(цель: выработка и обсуждение плана предстоящей деятельности)

б) формулировка и принятие учебной задачи
(цель: стимулирование учащихся на постановку определенных целей)

разъяснение учащимся целей предстоящей деятельности; определение целей разрешения проблемных ситуаций;постановка целей на отдельных этапах урока.в) самоконтроль и

Слайд 10Динамично помогает начать урок такой приём, как «Улыбнемся друг другу»,

что способствует установлению контакта между учениками в течение нескольких минут.

Данный приём развивает коммуникативный навык, эмоционально настраивает детей.


Динамично помогает начать урок такой приём, как «Улыбнемся друг другу», что способствует установлению контакта между учениками в

Слайд 11
Подкрепление, усиление возникшей мотивации
(цель: сообщение о предмете занятия)
На этом этапе

важно добиваться, чтобы учащийся начинал действовать. Для этого необходимы ситуации

различного характера:

Интеллектуального (проблемная, поисковая, дискуссия, противоречия, ссора);
Игрового (познавательные игры, соревнования и т.д.);
Эмоционального (успеха, увлечённости темой…).


-показ новизны фактов;
- эффект удивления школьников занимательными фактами;
- познавательные игры;
- самостоятельная работа по плану.
Во многих случаях групповая форма учебной деятельности создаёт лучшую мотивацию, чем индивидуальная. Групповая работа «втягивает» в активную работу даже пассивных, слабо мотивированных учащихся. Кроме того, подсознательно возникает установка на соревнование, желание быть не хуже других.
Подкрепление, усиление возникшей мотивации(цель: сообщение о предмете занятия)На этом этапе важно добиваться, чтобы учащийся начинал действовать. Для

Слайд 12Рефлексивно-оценочный этап

Создание положительной мотивационной перспективы.
А) стимулирование положительной самооценки продвижений в

учебной деятельности.
Б) создание положительной мотивационной перспективы последующей деятельности.


1. создание ситуации

успеха;
2. указание на удачные, рациональные моменты их деятельности;
3. организация ситуаций коллективной мыслительной деятельности;
4. оценочные подбадривающие обращения учителя;
5. самооценка;
6. рефлексия.
Рефлексивно-оценочный этапСоздание положительной мотивационной перспективы.А) стимулирование положительной самооценки продвижений в учебной деятельности.Б) создание положительной мотивационной перспективы последующей

Слайд 13На заключительном этапе урока используем метод самооценки, через который устанавливается

отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого

действия.

На заключительном этапе урока используем метод самооценки, через который устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается

Слайд 14Система развития мотивации учения
Если раньше на уроках пробуждали интерес

к учению, то теперь надо его развивать, а это значит

надо разрабатывать для занятий целую систему заданий – комплект, в который входят творческие задачи с интересным содержанием из трёх основных групп:
причинно-следственные связи,
комбинирование информации,
планирование и выполнение практической деятельности.

Система развития мотивации учения Если раньше на уроках пробуждали интерес к учению, то теперь надо его развивать,

Слайд 15 Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

Слайд 16 Важную роль в стимулировании познавательного интереса

имеет позитивная психологическая атмосфера урока. Обеспечение гуманных отношений между учителем

и учеником, выбор демократического стиля педагогического взаимодействия: принятие своих учеников независимо от их учебных успехов, преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддержки. Приветствие, проявление внимания к возможно большему числу детей – взглядом, улыбкой, кивком.
Стимулировать мотивацию через удовлетворение потребности учащихся в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Способствовать развитию как «сильных», так и «слабых» учащихся, сохранять их веру в свои силы, давать толчок к самообразованию;
Стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.


Важную роль в стимулировании познавательного интереса имеет позитивная психологическая атмосфера урока. Обеспечение гуманных

Слайд 17Формы стимулирования познавательной активности учащихся

дидактические игры и упражнения;
внеклассные мероприятия

по предметам;
творческие работы учащихся;
проведение предметных олимпиад;
применение современных

педагогических технологий.


Формы стимулирования познавательной активности учащихсядидактические игры и упражнения; внеклассные мероприятия по предметам; творческие работы учащихся; проведение предметных

Слайд 18Использование игровых технологий при организации работы на уроке является необходимым.


У учащихся возрастает активность, и они с удовольствием выполняют

задания.

Использование игровых технологий при организации работы на уроке является необходимым.  У учащихся возрастает активность, и они

Слайд 19
Творческий подход к уроку и внеклассные мероприятия способствуют развитию мотивации

детей к учебному процессу.

Творческий подход к уроку и внеклассные мероприятия способствуют развитию мотивации детей к учебному процессу.

Слайд 20 Проведение предметных недель. Подведение итогов.

Проведение предметных недель. Подведение итогов.

Слайд 21Использование компьютерных технологий – один из эффективных методов повышения мотивации,

развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Большой восторг

у учащихся вызывает наглядный материал презентаций..

Использование компьютерных технологий – один из эффективных методов повышения мотивации, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального

Слайд 22«Физминутка» - позволяет весело и активно расслабиться, восстановить энергию.


«Физминутка» - позволяет весело и активно расслабиться, восстановить энергию.

Слайд 23Приемы работы, повышающие мотивацию учебной и познавательной деятельности
Индивидуальные задания
Работа в

парах и группах
Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками


Стимуляция вопросов со стороны учащихся
Деление заданий на части
Рациональная система упражнений
Проговаривание, комментирование, систематическое повторение
Использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.

Приемы работы, повышающие мотивацию учебной и познавательной деятельности Индивидуальные заданияРабота в парах и группахАнализ и систематизация ошибок,

Слайд 24Работа в парах и группах - организация совместных действий, ведёт

к активизации учебно-познавательных процессов, коммуникации, общению, без которых невозможны распределение,

обмен и взаимопонимание, которое диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность.

Работа в парах и группах - организация совместных действий, ведёт к активизации учебно-познавательных процессов, коммуникации, общению, без

Слайд 25Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он

перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и становится

активным участником образовательного процесса. Раньше ученик полностью подчинялся учителю, теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений, при решении которых он учится находить выход из сложившейся проблемной ситуации.


Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика